kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по теме «Частицы, их роль в предложении» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработкаурока полезна учителям, работающим по новым стандартам ФГОС и использующим в своей практике технику Формирующего оценивания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме «Частицы, их роль в предложении» 7 класс»

Конспект открытого урока по теме «Частицы, их роль в предложении» 7 класс


1. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня на наш урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.


2. Этап актуализации

Слайд 1.

Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его прочитаем.

«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведём под этим девизом.

Итак, не будем терять время и перейдём к работе.

- Мы с вами продолжаем изучение такого раздела науки о языке как морфология. Давайте вспомним, что она изучает?

Разгадаем кроссворд. – 2 слайд. (самостоятельно)

Но для этого нам нужно вспомнить названия и определения уже известных частей речи.

1. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяющая в себе свойства прилагательного и глагола.

2. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей?

3. Служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного.

4. Самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счете и отвечает на вопросы сколько? который? (какой?)

5. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действий или признаков и отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему?

6. Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?






п

р

и

Ч

а

с

т

и

е






п

р

и

л

а

г

А

т

е

л

ь

н

о

е










С

о

ю

з









ч

и

с

л

и

Т

е

л

ь

н

о

е






н

а

р

е

ч

И

е
















Ц















г

л

А

г

о

л







- Проверим, что получилось.

Теперь мы уже может назвать загаданное слово, но не известна еще одна буква. Ее отсутствие, думаю, не вызовет у вас затруднений. Ответьте на вопрос, с какой частью речи мы начинаем знакомиться? (Частица.)

- Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 3.- запись


3 Потребность

Я хочу предложить вам поработать с текстом и найти в нем частицы. –

4 слайд


Вот начался спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что-то своё, усыпительное.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице царевне.

(По К. Паустовскому)

4. Проблема:

-Удалось вам сделать это? Почему?(недостаточно знаний по теме «Частицы»)


5. Мотивация:

- Скажите, ребята, зачем нужно знать сведения о частицах? Для чего вы это будете делать?( чтобы получить знания, получить хорошие отметки….)


6. Этап формирования образа желаемого результата

- Можем ли мы сейчас рассказать о частицах? ( нет.)

- Ребята, скажите, как лучше зафиксировать наши новые знания по теме ?

( кластер )

Составим кластер к понятию « Частица как часть речи».и разработаем критерии к нему

1К- удобство в использовании

2К-Ёмкость и компактность

3К- полнота изложения материала


7. Целеполагание ( слайд 5)

Любое задание выполняется с определенной целью.

- Какая ваша цель? Чему вы хотите научиться на уроке? – запись


8. Планирование действий

- Как мы это будем делать, чтобы достичь цели ? Что нам поможет?

( прочитаем параграф( возможно) учебника, выполним задания, понаблюдаем)


9. Выполнение действий

-На прошлых уроках вы получили уже знания о служебных частях речи

Составим кластер к понятию « Частица как часть речи».

1.Служебная часть речи.

2.Образовалось от слова «часть».

3. Не имеет грамматического значения

4. Не изменяется

5.Не является членом предложения.

Слайд5


Скажите, возникли ли у вас вопросы? А есть ли в материале новая для вас информация?

2) Дополните кластер новой информацией.

-вносят различные оттенки значения и служат для образования форм слова.


Для того чтобы понять, какое значение имеют частицы в нашей речи, обратимся к истории


    • … расскажет вам историю, которая произошла в конце XVIII века при царствовании Павла I.

В канцелярии Преображенского полка молодой писарь второпях допустил нелепое написание: вместо «Подпоручики же Стивен, Рыбин, Аракчеев назначаются…»написал «Подпоручик Киже, Стивен, Рыбин, Аракчеев назначаются…»). У него получилось лишняя фамилия в приказе. Приказ этот был подписан императором Павлом. Так появился в Преображенском полку новый офицер. Командир полка не осмелился доложить об ошибке взбалмошному императору, боясь его гнева. И пришлось ему делать вид, что такой подпоручик служит в полку.

В последствии с этим несуществующим подпоручиком Киже происходят забавные истории: его ссылают в Сибирь, возвращают из ссылки, женят на фрейлине он дослужился до генеральского чина. Когда же Павел хотел вызвать Киже к себе и доверить ему охрану своей царственной особы, то придворные, утаившие истину от императора поспешили сделать так, что генерал Киже «внезапно» заболел и через 3 дня умер.


    • Как же такая история могла произойти? Предлагаю вам провести расследование этого таинственного дела.

Слайд 6: «Разгадка тайны».

    • Сравните 2 предложения. В чем между ними разница?

(Писарь образовал новое слово – ки + же = Киже, собственное существительное). Маленькая частица ЖЕ привела к такому большому недоразумению.

Это случилось давно, а в наше время нужны ли частицы в нашей речи? Или, может, они вообще не нужны и не важны?.

Слайд 7. Вернёмся к тексту

Задание:

Попробуйте исключить выделенные слова из текста. Что изменилось? Что они вносят в предложение?

Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что-то своё, усыпительное.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице царевне.


- Что изменилось? Что они вносят в предложение?


8 слайд (ВОТ – выражает указание, ИМЕННО – выражает уточнение, НЕ – выражает отрицание, ЛИШЬ – выражает выделение, ограничение)


Слайд 9 Исследовательская работа («Смысловые значения частиц»).

    • Употребите разные частицы в данном предложении.

Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком.

Давайте сделаем вывод: частицы вносят различные оттенки в предложение. 10 слайд

Для чего еще служат частицы в речи?

(частицы образуют формы слова)

Проверка составления кластера 11 слайд


. Анализ образа желаемого результата.

-Где и как можно использоватькластер?

- Помогли вам он при изучении нового материала?

Запишите в тетради: Что вы узнали на уроке, чему научились, над чем еще стоит поработать? ( одноминутное эссе) (слайд №12)

Домашнее задание. § 56,57. На выбор:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по теме «Частицы, их роль в предложении» 7 класс

Автор: Колесник Татьяна Валерьевна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 473983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "История открытия строения атома "
    ["seo_title"] => string(35) "istoriia-otkrytiia-stroieniia-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "113073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409121150"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока химии "Кислород. Горение и окисление" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kislorod-gorieniie-i-okislieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405102187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства