kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Дружба- это дар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дружба-это дар»

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;

5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации.

5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям;

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.

5.4.1.1 - создавать тексты (сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей.

5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, уверенности/, согласия \ несогласия.

Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей: помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

Меж предметные связи: Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ: На данном уроке используется компьютер

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. 

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Какое слово зашифровано: РАДБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове и что вы хотите узнать

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

III. Изучение нового материала

(К,И) упр 192 Ознакомьтесь со значением слова дружба. Как называется словарь, в котором можно узнать значение слова?

1.Рассмотрите рисунок и назовите имена героев. Что вы знаете о них, из какого они мультфильма?

2.Послушайте весёлую песню «У друзей нет выходных». Почему у друзей нет выходных?

Упр.193 Прочитайте предложения. Сравните выделенные слова. Почему такие слова называются родственными?

Работа с «Вашим помощником» Корень слова. Однокоренные слова.

(К)  упр. 194Послушайте стихотворение Ю. Белоусовой. О чём в нём говорится?

Как надо читать стихотворение вслух: печально, весело, бодро, торжественно? Почему вы так думаете?

Работа с учебным ссловообразовательным гнездом (УСГ) (И) (Деятельность учащихся)   уученики подбирают к УСГ(дар – подарок, друг, подруга, подружка, дружный,дружить,подружиться, дружба,дружно) подходящие по смыслу слова.

Деление на группы. На столе лежат карточки желтого и зеленого цвета, учащиеся выбирают определенные цвета, делятся на группы.

(Г) Работа в группах.

1. С чем сравнивается друж­ба? Найдите эти строки.

1. Найдите строки о том, каким должен быть друг.

2. В каком значении употреб­лено слово дар в заголовке «Дружба - это дар»: 1) сыйлық; 2) қасиет; 3) қабілет?

2. Как вы понимаете выраже­ние: Дружба — это мир планеты? Раскрывает ли рисунок его смысл?

3. Выпишите из текста родственные слова и под­черкните в них корень.

3. Выпишите из текста формы одного и того же слова и подчеркните в них корень.

Физминутка

 IV. Освоение изученного материала.

(К) (Деятельность учащихся) Упр.195

Выпишите сначала ряды однокоренных слов, затем формы одного и того же слова. Обозначьте корень и окончание во всех словах.

Упр 196 Найдите родственные слова и формы одного и того же слова. Выпишите их. Обозначьте в них корни. Как вы думаете, с какой целью в скороговорке и пословицах используются однокоренные слова?

(К)лингвистическая игра Являются ли данные ряды  слов родственными?

Исправьте ошибки.

1. Друг – дружба, дружеский, дружина.2. Сказка – сказочник,сказочный, сказать.

3. Север – юг, запад, восток. 4. Книга – книгу, книги,книге.

Упр 197 Поисковое чтение текста «Ежик и Звездочка». Работа с карточкой-информатором.Учитель на базе текста задает вопросы, использует прием «Атака вопросами».

Задание к тексту: подумайте и скажите, почему этот текст является сказкой. Сформулируйте её основную мысль. Найдите и выпишите из текста однокоренные слова.

(П)Работа в парах. 1.Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом настроение героев.

2.На каких языках вы можете поздороваться, попрощаться с другом (подругой) или сказать «мои друзья»?

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) 1) Морфемы – это корень, приставка,суффикс, окончание.

2) Корнем слова называется общая часть родственных слов.

3) Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе –это однокоренные слова.

4) Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.

5) Звезда, звёздочка, звёздный – это формы одного слова.

Домашнее задание.

Подберите три пословицы и три загадки на тему «Дружба». Запишите и выучите их.

2*. Подготовьте пересказ сказки «Ёжик и звёздочка».

 Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Дружба- это дар"»

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Школа:

Дата: «___» ____________2018г.

ФИО учителя:


Класс: 5 "____" классы.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 26 Тема: « Дружба-это дар»

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;

5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации.

5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям;

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.

5.4.1.1 - создавать тексты (сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей.

5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, уверенности/, согласия \ несогласия.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

определять основную мысль текста;

определить тему текста;

составлять и разыгрывать диалог;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

указать стили текста;

Большинство учащихся смогут:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

различать родственные слова и формы одного и того же слово;

Некоторые учащиеся смогут:

Делать морфемный разбор слово;

Языковая цель

Полиязычие:

однокоренные слова-түбірлес сөздер

Форма одного того же слово-бір сөздің түбірі

Корень слово-сөздің түбірі

Основные термины и словосочетания

дар – подарок, друг ,подруга,подружка дружный,дружить,подружиться, дружба,дружно

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

На данном уроке используется ноутбук

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. 

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Какое слово зашифровано: РАДБУЖ? Расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове и что вы хотите узнать

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.





Учебник. Часть 1, §1

Середина урока

III. Изучение нового материала

(К,И) упр 192 Ознакомьтесь со значением слова дружба. Как называется словарь, в котором можно узнать значение слова?

1.Рассмотрите рисунок и назовите имена героев. Что вы знаете о них, из какого они мультфильма?

2.Послушайте весёлую песню «У друзей нет выходных». Почему у друзей нет выходных?

Упр.193 Прочитайте предложения. Сравните выделенные слова. Почему такие слова называются родственными?

Работа с «Вашим помощником» Корень слова. Однокоренные слова.

(К) упр. 194Послушайте стихотворение Ю. Белоусовой. О чём в нём говорится?

Как надо читать стихотворение вслух: печально, весело, бодро, торжественно? Почему вы так думаете?

Работа с учебным ссловообразовательным гнездом (УСГ) (И) (Деятельность учащихся) уученики подбирают к УСГ(дар – подарок, друг, подруга, подружка , дружный,дружить,подружиться, дружба,дружно) подходящие по смыслу слова.

Деление на группы. На столе лежат карточки желтого и зеленого цвета, учащиеся выбирают определенные цвета, делятся на группы.

(Г) Работа в группах.

1. С чем сравнивается друж­ба? Найдите эти строки.

1. Найдите строки о том, каким должен быть друг.

2. В каком значении употреб­лено слово дар в заголовке «Дружба - это дар»: 1) сыйлық; 2) қасиет; 3) қабілет?

2. Как вы понимаете выраже­ние: Дружба — это мир планеты? Раскрывает ли рисунок его смысл?

3. Выпишите из текста родственные слова и под­черкните в них корень.

3. Выпишите из текста формы одного и того же слова и подчеркните в них корень.

Физминутка

IV. Освоение изученного материала.

(К) (Деятельность учащихся) Упр.195

Выпишите сначала ряды однокоренных слов, затем формы одного и того же слова. Обозначьте корень и окончание во всех словах.

Упр 196 Найдите родственные слова и формы одного и того же слова. Выпишите их. Обозначьте в них корни. Как вы думаете, с какой целью в скороговорке и пословицах используются однокоренные слова?

(К)лингвистическая игра Являются ли данные ряды слов родственными?

Исправьте ошибки.

1. Друг – дружба, дружеский, дружина.2. Сказка – сказочник,сказочный, сказать.

3. Север – юг, запад, восток. 4. Книга – книгу, книги,книге.

Упр 197 Поисковое чтение текста «Ежик и Звездочка». Работа с карточкой-информатором.Учитель на базе текста задает вопросы, использует прием «Атака вопросами».

Задание к тексту: подумайте и скажите, почему этот текст является сказкой. Сформулируйте её основную мысль. Найдите и выпишите из текста однокоренные слова.

(П)Работа в парах. 1.Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом настроение героев.

2.На каких языках вы можете поздороваться, попрощаться с другом (подругой) или сказать «мои друзья»?

Учебник. §2



https://www.youtube.com/watch?v=B2Cj7ycxiYw


Загадка.












Разноцветные карточки




Метод «Джигсо»








Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) 1) Морфемы – это корень, приставка,суффикс, окончание.

2) Корнем слова называется общая часть родственных слов.

3) Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе –это однокоренные слова.

4) Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.

5) Звезда, звёздочка, звёздный – это формы одного слова.

Домашнее задание.

Подберите три пословицы и три загадки на тему «Дружба». Запишите и выучите их.

2*. Подготовьте пересказ сказки «Ёжик и звёздочка».

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.


Учебник §2











Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?


Физкультурная минутка.

Родственные слова

Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.

Лес — лесник, река — ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — са­довый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Дружба- это дар"

Автор: Сапаргалиева Каламкас Муратбаевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация внеклассного мероприятия  Час общения "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektipriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiachasobshchieniiapoghovorimodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "260088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448893644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока литературы на тему: "Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieratury-na-tiemu-malyie-zhanry-fol-klora-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "117417"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412783995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Дружба."
    ["seo_title"] => string(9) "druzhba-3"
    ["file_id"] => string(6) "282502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453711196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему: "Дружба крепкая.""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-druzhba-kriepkaia"
    ["file_id"] => string(6) "320920"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461169797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему: "С чего начинается дружба.""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-s-chiegho-nachinaietsia-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "320921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461169916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства