Название урока и класс: «Глагол как часть речи», 3 класс | Название урока и класс: «Глагол как часть речи», 3 класс |
Цели:. создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о глаголе как части речи, формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся. | Цели: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о глаголе как части речи; орфографической и пунктуационной грамотности; развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи; нахождения глаголов в тексте и применение их в речи; расширению кругозора обучающихся. |
Планируемые результаты: | Умение распознавать глаголы среди других частей речи; находить глаголы в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи. |
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь. На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась? | |
Актуализация знаний | 6 | Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Минутка чистописания. Посмотрите на доску и найдите букву, которая здесь встречается чаще всего П У Р Р А Б О Т А Р У Р И С У Н О К Й Р Ц У Ж И Н Р Х Т З А В Т Р А К П В Р М О Р О З А Н Пропишите строчную букву «р». Найдите слова, которые спрятались в табличке Работа, рисунок, ужин, завтрак, мороз. Что вы можете сказать об этих словах? Запишите эти слова себе в тетрадь. | |
Самоопределение к деятельности | 8 | К какой части речи относятся слова, которые вы записали? Что вы знаете об имени существительном? Добавьте признак к этим словам, чтобы придать предметам более красочное описание. - К какой части речи относятся эти слова? Что вы знаете об имени прилагательном? Измените эти слова так, чтобы они обозначали действие предмета. На какой вопрос отвечают эти слова? Как будут называться эти слова? Так о чём мы будем говорить на уроке? | https://uchi.ru/teachers/cards/58391?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-rus-3-58391_catalog_referral |
Введение понятия | 4 | На странице 10 найдите определение в рамочке и прочитайте его. Что такое глагол? На какие вопросы отвечают глаголы? Откройте учебник на странице 11 и прочитайте упражнение 37. Прочитайте первое задание к упражнению. К какой части речи относятся слова каждой группы? По каким признакам вы это определили? Прочитайте второе задание к упражнению. Как вы поняли задание? Что нужно сделать? По очереди выходите к доске, записываете одно предложение и выделяете грамматическую основу. Каким членом предложения является глагол? Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе. | |
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | |
Закрепление материала | 5 | Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru/teachers/cards/58392?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-rus-3-58392_catalog_referral |
Физкультминутка | 3 | Упражнение для мобилизации внимания, пальчиковая гимнастика «Моя ладошка стол большой…» | |
Закрепление материала | 4 | На странице 11 найди упражнение 39 и прочитайте текст. О чём говорится в тексте? Какой заголовок подойдёт к тексту? Прочитайте второе задание к упражнению. Назовите глаголы, обозначающие действия пингвина. Прочитайте третье задание к упражнению. Как вы поняли задание? Что нужно сделать? Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе. | https://uchi.ru/teachers/cards/58393?utm_source=catalog&utm_medium=referral&utm_campaign=teacher-cards-rus-3-58393_catalog_referral |
Подведение итогов урока | 3 | Что мы сегодня изучали на уроке? Что такое «глагол»? На какие вопросы отвечают глаголы? Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания! | |
Домашнее задание | | Страница 12 упражнение 41. | |