Конспект урока во втором классе
по русскому языку
с использованием разноуровневой технологии обучения
на тему:«Большая буква в кличках животных».
Тема урока: «Большая буква в кличках животных»
Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.
Задачи:
1. Образовательные:
улучшать умение различать название животного и его кличку;
закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами;
учить выделять клички животных в потоке речи на слух.
2. Воспитательные:
воспитание аккуратности, усидчивости учащихся;
формировать интерес к изучению русского языка;
воспитание коммуникативных навыков;
воспитание любви к животным
Оборудование:
плакаты;
карточки с индивидуальным заданием;
книжки с кличками животных.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок,
Поздоровайтесь с гостями,
И скорей начнем урок.
2. Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво нам писать,
Надо пальчики размять.
Вот по парте ровной, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Ручку правильно держите
И красиво все пишите,
И тогда отметку пять
Все мы будем получать.
3. Число. Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число.
- Подчеркните точки, большую букву, опасные места.
- Сегодня в чистописании пишем букву К к ка ко ку кл
4. Словарная работа.
На доске карточки со слогами от словарных слов.
- Составьте из карточек словарные слова и запишите.
ка ведь ро ба ко са со ва мед ли
Правильный ответ: собака, корова, лиса, медведь.
5.Тема урока.
- Посмотрите на символы и составьте зашифрованное слово.
3
2
1
6
7
5
4
М
А
Ф
И
Я
Л
И
Учащиеся от каждой группы выходят к доске и ставят карточки в правильном порядке. Получились слова: имя, кличка, фамилия.
- Что обозначает слово кличка?
- С какой буквы пишутся клички?
- Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с темой: «Большая буква в кличках животных».
.
Большая буква в кличках животных.
На доску вывешивается плакат с названием темы урока.
- Ребята, у нас сегодня много гостей, но среди них одна необычная – это фея из страны Больших букв, давайте её послушаем.
Фея:
- Ребята, я живу в стране, где много больших и маленьких букв. Я хочу прочитать вам стихотворение про «Большую букву»:
Большая буква ставится у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали,
Имя и кличка пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Буква большая совсем не пустяк.
В букве большой – уважение знак.
- Для того чтобы в нашей стране был порядок, меня и прислали к вам посмотреть, как вы учитесь, и если надо вам помочь.
Учитель:
- Ребята, мы должны быть очень внимательны сегодня, чтобы большие буквы на нас не обижались.
6.Упражнение в выборе буквы.
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и подумайте, какую букву нрадо убрать.
На доске стихотворение:
Поросенок (Ч ч)ушка,
Курочка (П п)еструшка,
Девочка (М м)аринка,
Кошечка (П п)ушинка,
Весело (В в)се жили.
Вместе все (Д д)ружили.
- Назовите кличку поросенка – Чушка.
- Назовите кличку курочки – Пеструшка.
- Назовите кличку кошечки – Пушинка.
- Назовите имя девочки – Маринка.
- Пожалуйста, выберите нужные буквы.
На следующей строчке в тетради
I группа записывает название первого животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
II группа записывает название первого и второго животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
III группа записывает название первого, второго и третьего животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
7. Минутка релаксации.
Наклоните вниз головку,
Вправо поверните ловко,
Влево медленно верните
И на парту опустите.
Нам минутки тишины Очень иногда нужны.
8. Упражнение в соотнесении животного и его клички.
- Ребята, зачем человек дает животным клички? Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.
Жили-были дед и баба,
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою Называли Жучку.
А ещё у них была
Собака Буренка.
А коровушку свою Кликали Муренка
- Исправьте ошибку.
Дети исправляют:
собака Жучка
кошка Муренка
корова Буренка
Кличка животного должна соответствовать внешним особенностям и повадкам животного.
Вывод: (плакат вывешивается на доску)
Запишите название животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
I группа записывает название первого животного и его кличку.
II группа записывает название третьего животного и его кличку, подчеркивает большие буквы и опасные места.
III группа составит предложение со словами «собака Жучка».
Проверка задания.
8. Физкультурная минутка.
У меня живет щенок
А зовут его Дружок.
На прогулку мы вдвоем
Со щенком моим идем.
Я подпрыгну, он подпрыгнет.
Побегу, он побежит.
Покачаю головой –
Повторяет он за мной
Повторяет всё точь-в-точь,
Словно хочет мне помочь.
9..Работа над предложением. Соотнесение имени собственного и нарицательного.
- Сейчас, ребята, нам надо собрать предложение, в котором рассыпались слова.
щенок, Бори, У, живет, Дружок
Ответ: У Бори живет щенок Дружок.
- Прочитайте следующее предложение:
Мой дружок Ваня ходит в школу.
- Почему в первом предложении слово «дружок» с большой буквы, а во втором с маленькой?
Задание:
I группа выполняет задание на индивидуальных карточках.
II группа записывает первое предложение и подчеркивает имена собственные.
III группа записывает первое и второе предложения и подчеркивает имена собственные
10. Найди животному его кличку.
На доске четыре картинки: лошадь, собака, корова, свинья.
Под каждую картинку поместите нужную карточку . (Все карточки даны в разброс)
Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.
лошадь
собака
корова
свинья
Воронок
Бобик
Зорька
Пятачок
Сивка
Лайка
Милка
Хрюша
Бурка
Шарик
Ночка
Чушка
11.Подведение итогов уроков. Выставление отметок.
Фея:
- Ребята, мне очень понравилась ваша работа, жители моей страны просили передать Вам подарки. В этих книжках вы найдете домашнее задание, которое вы должны сделать к завтрашнему дню.
Объяснение домашнего задания.