kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока : "Написание Ы и Ц в окончаниях слов - названий предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа интересная. Всем удачи. Работа доступна для учителей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока : "Написание Ы и Ц в окончаниях слов - названий предметов"»

Урок русского языка во 2 классе.

УМК « Перспективная начальная школа».

Тема: «Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов».


Цели: формировать у учащихся представление о написании слов-названий предметов с основой на ц во множественном числе, способствовать орфографической зоркости, обогащению словарного запаса учащихся.


Задачи:

Обучающие: учить применять основное правило написания букв и или ы после ц в корне слов и в окончаниях слов – названий предметов; учить работать с обратным словарем;


Развивающие: развивать связную речь школьников, языковое чутьё; логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.


Планируемые результаты (предметные): Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов.

Познавательные УУД:

Обучение работе с разными видами информации

а) формирование умения поиска информации в учебных словарях.

б) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Универсальные логические действия.

а) Подведение под понятие.

б) Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Коммуникативные УУД:

Коммуникация как кооперация. Распределение работы с соседом по парте.

Коммуникация как взаимодействие. Учёт позиции собеседника.

Личностные УУД:

Смыслообразование. Организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей обучающихся выполнять задания с целью решить интеллектуальные задачи.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая, работа в парах, индивидуальная.

Ход урока.


I. Самоопределение к деятельности.


Здравствуйте! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте соседу по парте удачного дня. Садитесь.

Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. С каким настроением пришли на урок?


Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелайте всем удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»


II. Чистописание. (1 лепесток)

- Вспомните, из какого произведения эти строчки:


Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели… («Цветик - семицветик» )

- Какой первый звук в слове цветик?

Сегодня мы будем красиво и правильно писать заглавную и строчную буквы Ц ц.


Вот какая буква ц:

С коготочком на конце.

Коготок - царапка,

Как кошачья лапка.


Дайте характеристику звуку [ц].

(Звук [ц] – согласный, глухой, всегда твёрдый).

Прочитайте слоги и напишите в тетрадь:

ца цу ци цы цо

Подчеркните слоги, в которых нельзя на слух определить, какая пишется буква.


III. Актуализация знаний. Постановка темы урока.

Назовите тему нашего урока.

«Написание буквы ы после ц в окончаниях слов-названий предметов».


- Какую букву пишут после ц в корне слова и в словах на - ция? (И)

Назовите слова - исключения.

Цыган на цыпочках сказал цыплёнку: «Цыц!»

- Какую букву пишут в окончаниях слов – названий предметов после ц? (Ы)


IV. Работа по теме урока. (2-й лепесток)

1.Работа по учебнику. Работа в парах.(Стр.20, упражнение 17)

Откройте Обратный словарь на букву Ц (стр. 146). Прочитайте список слов-названий предметов.

Поставьте слово «пловец» в форму множественного числа. Какой звук произносите на конце слова? Какую букву напишите?

Напиши пять слов в форме множественного числа. А твой сосед пусть запишет следующие пять слов в той же форме.

Проверь себя по слайду.


Пловцы, молодцы, стрельцы, кузнецы, концы.

Тунцы, юнцы, храбрецы, дворцы, скворцы.


- Ребята, какое слово вам незнакомо? (Тунцы)

Тунец – морская промысловая рыба семейства скумбриевых.


2. Отгадайте загадки и запишите отгадки. (3-й лепесток)


Есть такой циркач лихой:

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился - и ни шагу. (циркуль)


Два кольца, два конца,

А посередине – гвоздик (ножницы)


Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня … (цыплёнок)


- Какую букву нужно писать после ц в этих словах?



3.Самостоятельная работа. (4-й лепесток)

Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

Цыплёнок нёс по улице

Цветы для мамы – курицы,

Цепочку тёте Хрюшке

И циркуль для подружки.


Спишите стихотворение в тетрадь. (Взаимопроверка в парах)


V. Физминутка.


VI. Закрепление изученного.


1. Работа в парах на карточках . (5-й лепесток)


Один ученик записывает в тетрадь слова, в которых после ц пишется буква и, а другой записывает слова, в которых после ц пишется буква ы.


Цирк, цыганка, цыпки, цифра, пальцы, цикада.

Придумайте предложение с любым словом.

Запись под диктовку.

На арене цирка выступают весёлые клоуны.

Подчеркните основу предложения.


2. Игра «Молчанка» (6-йлепесток)

Дети на сигнальных карточках показывают буквы, которые надо писать в словах: И или Ы.

Учитель называет слова:

Цитрусы, цыганёнок, цыкнуть, лекция, цилиндр, цыплячий, синицы, цыганский, цифра.



VII. Рефлексия деятельности.


- Какую букву пишут после ц в корне слова и в словах на -ция? (И)

-Назовите слова - исключения. Цыган на цыпочках сказал цыплёнку: «Цыц!»


- Какую букву пишут в окончаниях слов – названий предметов после ц? (Ы)


- Те, кто считает, что работал на уроке отлично, и у него всё получалось, покажите весёлого смайлика.

Те, кто считает, что работал на уроке хорошо, но могли бы быть активнее и внимательнее – серьёзного смайлика.

Дети показывают кружки.


Оценки учителя.


Домашнее задание.


  1. Учебник стр. 21 , упр. 19. Придумать 1 предложение.

или

  1. Тетрадь стр16, упр. 20


Урок закончен.










































Ц__рк, ц__ганка, ц__пки, ц__фра, пальц__, ц__када.



Ц__рк, ц__ганка, ц__пки, ц__фра, пальц__, ц__када.




Ц__рк, ц__ганка, ц__пки, ц__фра, пальц__, ц__када.




Ц__рк, ц__ганка, ц__пки, ц__фра, пальц__, ц__када.




Ц__рк, ц__ганка, ц__пки, ц__фра, пальц__, ц__када.




Ц__рк, ц__ганка, ц__пки, ц__фра, пальц__, ц__када.




Ц__рк, ц__ганка, ц__пки, ц__фра, пальц__, ц__када.




Ц__рк, ц__ганка, ц__пки, ц__фра, пальц__, ц__када.




Ц__рк, ц__ганка, ц__пки, ц__фра, пальц__, ц__када.




Ц__рк, ц__ганка, ц__пки, ц__фра, пальц__, ц__када.




Ц__рк, ц__ганка, ц__пки, ц__фра, пальц__, ц__када.




Ц__рк, ц__ганка, ц__пки, ц__фра, пальц__, ц__када.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока : "Написание Ы и Ц в окончаниях слов - названий предметов"

Автор: Якрен Екатерина Геннадьевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_napisanie_y_posle_ts_v_okonchaniiakh_s"
    ["file_id"] => string(6) "513053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559411935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по русскому языку на тему " Число имён существительных" ( 3 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuchisloimionsushchiestvitielnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "281057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка "Имя существительное.Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407697191"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства