kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Дефисное и раздельное написание частиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит задания по формированию читательской грамотности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дефисное и раздельное написание частиц"»

Урок русского языка в 7Г классе по теме

"Раздельное и дефисное написание частиц"

Учебно-методический комплект: учебник "Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2008, М.

Цели урока:

Обучающие: познакомить с написанием частиц, закрепить у учащихся понимание необходимости усвоения данной темы.

Развивающие: развивать речь за счет обогащения словарного запаса, смыслового построения текста, через воображение, фантазию, логическое мышление

Воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию, учить видеть прекрасное в обычных предметах, выражать свои чувства

Задачи

- развитие навыков самоконтроля, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике;

- развитие умения анализировать собственный уровень знаний, создание мотивации в учебе путем постановки учебной задачи и поиска способов ее решения.

Оборудование: раздаточный материал для каждого ученика

Ход урока

  1. Организационный момент (настрой на работу).

-Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поздороваться друг с другом, продолжив по очереди фразу: "Здравствуй, я рад(а) тебя сегодня видеть здесь потому что ..."

- Для того, чтобы вы поняли на какой ноте будет проходить наш сегодняшний урок, предлагаю вам послушать песню.

Звучит песня группы Kvatro «Знаете, каким он парнем был». (1 куплет)

- Как вы думаете, о ком эта песня?

- Правильно, эта песня о первом в мире космонавте, нашем с вами соотечественнике, Юрии Алексеевиче Гагарине. Как вы считаете, почему сегодня я решила наш урок посвятить именно ему?

2. Синтаксическая минутка.

На экран выводится слайд

- Прочитайте высказывание Гагарина.

- Какова его главная мысль?

- Давайте запишем второе предложение в тетрадь и выполним его синтаксический разбор. У доски эту работу будет выполнять _________________.

2.1. Работа с текстом (формирование ЧГ)

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

1. Почему кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных летчиков-истребителей? Отметьте ОДИН правильный ответ.

А) Они уже имели опыт полёта в космос.

Б) Именно эти лётчики уже имели опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления.

В) Они много знали о полёте в космос.

Г) Однажды они уже проходи подготовку к полёту в космос.

2. С какого космодрома стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Ю.А. Гагариным на борту? Найдите в тексте название космодрома и запишите свой ответ.

_________________________________________________________________________

3. Сколько минут продлился полёт Ю.А. Гагарина? Запишите ответ в числовом виде.

Продолжительность полёта______________________минут.

4. Как вы понимаете следующие слова: «Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!» Запишите свой ответ.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Ниже приведена часть разговора двух ребят, которые прочитали текст о Юрии Алексеевиче Гагарине.

Света: «Я считаю, что данный текст является биографией Юрия Алексеевича Гагарина».

Ваня: «Нет, это совсем не так. Нельзя назвать данный текст биографией».

Кто из ребят прав?

____Света

____Ваня

6. Найдите в тексте частицы и выпишите их.

_________________________________________________________________________

  1. Физминутка.

  2. – Я предлагаю вам встать со своих мест и немного отдохнуть.

В  природе  есть  солнце.   Оно  светит  и  всё  любит  и  греет.  Давай  сотворим  солнце  в  небе.  Закройте  глаза,  представьте  в  своём    сердце  маленькую  звездочку. Покажите размер этой звездочки.  Мысленно направим к  ней  лучик,  который  несёт  любовь.  Мы  чувствуем,  как  звездочка  увеличилась.  До каких размеров? Направим   лучик,  который  несёт  мир.  Звёздочка  опять  увеличилась.  Направляем  лучик  с  добром,   звёздочка  стала  ещё  больше.  Показывайте, как растет звездочка. Я  направляю  к  звездочке  лучики,  которые  несут   здоровье,  радость,   тепло,  свет,  нежность,  ласку.  Теперь  звездочка   стала  большой,  как  солнце.  Оно  несёт  тепло  всем,  всем,  всем! (руки  в  стороны).

  1. Создание образовательной напряженности (подготовка к восприятию нового материала и систематизации имеющихся знаний на основе сведений, полученных ранее в 5–7 классах).

- Предлагаю вам выполнить следующую работу. На экране слова, которые нужно сгруппировать по частям речи и вписать в таблицу, раскрыв скобки:

(из)за, (чудо)машина, (мало)помалу, кто(либо), (в)течение часа, (юго)западный, (не) у кого, вовсе (не)веселый; (не) друг, а враг; отнюдь (не) весело.

Раздельно

Части речи

Через дефис

 

Имя существительное


 

Имя прилагательное

 

 

Наречие


 

Местоимение


 

Предлог


 

Частицы

 




  1. Уточнение образовательного объекта.

- Какие графы остались незаполненными? Как вы думаете почему?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока.

(Учащиеся предлагают, уточняют тему урока.)

Тема урока: “Раздельное и дефисное написание частиц”.

- А зачем нам нужно знать, где в тексте раздельное написание слов, где дефисное?

Не все ли равно, как писать? Как вы думаете? Ребята отвечают.


  1. Демонстрация образовательного продукта

- Я предлагаю вам самостоятельно изучить текст параграфа _________. Сделайте вывод о написании частиц. Давайте составим кластер и запишем его в справочник.

Частицы

Раздельно пишутся: бы, ли (ль), же (ж)

Через дефис пишутся: -то, -либо, -нибудь, -таки, -ка -де, –с.

Закрепление

- Впишите слова с частицами в карточку № 1

Все (таки), подумал(ли), все(же), пошел(бы), расскажите(ка), тот (же), ну(ка), он (де) сказал, слушаю (с).

-К доске для проверки данного задания пойдет _____________________.

  1. Рефлексия

  1. Постановка домашнего задания

  1. Дома необходимо выполнить упр. __________ и, опираясь на схему, знать частицы, которые пишутся слитно и через дефис


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Дефисное и раздельное написание частиц"

Автор: Монина Ксения Григорьевна

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дефисное  и  раздельное  написание  частиц.Конспект  урока."
    ["seo_title"] => string(61) "diefisnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-chastits-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "264387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449690704"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку на тему: «Раздельное и дефисное написание частиц"."
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_razdiel_noie_i_diefisnoie_napisaniie_chastits"
    ["file_id"] => string(6) "342560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473184141"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Повторение и обобщение по теме "Правописание наречий""
    ["seo_title"] => string(57) "povtorieniieiobobshchieniiepotiemiepravopisaniienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "294335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455635776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства