3. Изучение нового материала 1) Словарная работа. ВЕТЕР. Отгадайте загадку, что это? Все деревья раскачал На дороге пыль поднял Шапку с головы сорвал И удрал. Что это? Итак, ребята, как вы думаете, что такое ветер? (Ответы детей). Получается, - Учитель записывает слово, на доске. - Чтение слова учителем. ветер – это движение воздуха. Какой может быть ветер? - Орфографическая работа над словом (выделение трудной буквы, звукобуквенный анализ слова, деление слова на слоги и на слоги для переноса). - Заучивание правописания данного слова (подбор однокоренных слов, составление словосочетания, предложения с этим словом, подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом). Открываем тетрадь, пропускаем две строчки, на третьей строчке пишем – дату и классная работа, как на доске. Какое сегодня число? - Запись словарного слова в тетрадь, подчеркивание опасных букв. 2) Упражнение «Угадай-ка» На доске записаны слова и буквы в скобках: …арта, …арта (п, к) Какие буквы из скобок нужно добавить, чтобы получились слова? (работа у доски) –В каждом слове пропущена первая буква. Какое слово у нас получится, если первой буквой мы поставим букву п/к? Запись слов на доске. - Подчеркни букву, которой они отличаются. Работа по алгоритму со словами к(и/о)т – кит, кот. -У нас получились разные слова, давайте их проговорим все вместе. Обратите внимание, слова разные, а отличаются лишь одним звуком. Составление схемы слов кит, кот. - Мы составили схемы слов, каждый звук обозначается своим цветом и отдельным кружочком. Сколько звуков в слове «кит\кот»? Какой первый звук в слове «кит/кот»? Какой второй/третий звук в слове «кит/кот»? - В чем отличие в словах «кит» и «кот»? Какие звуки у них отличается? У них разные вторые по счету звуки, а нам письме мы записываем буквы – в слове «кит», мы пишем букву «И», а в слове «кот» – «О» Сегодня мы с вами будем учиться различать слова, которые отличаются одним звуком. 3) Работа с учебником - Посмотрите, внизу у нас есть 2 картинки. Что на них нарисовано? Прочитайте слова, под каждым словом составлены схемы слов. Чем отличаются эти слова по написанию? Какими звуками отличаются слова «раки» и «руки»? Запись слов в тетрадь | - Развитие аналитико-синтетической деятельности - развитие слухового внимания - развитие активного словаря - развитие графомоторных навыков - развитие памяти - развитие мышления (анализ и синтез) - развитие умения работать по алгоритму -развитие внимания и мышления |
6. Подведение итогов урока Какие слова мы с вами сегодня разбирали? Чем слова Кит и Кот отличаются? Мы сегодня изучали слова, которые различаются одним звуком. Давайте все вместе их с вами проговорим (кит, кот, кепка, репка, руки, раки) Какое словарное слово мы с вами сегодня изучили? – Ветер. Какая в слове «ветер» опасная буква? Какую буквы мы должны запомнить? Молодцы. Урок окончен. | - развитие долговременной памяти - развитие связной устной речи |