kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Большая буква в кличках животных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Большая буква в кличках животных».»

Конспект урока во втором классе

по русскому языку

с использованием разноуровневой технологии обучения

на тему:
«Большая буква в кличках животных».

Тема урока: «Большая буква в кличках животных»

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.

Задачи:

1. Образовательные:

  • улучшать умение различать название животного и его кличку;

  • закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами;

  • учить выделять клички животных в потоке речи на слух.

      2. Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, усидчивости учащихся;

  • формировать интерес к изучению русского языка;

  • воспитание коммуникативных навыков;

  • воспитание любви к животным

Оборудование:

  1. плакаты;

  2. карточки с индивидуальным заданием;

  3. книжки с кличками животных.

Ход урока.

1. Организационный момент.


Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок,

Поздоровайтесь с гостями,

И скорей начнем урок.

2. Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво нам писать,

Надо пальчики размять.

Вот по парте ровной, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Ручку правильно держите

И красиво все пишите,

И тогда отметку пять

Все мы будем получать.

3. Число. Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число.

- Подчеркните точки, большую букву, опасные места.

- Сегодня в чистописании пишем букву К к ка ко ку кл

4. Словарная работа.

На доске карточки со слогами от словарных слов.

- Составьте из карточек словарные слова и запишите.

ка ведь ро ба ко са со ва мед ли

Правильный ответ: собака, корова, лиса, медведь.

5.Тема урока.

- Посмотрите на символы и составьте зашифрованное слово.

  • I группа

2

1

3

М

И

Я

  • II группа

5

3

4

1

6

2

К

И

Ч

К

А

Л

  • III группа

3

2

1

6

7

5

4

М

А

Ф

И

Я

Л

И

Учащиеся от каждой группы выходят к доске и ставят карточки в правильном порядке. Получились слова: имя, кличка, фамилия.

- Что обозначает слово кличка?

- С какой буквы пишутся клички?

- Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с темой: «Большая буква в кличках животных».

.

Большая буква в кличках животных.

На доску вывешивается плакат с названием темы урока.

- Ребята, у нас сегодня много гостей, но среди них одна необычная – это фея из страны Больших букв, давайте её послушаем.

Фея:

 - Ребята, я живу в стране, где много больших и маленьких букв. Я хочу прочитать вам стихотворение про «Большую букву»:

Большая буква ставится у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали,

Имя и кличка пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Буква большая совсем не пустяк.

В букве большой – уважение знак.

 - Для того чтобы в нашей стране был порядок, меня и прислали к вам посмотреть, как вы учитесь, и если надо вам помочь.

Учитель:

 - Ребята, мы должны быть очень внимательны сегодня, чтобы большие буквы на нас не обижались.

6.Упражнение в выборе буквы.

 - Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и подумайте, какую букву нрадо убрать.

На доске стихотворение:

Поросенок (Ч ч)ушка,

Курочка (П п)еструшка,

Девочка (М м)аринка,

Кошечка (П п)ушинка,

Весело (В в)се жили.

Вместе все (Д д)ружили.

- Назовите кличку поросенка – Чушка.

- Назовите кличку курочки – Пеструшка.

- Назовите кличку кошечки – Пушинка.

- Назовите имя девочки – Маринка.

- Пожалуйста, выберите нужные буквы.

На следующей строчке в тетради

  • I группа записывает название первого животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.  

  • II группа записывает название первого и второго животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.

  • III группа записывает название первого, второго и третьего животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.  

7. Минутка релаксации.

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины Очень иногда нужны.

8. Упражнение в соотнесении животного и его клички.

Ребята, зачем человек дает животным клички? Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.

Жили-были дед и баба,

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою Называли Жучку.

А ещё у них была

Собака Буренка.

А коровушку свою Кликали Муренка

- Исправьте ошибку.

Дети исправляют:

собака Жучка

кошка Муренка

корова Буренка

Кличка животного должна соответствовать внешним особенностям и повадкам животного.

Вывод: (плакат вывешивается на доску)

Запишите название животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.

  • I группа записывает название первого животного и его кличку.  

  • II группа записывает название третьего животного и его кличку, подчеркивает большие буквы и опасные места.  

  • III группа составит предложение со словами «собака Жучка».  

Проверка задания.

8. Физкультурная минутка.

У меня живет щенок

А зовут его Дружок.

На прогулку мы вдвоем

Со щенком моим идем.

Я подпрыгну, он подпрыгнет.

Побегу, он побежит.

Покачаю головой –

Повторяет он за мной

Повторяет всё точь-в-точь,

Словно хочет мне помочь.


9..Работа над предложением. Соотнесение имени собственного и нарицательного.

- Сейчас, ребята, нам надо собрать предложение, в котором рассыпались слова.

щенок, Бори, У, живет, Дружок

Ответ:           У Бори живет щенок Дружок.

- Прочитайте следующее предложение:

Мой дружок Ваня ходит в школу.

- Почему в первом предложении слово «дружок» с большой буквы, а во втором с маленькой?

Задание:

  • I группа выполняет задание на индивидуальных карточках.

  • II группа записывает первое предложение и подчеркивает имена собственные.  

  • III группа записывает первое и второе предложения и подчеркивает имена собственные

10. Найди животному его кличку.

На доске четыре картинки: лошадь, собака, корова, свинья.

Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)

Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.

лошадь

собака

корова

свинья

Воронок

Бобик

Зорька

Пятачок

Сивка

Лайка

Милка

Хрюша

Бурка

Шарик

Ночка

Чушка

11.Подведение итогов уроков. Выставление отметок.

Фея:

 - Ребята, мне очень понравилась ваша работа, жители моей страны просили передать Вам подарки. В этих книжках вы найдете домашнее задание, которое вы должны сделать к завтрашнему дню.

Объяснение домашнего задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Большая буква в кличках животных».

Автор: Громова Наталья Васильевна

Дата: 30.09.2018

Номер свидетельства: 479251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект нетрадиционного урока русского языка на тему "Большая буква в названиях улиц, сёл, деревень, городов и рек" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-nazvaniiakh-ulits-siol-dierievien-ghorodov-i-riek"
    ["file_id"] => string(6) "167407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423073356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема: "Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.""
    ["seo_title"] => string(63) "tiemabolshaiabukvavimienakhfamiliiakhliudieiklichkakhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "271015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451351389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспекты уроков по русскому языку  на тему "Большая буква в именах людей.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiektyurokovporusskomuiazykunatiemubolshaiabukvavimienakhliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "313930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459581191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка по теме "Большая буква" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bol-shaia-bukva-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417984348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства