Конспект урока
1. Предмет русский язык
2. Класс 3
3. Тема урока Закрепление знаний об имени
существительном.
4. Тип урока урок повторение
5. цель: формирование умений анализировать имена существительные как часть речи
6. планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать имена существительные как часть речи; правильно строить предложения и находить в них имена существительные; аргументировано отвечать и доказывать свое мнение; приобретут навык работы в парах.
7. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах;
8. Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, презентация, карточки «настроения»
Ход урока
1.Организационный момент
-Ребята, у вас на партах лежат карточки «настроения»: «красное солнышко» - это хорошее настроение, «синяя тучка» - плохое.
- Покажите какое у вас настроение?
-Надеюсь к концу урока у вас будет хорошее настроение.
-посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбки гостям, улыбнитесь мне!
2.Прогнозирование темы урока
-Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь, о какой части речи пойдет разговор.
-Что вы больше всего любите? (люблю предметы, явления, состояния)
-Какие у вас есть постоянные признаки? (одушевленность, неодушевленность, род)
- Что бы вы пожелали ребятам? (чтобы русский все ребята на отлично знали, на письме и в разговоре нас употребляли)
- Какая это часть речи?
-Назовите тему нашего урока. (называют тему урока)
-Сформулируйте задачи урокаа
3.Языковая разминка
Словарная работа
Игра «Собери слова» сл. 1
- Ребята, на слайде написаны слоги, давайте попробуем из них составить слова и запишем их в тетрадь.
де,ный,жур
ро,бей,во
ель,ап,син
ха,че,му,рё
-Какой частью речи являются все эти слова?
- На какие группы можно их разделить?
- Выделите орфограмму во всех этих словах.
- Можно ли проверить их написание?
- Значит, как они называются? (словарные)
4.Словарная работа
- Сегодня мы познакомимся с новым словом, оно заимствовано из греческого языка. Вы его назовете, если отгадаете загадку:
Лихо волны рассекает,
Реки, море проплывает.
Дым над белою трубой
Стая чаек за кормой. (корабль)
Сл. 2
- Что такое корабль? (находят пояснение в толковом словаре)
-Назовите опасное место в этом слове.
- Можно ли проверить эту букву?
- Давайте попробуем подобрать слова «помощники» к этому слову.
(найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом) сл.3
(корабль-море, корабль-шторм, корабль-кок)
- Давайте пригласим «родственников» этого слова. Придумайте однокоренные слова. Запишите в тетрадь.
(Придумывают слова корабельщик, кораблик, корабельный)
5.Работа по закреплению
- Придумайте подходящие по смыслу прилагательные. (огромный, новый, красивый, пассажирский)
- Используя данные прилагательные, составьте предложения со словом корабль.
- Одно предложение запишите в тетрадь, выделите главные члены. Найдите в предложении все существительные, определите в каком числе они стоят.
Физкультминутка сл.4
6.Творческая работа в парах
- Придумайте заголовок к тексту. Спишите предложения. Укажите род имен существительных. Дополните текст 1-2 предложениями. сл.5
7.Рефлексия
«Блиц – опрос»
- Если согласны с утверждением, ставьте +, не согласны -
1.Имя существительное –часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?
2.Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
3.Имена существительные бывают только мужского и женского рода.
4.Имя существительное обозначает предмет.
- Проверка сл.6
-Ребята, покажите карточки «настроения»
-Я рада, что у вас хорошее настроение. Если настроение хорошее, человек улыбается и от этого становится еще красивее, украшая все вокруг.
-Давайте хором прочитаем стихотворение о красоте сл.7
Красоте сиять неугасимо!
А хотите знать, где красота?
Приезжайте летом под Касимов-
В наши благодатные места.
В.Полторацкий
- Найдите в этом стихотворение имена существительные.
-Есть ли имена собственные?
-Определите род и число этого существительного.
- Ребята, вы хорошо работали, всем спасибо!
8.Домашнее задание
Выписать из художественной литературы 2-3 предложения, в которых используется новое словарное слово. Девочкам определить род имен существительных, мальчикам-число имен существительных
Записывают задание в дневник