kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю провести интересный и познавательный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Дополнение"»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение города Севастополя

«Общеобразовательная школа-интернат № 6 имени И.Е.Петрова»






Открытый урок

по русскому языку

на тему:

«Дополнение»





Подготовил:

учитель русского языка

и литературы

Логовик В.А.







г.Севастополь

2019-2020 учебный год

Тема урока: Дополнение

Цели урока: дать понятие о дополнении (знать, что обозначает дополнение, способы выражения дополнения, вопрос дополнения, роль дополнения в тексте); формировать навыки нахождения дополнения в тексте; развивать устную и письменную речь, интеллектуальные и творческие способности учащихся, навыки синтаксического разбора; коррекция памяти, внимания, мелкой моторики кисти и пальцев рук; прививать интерес к русскому языку, любовь и уважение, чуткость к родному слову.

Задачи:

− научить учеников задавать вопросы к дополнению, определять, какой частью речи выражено дополнение;

− научить различать омонимичные формы Им.п. и Вин.п. в предложении;

− развивать логическое мышление; − воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

Базовый уровень умение определять по вопросу дополнение, знать о его значении, уметь подчёркивать в предложении.

Средний уровень умение определять дополнение, знать о его значении, отличать дополнение в Вин. п. от подлежащего в Им.п., использовать в собственной письменной и устной речи.

Повышенный уровень умение давать полную характеристику дополнению, отличать дополнение в Вин. п. от подлежащего в Им.п., делать выводы о роли дополнения в предложении, использовать их в собственной письменной и устной речи.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки-подсказки, карточки для парной работы, плакат «Главные и второстепенные члены предложения».


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности

Сегодня ждёт тебя успех!

Но чтоб к нему прийти,

Ты помни, что он любит всех

Внимательных в пути.

Серьёзным на уроке будь,

  • учебник посмотри,

А если нет ответа в нём, Смекалку прояви!

- Как вы думаете, что поможет вам сегодня достичь успеха на уроке?

- Какие правила совместной работы необходимо соблюдать? (быть вежливым, уметь выслушивать мнение другого, не перебивать, умеешь сам – научи другого). Тогда начнём.

  1. Актуализация знаний учащихся

  1. Минутка каллиграфии.

  2. Словарная работа: щука, чаща, щётка, щенок, щавель, помощник, помощь.

  3. Фронтальный опрос.

  4. Синтаксическая пятиминутка: Проворная белка накопила в дупле орехи.(синтаксический разбор предложения, характеристика).

  1. Объявление темы и целей урока

  • Проблемный вопрос: Найдите в предложении слово, которое отвечает на вопросы Кого? Что?

  • Накопила (Что?) орехи

  • Как называется этот член предложения?

  • Тема нашего урока: «Дополнение». Цели: 1) научиться находить дополнение в предложении; 2) определять его синтаксическую функцию; 3) научиться различать дополнение и подлежащее.

  1. Изучение нового материала

  1. - Спишите предложения. Обозначьте вопросы, падеж выделенных слов.

  1. Нашей границы не перелететь и птице.

2) Родину-мать учись защищать.

3) Со смелым бойцом и победа дружит.

4) Герой думает в бою не о смерти, а о победе.

- На вопросы каких падежей отвечают эти слова?

Вопросы косвенных падежей

Ты безошибочно знаешь уже.

Если задашь их без промедления,

Тут же отыщутся дополнения.

- От каких слов зависят этот второстепенный член? (от глагола)

- Что обозначают эти слова? (предмет)

- Какой частью речи выражены эти слова? (существительными)

- Все эти слова являются дополнениями. Попробуйте по опорным вопросам дать определение дополнения.

  1. Что такое дополнение? (собираем кластер на доске)

Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей. Относится обычно к сказуемому (глаголу), дополняет, распространяет мысль предложения, может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенных падежах.

3. Работа с учебником

-Проверим ваши предположения по учебнику. Чтение правила стр. 106.

Дополнение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенных падежах.

- Еще раз скажем, какие падежи называются косвенными? (Косвенными называются все падежи кроме именительного, то есть родительный, дательный, творительный, предложный.)

Физкультминутка.

Далее на доске записывается предложение: Кирпичи носили каменщики.

Учитель устно разбирает это предложение с классом. То есть выделяет в нем подлежащее, сказуемое, дополнение.

  1. Формирование практических умений и навыков

1. Работа с учебником: Выполнение упражнения 136.

Подберите к глаголам писать, рассказывать, приносить, объяснять, обещать существительные. Подчеркните сказуемое и дополнение.

2. Работа в парах по карточкам: найти дополнение и подчеркнуть.

1. Внимание Андрея привлек шум.

2. Садовые дорожки покрыли листья.

3. Течение преграждает дерево.

4. На берегу разводят костры рыбаки.

5. Дороги замела метель.

6. Озеро сковал мороз.

7. Лето сменяет осень.

8. Мышь съела кошка.

9.Сказки Пушкина я люблю.

10. Письмо мне вручил брат.

11. Стол починил папа.

12. Лес окутал густой туман.

13. Доклад мы поручили Пете.

14. Дорожки усыпали листья.

15. Деревья покрыл иней.

16. Пограничники увидели корабль.

17.Баркас унёс в море ураган.

18. Мне послышался шёпот.

19. Вечером развели мы костер.

20. Ураган приближался к городу.

21. От цветка исходил нежный аромат.

VI. Подведение итогов.

− Вернёмся к цели нашего урока: научиться находить в предложении дополнение. Как вы думаете, достигли мы своей цели?

VII. Рефлексия

Ребята, скажите, понравился вам урок? Вам трудно было работать? Что запомнилось? А кто из вас открыл для себя новое на этом уроке? Как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания? Вы достигли сегодня успеха? – дополните предложения.

А я вам ставлю такие оценки.

Замечательный французский писатель Оноре де Бальзак писал: «Если не верить в себя, нельзя быть гением». А я перефразирую его слова: «Если хочешь быть гением, верь в себя, в свои силы – у тебя обязательно всё получится!»

Спасибо всем за работу на уроке.

VIII. Домашнее задание. Инструктаж

(на выбор): §26, с.107, упр. 135 или упр.137 (1,2).

Творческое задание: (написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны дополнения?»)


главный член предложения


второстепенный член предложения

обозначает предмет


обозначает признак предмета


отвечает на вопросы косвенных падежей


отвечает на вопросы какой? чей? который?

В нимание Андрея привлек шум.

Садовые дорожки покрыли листья.


Течение преграждает дерево.

На берегу разводят костры рыбаки.


Дороги замела метель.

Озеро сковал мороз.


Лето сменяет осень.

Мышь съела кошка.


Сказки Пушкина я люблю.

Письмо мне вручил брат.

Стол починил папа.

Лес окутал густой туман.

Доклад мы поручили Пете.


Дорожки усыпали листья.

Деревья покрыл иней.


Пограничники увидели корабль.

Баркас унёс в море ураган.


Мне послышался шёпот.

Вечером развели мы костер.


Ураган приближался к городу.

От цветка исходил нежный аромат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Дополнение"

Автор: Логовик Виктория Александровна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "конспект урока по русскому языку в 6 классе "Второстепенные члены предложения. Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423500085"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока   русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415131609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства