kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 2 класса "Закрепление знаний о согласных и гласных звуках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку комбинированого типа для 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класса "Закрепление знаний о согласных и гласных звуках"»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тип урока: Комбинированный

Цель: Формировать умение находить различия в парах слов, различающихся одним звуком

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний о согласных и гласных звуках;

2. Формирование умения находить различия в парах слов, сходных по звуковому составу;

3. Формирование умения обозначать звук соответствующим символом.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие зрительного и слухового внимания;

2. Развитие умения отвечать полным предложением;

3. Развитие связной устной речи;

4. Обогащение словаря, знакомство со словарным словом.

5. Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Воспитательные:

1. Развитие умения слушать и слышать педагога;

2. Воспитание чуткого и внимательного отношение друг к другу;

3. Воспитание интереса к уроку чтения.

Ход урока:

Ход урока

Коррекционная направленность

1.Организационный момент.

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели,

Очень сладко потянулись,

И дуг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок

Начинаем наш урок!

-организация произвольного внимания

2. Актуализация опорных знаний.

- Какой у нас с вами сейчас урок?

- Давайте вспомним, какие звуки есть в русском языке?

- Каким цветом обозначаются согласные звуки? Гласные?

- Молодцы! Очень хорошо!

- Развитие связной устной речи

3. Изучение нового материала

1) Словарная работа.

ВЕТЕР.

Отгадайте загадку, что это?

Все деревья раскачал

На дороге пыль поднял

Шапку с головы сорвал

И удрал.

Что это?

Итак, ребята, как вы думаете, что такое ветер? (Ответы детей). Получается, - Учитель записывает слово, на доске. - Чтение слова учителем.

ветер – это движение воздуха. Какой может быть ветер?

- Орфографическая работа над словом (выделение трудной буквы, звукобуквенный анализ слова, деление слова на слоги и на слоги для переноса).

- Заучивание правописания данного слова (подбор однокоренных слов, составление словосочетания, предложения с этим словом, подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом).

Открываем тетрадь, пропускаем две строчки, на третьей строчке пишем – дату и классная работа, как на доске. Какое сегодня число?

- Запись словарного слова в тетрадь, подчеркивание опасных букв.

2) Упражнение «Угадай-ка»

На доске записаны слова и буквы в скобках:

…арта, …арта (п, к)

Какие буквы из скобок нужно добавить, чтобы получились слова? (работа у доски) –В каждом слове пропущена первая буква. Какое слово у нас получится, если первой буквой мы поставим букву п/к?

Запись слов на доске.

- Подчеркни букву, которой они отличаются.

Работа по алгоритму со словами к(и/о)т – кит, кот.

-У нас получились разные слова, давайте их проговорим все вместе. Обратите внимание, слова разные, а отличаются лишь одним звуком.

Составление схемы слов кит, кот.

- Мы составили схемы слов, каждый звук обозначается своим цветом и отдельным кружочком. Сколько звуков в слове «кит\кот»? Какой первый звук в слове «кит/кот»? Какой второй/третий звук в слове «кит/кот»?

- В чем отличие в словах «кит» и «кот»? Какие звуки у них отличается? У них разные вторые по счету звуки, а нам письме мы записываем буквы – в слове «кит», мы пишем букву «И», а в слове «кот» – «О»

Сегодня мы с вами будем учиться различать слова, которые отличаются одним звуком.

3) Работа с учебником

- Посмотрите, внизу у нас есть 2 картинки. Что на них нарисовано? Прочитайте слова, под каждым словом составлены схемы слов. Чем отличаются эти слова по написанию? Какими звуками отличаются слова «раки» и «руки»?

Запись слов в тетрадь







- Развитие аналитико-синтетической деятельности

- развитие слухового внимания

- развитие активного словаря































- развитие графомоторных навыков

- развитие памяти











- развитие мышления (анализ и синтез)









- развитие умения работать по алгоритму

























-развитие внимания и мышления












4. Физминутка

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверху, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

- коррекция речедвигательной координации



- коррекция слухового внимания

5. Закрепление полученного материала

 Работа в рабочей тетради

А) Упражнение



Б) упражнение




- развитие мыслительной деятельности

6. Подведение итогов урока

Какие слова мы с вами сегодня разбирали?

Чем слова Кит и Кот отличаются?

Мы сегодня изучали слова, которые различаются одним звуком. Давайте все вместе их с вами проговорим (кит, кот, кепка, репка, руки, раки)

Какое словарное слово мы с вами сегодня изучили? – Ветер. Какая в слове «ветер» опасная буква? Какую буквы мы должны запомнить?

Молодцы. Урок окончен.




- развитие долговременной памяти

- развитие связной устной речи





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока 2 класса "Закрепление знаний о согласных и гласных звуках"

Автор: Гординова Валентина Алексеевна

Дата: 07.06.2024

Номер свидетельства: 652317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока учимся писать буквы согласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_uchimsia_pisat_bukvy_soglasnykh_v_korne_slova"
    ["file_id"] => string(6) "502384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552141102"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "107651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365280"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "107658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403366127"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства