kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по русскому языку является первым при изучении темы "Правописание приставок при- и пре-. Чтобы добиться цели урока, были подобраны задания, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Материал урока оказался интересным для учеников. В ходе урока была организована индивидуальная, групповая,коллективная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Технологическая карта урока

Предметрусский язык  

Класс: 6

Учитель: Расшинина Лидия Николаевна

Тема урока: Правописание приставок при- и пре-

Цель урока: выявить условия выбора гласных е – и в приставках; формировать навык написания приставок пре- и при-;

Задачи:

  • Образовательная - выявить условия выбора гласных е – и в приставках; формировать навык написания приставок пре-и при-;

  • развивающая - развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности;

  • воспитательная  -:  воспитание интереса и уважения к родному языку, толерантное отношение друг к другу;
    Планируемые результаты:

Предметные: Научиться применять алгоритм правописания приставок ПРЕ- – ПРИ- на практике, обогащать словарный запас;

Метапредметные:

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.

Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, делают обобщения и выводы.

Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.











Технологическая карта



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Этап урока

Организационно-мотивационный.

Цель этапа: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Эмоциональный настрой учащихся на урок.

- Выполните задание, вставьте пропущенные буквы. Карточка №1

Рас..каз ..тбежал пр..брежный

Бе..цельно п..явился пр..огромный

Бе..вкусный пр..играл пр..встал

Во..стание ..делал пр..винтил

Проверим выполненное задание.

- Объясните выбор З-С в приставках. Сделайте вывод о правописании приставок на –З, -С.

-Объясните выбор гласных в приставках второго столбика.

Сможем ли мы правильно написать сейчас безударную гласную в словах третьего столбика? Почему? (Не знаем правила) Возникла проблема. Какая? (Когда писать пре-, а когда при-?)











Слушают учителя, выполняют задание.

Рассказ отбежал прибрежный

Бесцельно появился преогромный

Безвкусный проиграл привстал

Восстание сделал привинтил

2. Этап. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Цель этапа: поставить проблему по теме нового материала, фиксировать затруднения, организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала






Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.

Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему.

Как вы думаете, от чего будет зависеть написание приставки? (Их правописание зависит от значения, которое они придают слову).




Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся строят предположения о цели урока












3. Этап. Этап изучения нового материала (формирования знаний)

Цель этапаорганизовать и направить к восприятию нового материала.




Сейчас мы с вами проведем исследование, которое нам поможет сформулировать правило.

Карточка №2 Знакомство с орфограммой "Гласные в приставках пре- и при-".

Прочитайте стихотворение. Выпишите в таблицу слова с приставками пре- и при- и их значения.

Прибыл ли поезд, приплыл пароход,

Космонавт прилетел из Вселенной-

В словах придет, прилетит, приплывёт

Пишется при- несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело –

Пишем мы при-, говоря обо всём,

Что добрые руки приделали.

Приморский, прибрежный, пришкольный –

Пишем мы при-, если всё близко,

До всего подать рукой.

Язык прикусил – не совсем откусил,

Пригорело – не значит сгорит.

Помни – что сделано, но не совсем,

Пишем с приставкой при-.

При- или пре-? Пре- или при-?

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри –

Сразу получишь ответ.

ПРЕдлинный достанет до крыши рукой,

ПРЕжадный не даст вам конфету.

Если «очень такой» или «очень сякой» -

Пре- мы пишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным дождь не преграда.

Где очень похожи пере- и пре-,

Писать только пре- там надо.









Запись в «Словарь трудных слов»

Прибыть (приезжать) – пребывать (находиться где-нибудь;

Приёмник (аппарат для приёма сигнала) – преемник (продолжатель дела;

Призреть (приютить) – презирать (не уважать);

Приступить (начать) – преступить (закон);

Притворить (закрыть) – претворить (осуществить);

Придать (добавить) – предать (предел, выдал);

Приходящий (кто приходит) – преходящее (временное).

Причудливый, причина, приключение, приоритет (первый), президент, привилегия.



Игра «Лучший учитель»

Объясните правописание приставок при- и пре-.








Заполни таблицу. Информацию ищи в стихотворениях.

ПРИ-

ПРЕ-

Значение приставки

Примеры

Значение приставки

примеры


ПРИбыл

ПРИплыл

ПРИплывёт


ПРЕдлинный

ПРЕжадный



ПРИвинтил

ПРИкрутил

ПРИклеил


ПРЕрывные

ПРЕграда


ПРИморский,

ПРИшкольный

ПРИбрежный

 

 


ПРИкусил

ПРИгорело


 

 







Проверьте свою работу




ПРИ-

ПРЕ-

Значение приставки

Примеры

Значение приставки

примеры

ПРИближение

ПРИбыл

= очень

ПРЕдлинный

ПРИсоединение

ПРИвинтил

= пере

ПРЕграда

Близость

ПРИморский

 

 

Неполное действие

ПРИкусил

 

 




Ребята, сформулируйте правило.

Гласная И пишется в приставках, если значение приставки приближение, присоединение, близость, неполное действие.

Гласная Е пишется в приставках, если значение = очень, пере-.























Учащиеся (по желанию) ещё раз объясняют правописание приставок при- и пре-.

4. Этап. Первичное осмысление и закрепление изученного.






Практическая работа



Цель этападать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.









Работа в парах

Расскажите друг другу о том, как нужно различать на письме приставки при- и пре-.

Запишите слова, распределяя их по группам и вставляя вместо скобок приставку при- или пре-Свой выбор объясните.

( )гласить гостей, ( )винтить гайку, ( )забавное путешествие, ( )шить заплатку, искать ( )станище, ( )рвать отдых, ( )соедиться к толпе, ( )длинный шнур, удачное ( )земление, ( )подняться с постели, ( )хорошенькая кошечка, ( )морский край, ( )школьный участок, ( )коснуться к щеке.















Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-. Запиши это слово рядом со словосочетанием, выдели приставку и запиши её значение.

  1. Расположенный у берега.

  2. Задуматься на некоторое время.

  3. Гнаться за кем-нибудь.

  4. Слегка задеть что-либо.

  5. Вызывающий восхищение, красивый.

  6. Немного открыть окно.

  7. Расположенный у вокзала

  8. Спуститься с неба на землю.

Дифференцированное задание

Выбери одну карточку для работы.

Карточка с красным заголовком – трудная.

Карточка с зелёным заголовком – средней трудности.

Карточка с синим заголовком – простая.

Задание для карточки с синим заголовком простая

Запишите слова с приставками пре- и при- в два столбика

Пр..забавный, пр..школьный, беспр..станно, пр..колотить, пр..остановиться, пр..сутствовать, пр..увеличить, пр..глушить, пр..бытие, пр..зренный, пр..градить, пр..седания, пр..кратились, пр..колоть













Задание для карточки с зелёным цветом – средней трудности.

Вставьте пропущенные буквы. Какое слово не проверяется правилом о правописании приставок при- и пре-

  1. Пр..старелый отец оставил пр..лес(?)ную. доч.. без пр..даного

  2. Пр..говор пр..ступнику вынесли без пр..дварительного обсуждения

  3. Подростки пр..возносили своего кумира и пр..клонялись перед ним.

  4. Поезд из пр..морского города пр..бывает пр..близительно через час.

  5. Беспр..рывные дожди пр..вели к пр..вышению нормы осадков пр..мерно вдвое.



Задание для карточки с красным цветом – повышенной сложности

Используя словарные слова на при- и пре- (или образуя от них однокоренные), составьте рассказ. Постарайтесь использовать все слова.

Президент, премьер, преимущество, приветливый, привилегия, презирать, преобразовать, приобрести, претворить (в жизнь).





















Пригласить гостей, презабавное путешествие

Привинтить гайку, прервать отдых

Пришить заплатку, предлинный шнур

Искать пристанище прехорошенькая кошечка

Присоединиться к толпе

Удачное приземление

Приподняться с постели

Приморский край

Пришкольный участок

Прикоснуться к щеке











Прибрежный

призадуматься

преследовать

прикоснутья

прекрасный

приоткрыть

привокзальный

приземлиться















Проверьте себя!

При- пре-

Пришкольный презабавный

Приколотить беспрестанно

Приостановиться преувеличить

Присутствовать презренный

Приглушить преградить

Прибытие прекратились

Приседания

приколоть









1, Престарелый отец оставил прелестную дочь без приданого.

2. Приговор преступнику вынесли без предварительного обсуждения.

3. Подростки превозносили своего кумира и преклонялись перед ним.

4.Поезд из приморского города прибывает приблизительно через час.

5. Беспрерывные дожди привели к превышению нормы осадков примерно вдвое.



Учитель с учащимися выслушивают рассказы, оценивают правильность.



5 Этап. Рефлексивно-оценочный

Цели этапа: организовать проведение самооценки учениками работы на уроке, по результатам анализа работы на уроке определить направление будущей деятельности.





Сейчас мы посмотрим, какие впечатления у вас остались от урока.

1)Какую цель ставили  в начале урока? Достигли ли цели?
2)Что нового вы узнали?
3)Какие затруднения испытали?
4)Расскажите по схеме:
Я знаю, запомнил, смог.
6)Чему научились на уроке?



Учащиеся отвечают на вопросы

Лист самооценки

Ф.И. ученика _____________________________________


 


 

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

я научился ...

было интересно…

было трудно ...

могу похвалить себя за то, что ...

могу похвалить одноклассников за то, что ...

больше всего мне понравилось ...

мне показалось важным ...

для меня было открытием то, что ...

.

6.Этап Домашнее задание

Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний учащихся





Выставляет и комментирует оценки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Расшинина Лидия Николаевна

Дата: 26.09.2020

Номер свидетельства: 558493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства