Цель урока: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора однокоренных слов или изменения формы слова.
Задачи урока:
формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание, мышление, речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку»
Урок русского языка в 3 классе (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.
Цель урока: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора однокоренных слов или изменения формы слова.
Задачи урока:
формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание, мышление, речь.
Планируемые результаты: Предметные: Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки; -Умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова; - Имеют представление о единообразном написании слова; -Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.
Метапредметные:
-Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;
- Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;
- Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).
Личностные:
- Осознают роль языка в речи и жизни людей;
-Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
- Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.
Оборудование: «Русский язык: Учебник для 3 класса», автор В.П.Канакина, карточки-алгоритм, электронное приложение; презентация.
Тип урока: закрепление.
Формы работы: парная, фронтальная.
Ход урока
№
п\п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Организационный этап
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Все готовы!
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
2
Актуализация знаний
Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы.
Мудрым никто не родился, а научился. Слайд 3
– Как понимаете значение пословицы?
(Чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.)
– К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)
Чистописание
Написание буквы Мм; слогов ам, ом, ум
После написания взаимопроверка.
Словарно-орфографическая работа
-Вставьте пропущенные буквы. Предложения расставьте в нужном порядке, чтобы получилось четверостишие Ф.Тютчева. Спишите стихотворные строчки, подчеркните орфограммы.
Сверьте с образцом.
Слайд4,5 Оцените свою работу.
Проверьте и оцените себя.
Дети отвечают на вопросы.
Объясняют смысл пословицы.
Взаимопроверка
Дети расставляют предложения в нужном порядке. Записывают.
Подчёркивают орфограммы.
Сверяют с образцом.
Оценивают себя.
3.
Самоопределение к деятельности
Игра «Доскажи словечко» Слайд 6
На берегу растёт сосна,
А рядом с нею-…(сосны).
Горит прекрасная звезда,
А рядом с нею -…(звёзды).
А на траве лежит роса,
А рядом с нею - (росы).
Вот по траве спешит коса,
А рядом с нею-…(косы).
-Что интересного заметили в словах, которые отгадали? (Это слова с безударными гласными, которые можно проверить).
(Изменение формы слова, подбор однокоренного слова)
Дети отгадывают пропущенные слова , называют тему и цель урока.
(Проверяемая безударная гласная, способы её проверки).
Повторить правило проверки безударной гласной.
Находить в словах безударную гласную, правильно подбирать проверочные слова.
4.
Первичное закрепление
1.Работа по учебнику Упр.194 с.104
(Фронтальная работа у доски и самостоятельная в тетрадях)
Запишите по образцу, указывая в скобках проверочные слова. Нужную орфограмму подчеркните. Назовите способ проверки.
Упражнение для глаз
Дети объясняют алгоритм проверки безударных гласных.
5.
Физминутка (музыкальная)
2.Работа в паре
Упр.195 с.105.
Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы.
Индивидуальная помощь слабоуспевающим детям.
Работа в паре, одна пара у доски
6.
Добывание знаний в новой ситуации
Проверочная работа
(использую задания из электронного приложения).
-Оцените свою работу помощью смайликов.
Самост. работа
7.
Итог урока
Рефлексия
-Наш урок подошёл к концу
Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.
Стали вы мудрее? В чём?
Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
-А теперь оцените свою работу за весь урок, покажите кружочек: всё получилось- Слайд 10
н е всё получилось - ничего не получилось-
Отвечают на вопросы, делают вывод.
8
Домашнее задание
Найти сказку П.Ершова «Конёк –Горбунок» в домашней или школьной библиотеке. Выписать 7 слов с безударной гласной. Сделать проверку по алгоритму. Слайд11