kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Конспект урока

1. Предмет                                    русский язык       

2. Класс                                           3

3. Тема урока                                Закрепление знаний об имени                                 

                                                         существительном.

4. Тип урока                                   урок повторение

5.  цель: формирование умений анализировать  имена существительные как часть речи

6.  планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать имена существительные как часть речи; правильно строить предложения и находить в них имена существительные;  аргументировано отвечать и доказывать свое мнение; приобретут навык работы в парах.

7. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах;

8.  Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, презентация, карточки «настроения»

Ход урока

1.Организационный момент

-Ребята, у вас на партах лежат карточки «настроения»: «красное солнышко» - это хорошее настроение, «синяя тучка» - плохое.

- Покажите какое у вас настроение?

-Надеюсь к концу урока у вас будет хорошее настроение.

-посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбки гостям, улыбнитесь мне!

2.Прогнозирование  темы урока

-Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь, о какой части речи пойдет разговор.

-Что вы больше всего любите? (люблю предметы, явления, состояния)

-Какие у вас есть постоянные признаки? (одушевленность, неодушевленность, род)

- Что бы вы пожелали ребятам? (чтобы русский все ребята на отлично знали, на письме и в разговоре нас употребляли)

- Какая это часть речи?

-Назовите тему нашего урока. (называют тему урока)

-Сформулируйте задачи урокаа

3.Языковая разминка

Словарная работа

Игра «Собери слова»  сл. 1

- Ребята, на слайде написаны слоги, давайте попробуем из них составить слова и запишем их в тетрадь.

де,ный,жур

ро,бей,во

ель,ап,син

ха,че,му,рё

-Какой частью речи являются все эти слова?

- На какие группы можно их разделить?

- Выделите орфограмму во всех этих словах.

- Можно ли проверить их написание?

- Значит, как они называются? (словарные)

4.Словарная работа

- Сегодня мы познакомимся с новым словом, оно заимствовано из греческого языка. Вы его назовете, если отгадаете загадку:

Лихо волны рассекает,

Реки, море проплывает.

Дым над белою трубой

Стая чаек за кормой. (корабль) 

Сл. 2

- Что такое корабль?    (находят пояснение в толковом словаре)

-Назовите опасное место  в этом слове.

- Можно ли проверить эту букву?

- Давайте попробуем подобрать слова «помощники» к этому слову.

(найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом) сл.3

орабль-море, корабль-шторм, корабль-кок)

- Давайте пригласим «родственников» этого слова. Придумайте однокоренные слова. Запишите в тетрадь.

(Придумывают слова корабельщик, кораблик, корабельный)

5.Работа по закреплению

- Придумайте подходящие по смыслу прилагательные.   (огромный, новый, красивый, пассажирский)

- Используя данные прилагательные, составьте предложения со словом  корабль.

- Одно предложение запишите в тетрадь, выделите главные члены. Найдите в предложении все существительные, определите в каком числе они стоят.

Физкультминутка  сл.4

6.Творческая работа в парах

- Придумайте заголовок к тексту. Спишите предложения. Укажите род имен существительных. Дополните текст 1-2 предложениями. сл.5

7.Рефлексия

«Блиц – опрос»

- Если согласны с утверждением, ставьте +, не согласны  -

1.Имя существительное –часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?

2.Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

3.Имена существительные бывают только мужского и женского рода.

4.Имя существительное обозначает предмет.

- Проверка сл.6

-Ребята, покажите карточки «настроения»

-Я рада, что у вас хорошее настроение. Если настроение хорошее, человек улыбается и от этого становится еще красивее, украшая все вокруг.

-Давайте хором  прочитаем стихотворение о красоте сл.7

Красоте сиять неугасимо!

А хотите знать, где красота?

Приезжайте летом под Касимов-

В наши благодатные места.

                                    В.Полторацкий

- Найдите в этом стихотворение  имена существительные.

-Есть ли имена собственные? 

-Определите род и число этого существительного.

- Ребята, вы  хорошо работали, всем спасибо!

8.Домашнее задание

Выписать из художественной литературы 2-3 предложения, в которых используется новое словарное слово. Девочкам определить род имен существительных, мальчикам-число имен существительных

Записывают задание в дневник







 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конс »

Конспект урока


1. ФИО Жильникова Любовь Николаевна

2. Предмет русский язык

3. Класс 3

4. Тема урока Закрепление знаний об имени

существительном.

5. Тип урока урок повторение


6. цель: формирование умений анализировать имена существительные как часть речи


7. планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать имена существительные как часть речи; правильно строить предложения и находить в них имена существительные; аргументировано отвечать и доказывать свое мнение; приобретут навык работы в парах.


Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах;


8. Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, презентация, карточки «настроения»





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

-Ребята, у вас на партах лежат карточки «настроения»: «красное солнышко» - это хорошее настроение, «синяя тучка» - плохое.

- Покажите какое у вас настроение?

-Надеюсь к концу урока у вас будет хорошее настроение.

-посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбки гостям, улыбнитесь мне!






Показывают карточки






Выполняют задания учителя

2.

Прогнозирование темы урока

-Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь, о какой части речи пойдет разговор.

-Что вы больше всего любите? (люблю предметы, явления, состояния)

-Какие у вас есть постоянные признаки? (одушевленность, неодушевленность, род)

- Что бы вы пожелали ребятам? (чтобы русский все ребята на отлично знали, на письме и в разговоре нас употребляли)

- Какая это часть речи?

-Назовите тему нашего урока.

-Сформулируйте задачи урока.



















Существительное.

Закрепление знаний об имени существительном.

Формулируют задачи урока

3.






















4.

Языковая разминка





















Словарная работа

Игра «Собери слова» сл. 1

- Ребята, на слайде написаны слоги, давайте попробуем из них составить слова и запишем их в тетрадь.

де,ный,жур

ро,бей,во

ель,ап,син

ха,че,му,рё

-Какой частью речи являются все эти слова?

- На какие группы можно их разделить?

- Выделите орфограмму во всех этих словах.


- Можно ли проверить их написание?

- Значит, как они называются?


- Сегодня мы познакомимся с новым словом, оно заимствовано из греческого языка. Вы его назовете, если отгадаете загадку:

Лихо волны рассекает,

Реки, море проплывает.

Дым над белою трубой

Стая чаек за кормой. Сл. 2

- Что такое корабль?


-Назовите опасное место в этом слове.

- Можно ли проверить эту букву?

- Давайте попробуем подобрать слова «помощники» к этому слову.

(найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом) сл.3

орабль-море, корабль-шторм, корабль-кок)

- Давайте пригласим «родственников» этого слова. Придумайте однокоренные слова. Запишите в тетрадь.







Составляют слова, записывают в тетрадь


Отвечают


Одушевленные и неодушевленные


Выделяют орфограммы с комментированием

Нет



Словарные







Отгадывают загадку КОРАБЛЬ


Находят пояснение в толковом словаре.

Произносим в первом слоге [а], а пишем о


Нет



Подбирают слова






Придумывают слова

корабельщик, кораблик, корабельный, записывают в тетрадь

5.

Работа по закреплению

- Придумайте подходящие по смыслу прилагательные.




- Используя данные прилагательные, составьте предложения со словом корабль.

- Одно предложение запишите в тетрадь, выделите главные члены. Найдите в предложении все существительные, определите в каком числе они стоят.

Придумывают слова

огромный, новый, пассажирский, красивый



Устно составляют предложения





Выполняют задания


Физкультминутка сл.4



6.

Творческая работа в парах

Сл.5

- Придумайте заголовок к тексту. Спишите предложения. Укажите род имен существительных. Дополните текст 1-2 предложениями.




Выполняют задания

7.

Рефлексия

«Блиц – опрос»

- Если согласны с утверждением, ставьте +, не согласны -

1.Имя существительное –часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?

2.Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

3.Имена существительные бывают только мужского и женского рода.

4.Имя существительное обозначает предмет.

- Проверка сл.6



-Ребята, покажите карточки «настроения»

-Я рада, что у вас хорошее настроение. Если настроение хорошее, человек улыбается и от этого становится еще красивее, украшая все вокруг.

-Давайте прочитаем стихотворение о красоте сл.7

Красоте сиять неугасимо!

А хотите знать, где красота?

Приезжайте летом под Касимов-

В наши благодатные места.

В.Полторацкий

- Найдите в этом стихотворение имена существительные.

-Есть ли имена собственные?

-Определите род и число этого существительного.


- Ребята, вы хорошо работали, всем спасибо!







Ставят нужные знаки







Проверяют по эталону на слайде


Показывают карточку у кого какое настроение к концу урока








Читают хором






Называют ответы





8.

Домашнее задание

Выписать из художественной литературы 2-3 предложения, в которых используется новое словарное слово. Девочкам определить род имен существительных, мальчикам-число имен существительных

Записывают задание в дневник


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конс

Автор: Жильникова Любовь Николаевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "история тюркской двухструнки.Мендыгалиев НМ "
    ["seo_title"] => string(49) "istoriia-tiurkskoi-dvukhstrunki-miendyghaliiev-nm"
    ["file_id"] => string(6) "191967"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427387422"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Менің елім. Менің Президентім"
    ["seo_title"] => string(33) "mienin_ielim_mienin_priezidientim"
    ["file_id"] => string(6) "443729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513054474"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Система правления в Казахском ханстве" "
    ["seo_title"] => string(43) "sistiema-pravlieniia-v-kazakhskom-khanstvie"
    ["file_id"] => string(6) "151726"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420735605"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация "Система организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-sistiema-orghanizatsii-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424374723"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация "Нетрадиционные формы  взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-nietraditsionnyie-formy-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424375030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства