kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Система правления в Казахском ханстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по  истории Казахстана  по  теме:

"Система правления в Казахском ханстве"

Цель: объяснить сущность  национальной системы  административного устройства  в казахском ханстве, дать характеристику  социального состава ханства.

Задачи:

Образовательные: создать условия для усвоения учащимися  исторических фактов, связанных с формированием  административной системы  правления и социальной структуры общества;

Развивающие: развивать   коммуникативные навыки, умения работать с различными видами источников, навыков исторического анализа, работать в группе, умения  формулировать вопросы, составлять таблицы и схемы.

Воспитательные:  вызвать чувство гордости демократическими  традициями казахов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы: индивидуальная, групповая, коллективная. Группы по 5-6 человек. В каждой группе выбирается спикер, который распределяет обя­занности между членами группы и ведет учет ответов ребят. Каждая группа получает памятку.

Оборудование: карта Казахского ханства, картины с видами казахского аула, задания для групповой работы, портреты – казахских ханов, Ходжа Ахмеда Йассауи, Толе би, Айтеке би, Казыбек бия, батыров; карточки по социальной структуре.

Основные понятия: аул, ата аймак, улус, жуз, ханство; султан (торе, оглан), ходжи, батыр, бий, шаруа, бай, кедей, консы, жалнияз, балгуши.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Распределение по группам.

II. Вступительное слово учителя.

  - Мы с вами изучили вопросы образования Казахского ханства, особенности правления казахских ханов. История – это наука, которая изучает прошлое человечества. Т.е. в центре изучения –человек  и  различные сферы его деятельности. Но человек не может жить без общества, а формы организации общества и состав различны. Сегодня  цель нашего урока – рассмотреть формы организации казахского общества в 15-16 века и социальную структуру ханства.

III. Изучение нового материала.

  1.  Для того чтобы управлять территорией необходимо деление на административные единицы. Как называется вся территория казахского государства в 15-16 века? (Ханство). Территория Казахского ханства делилась на какие части? (жузы).И т.д.

Постановка задачи: Для того чтобы выяснить систему  правления в Казахском ханстве, мы поработаем в группе.

Работа в группах:

1 группа

 Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 166-167 . Выполните следующее задание:

1. Проанализируйте "Систему  правления в Казахском ханстве".

А) общественный строй Казахского ханства включал сколько  ступеней?

Б) какие сохранялись родоплеменные традиции?

2. Подготовьте таблицу (на ватмане) и рассказ.

Ступени правления

Структура подчинения

Ответственная должность, титул

 

 

 

2 группа

 Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 166-167 . Выполните следующее задание:

1. Проанализируйте систему правления  в Казахском ханстве

2. Подготовьте  и задайте  три  вопроса  группе №1 по обязанностям  ответственного  за управление.

3 группа

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 166-167 . Выполните следующее задание:

1.  Проанализируйте  систему деления территории Казахского  ханства на жузы:

а) племена, входившие в состав жузов;

б) территория расселения.

2. Подготовьте  схему  (на ватмане) и рассказ.

Группа №4

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 166-167 . Выполните следующее задание:

1.  Проанализируйте  систему деления территории Казахского  ханства на жузы:

а) племена, входившие в состав жузов;

б) территория расселения.

2. Подготовьте и задайте группе № 3 три вопроса по данной теме.

 

В ходе рассуждений учащиеся делают вывод, что сложившаяся система правления прочно сохраняла родоплеменные традиции. Была сформирована своя национальная система управления.

 

2. "Социальная структура Казахского ханства в XV-XVII веках".

 Итак, второй важный вопрос сегодняшнего урока  - "Социальная структура Казахско­го ханства". Прежде всего, давайте разберем слова-определения, которые имеются в этом  названии. Социальный - связанный с обществом, общественный; струк­тура - состав, в нашем случае состав общества.

Наша цель  - определить из каких обществен­ных групп состояло казахское общество изучаемого периода, определить название этих групп, их происхождение, положение в обществе.

Учитель сообщает учащимся, что казахское общество изучаемого периода дели­лось на две основные социальные группы - ак-суйек и кара-суйек. На доску крепятся ярлыки ак-суйек и кара-суйек.

Далее работа на уроке идет по группам.

1 группа – "Ак- суйек" (работа по памятке)

1. Кто относится к ак-суйек (подтвердите текстом источника)?

2. Происхождение социальной группы.

3. Положение в обществе.

4. Какими привилегиями пользовались?

5. Кого из представителей этого сословия вы знаете?

Проанализируйте:

Иштван Вамбери - знаменитый венгерский ученый-тюрколог писал: "Мне всегда стыдно, когда европейцы начинают учить демократии потомков жителей Великой степи. Это все равно, если внуки начнут учить дедов. Ведь кочевники имеют гораздо более глубокие корни демократического правления, чем жите­ли Европы". Согласны ли вы с таким утверждением? Объясни­те свой ответ.

 

2 группа – "Казахский хан" (работа по памятке)

     1. Кого могли выбрать ханом?

     2. Обряд избрания хана.

     3. Каковы главные функции  хана?

3 группа – "Кара-суйек" (работа по памятке)

1. Кто относится к кара-суйек?

2. Перечислите основные обязанности представителей кара-суйек.

3. Каково было положение в обществе основных групп кара-суйек ?

4 группа – "Рабство и имущественное неравенство" (работа по памятке)

  1. Каковы были источники рабства и положение рабов?

     (подтвердите текстом источника)

  1. Приведите примеры имущественного неравенства. Составьте схему.

 

На основе текстов источников ребята делают вывод о том, что люди, относящиеся к ак-суйек, являлись привилегиро­ванной часть общества.

Разбираем  какие категории населения составляли ак-суйек. Это были султаны (торе) и ходжи. Султаны - Чингизи­ды, самая влиятельная политическая часть казахского обще­ства. Членом этой группы можно было стать только по рожде­нию. Из султанов выбирали казахских ханов. Султаны не отно­сились ни к одному из казахских родов. Султаны не несли ни­каких повинностей (кроме военной), были избавлены от теле­сных наказаний и не подлежали суду биев. В пример можно привести самых знаменитых казахских ханов Аблая и Абулхаира. На доске крепятся портреты названных личностей.

 

К ак-суйек относились также ходжи. Они считались потомками ближайших сподвижников пророка Мухаммеда. Среди ходжей было много образованных людей, ученых, служителей религии. Это были носители духовности в казахском обществе. Только они могли говорить правду государю и упрекать его в неправедности. Самым знаменитым ходжой был Ахмед Яссави. На доску крепит­ся его портрет.

Ответ 2 группы : «Казахский хан»

Ответ 3 группы: «Кара-суйек»

В противоположность белой кости остальной народ называл­ся кара-суйек. Самой многочисленной частью казахского об­щества были рядовые кочевники - скотоводы - шаруа. Они могли участвовать в народном собрании. В пользу государства и хана они несли целый ряд повинностей: военную, платили ежегодно двадцатую часть своего имущества хану и т.д. У них суще­ствовало разделение на роды и племена. Это были свободные люди, обладающие личными и имущественными правами.

В среде кара-суйек выделялась своя элита - бии и батыры. Бий - родоправитель, судья. Наиболее влиятельные бии вхо­дили в совет биев при хане. Бии составляли национальную аристократию. Особенно следует подчеркнуть, что бием мог стать только человек, хорошо знающий народные традиции и законы обычного права казахов, виртуозно владеющий словом, умеющий доказать свою правоту.

 "Кого из казахских биев вы знаете?'

 Учащиеся могут при­вести в пример трех великих биев: Толе-би, Казыбек-би, Айте-ке-би и сообщают известные о них сведения. На доске закрепляются  портреты названных биев.

Батыры-военачальники. Титул батыра присваивался за лич­ную храбрость в сражении и за умелое руководство военными действиями. Звание батыра не передавалось по наследству. Батыром мог стать любой человек, проявивший в бою смелость и отвагу, будь он рядовым воином или принцем крови. Как титул слово "батыр" прибавлялось к собственному имени храбреца. В пример ребята могут привести имена выдающихся казахских полководцев Райымбека, Кабанбай-батыра, Богенбай-батыра.

 

Ответ 4 группы:

Кроме аристократии и простых людей в кочевом обществе было небольшое количество лично несвободных мужчин и жен­щин, которых называли купы (рабы). Они не входили ни в ак-суйек ни в кара-суйек. Раб не мог выступать в качестве свиде­теля, не мог жаловаться на своего хозяина, не отвечал за свои преступления. Ответственность за рабов несли их хозяева. Основными источниками пополнения числа рабов были: плен, работорговля, долговая несостоятельность.

К концу урока на доске получается следующая схема:

Казахское ОБЩЕСТВО XV-XVII ВЕКА

 

Далее ребятам предлагается обсудить высказывание Иштвана Вамбери.

Учащиеся говорят, что такое мнение можно счи­тать справедливым, так как институты биев, батыров являлись действительным свидетельством демократизма кочевого обще­ства. Три раза в год в Степи собирался курултай, где мог участвовать любой человек. Ярким свидетельством демократизма был принцип меритократии, когда правителем становился не просто самый старший в сословии торе, а самый достойный. Таким образом, можно сделать вывод, что современное де­мократическое правление в Казахстане имеет глубокие демо­кратические корни.

IV. Закрепление:  Проведение  тестов на тему уро­ка. Самоконтроль.

V. Рефлексия.

    Составление синквейна на слова: "Казахское ханство" и "Казахское общество".

VI. Итоги урока. В конце урока спикеры сдают результаты работы на уроке всех членов их групп. Эти результаты ис­пользуются для выставления оценок за урок. Оценку получает каждый ученик.

VII. Домашнее задание: Воспроизвести в тетради систему правления Казахского ханства и схему соци­альной структуры и дать краткую характе­ристику каждой социальной группы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Система правления в Казахском ханстве" »

Урок по истории Казахстана по теме:

"Система правления в Казахском ханстве"

Цель: объяснить сущность национальной системы административного устройства в казахском ханстве, дать характеристику социального состава ханства.

Задачи:

Образовательные: создать условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с формированием административной системы правления и социальной структуры общества;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения работать с различными видами источников, навыков исторического анализа, работать в группе, умения формулировать вопросы, составлять таблицы и схемы.

Воспитательные: вызвать чувство гордости демократическими традициями казахов.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы: индивидуальная, групповая, коллективная. Группы по 5-6 человек. В каждой группе выбирается спикер, который распределяет обя­занности между членами группы и ведет учет ответов ребят. Каждая группа получает памятку.

Оборудование: карта Казахского ханства, картины с видами казахского аула, задания для групповой работы, портреты – казахских ханов, Ходжа Ахмеда Йассауи, Толе би, Айтеке би, Казыбек бия, батыров; карточки по социальной структуре.

Основные понятия: аул, ата аймак, улус, жуз, ханство; султан (торе, оглан), ходжи, батыр, бий, шаруа, бай, кедей, консы, жалнияз, балгуши.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Распределение по группам.

  1. Вступительное слово учителя.

- Мы с вами изучили вопросы образования Казахского ханства, особенности правления казахских ханов. История – это наука, которая изучает прошлое человечества. Т.е. в центре изучения –человек и различные сферы его деятельности. Но человек не может жить без общества, а формы организации общества и состав различны. Сегодня цель нашего урока – рассмотреть формы организации казахского общества в 15-16 века и социальную структуру ханства.

  1. Изучение нового материала.

1. Для того чтобы управлять территорией необходимо деление на административные единицы. Как называется вся территория казахского государства в 15-16 века? (Ханство). Территория Казахского ханства делилась на какие части? (жузы).И т.д.

Постановка задачи: Для того чтобы выяснить систему правления в Казахском ханстве, мы поработаем в группе.

Работа в группах:

1 группа

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 166-167 . Выполните следующее задание:

1. Проанализируйте "Систему правления в Казахском ханстве".

А) общественный строй Казахского ханства включал сколько ступеней?

Б) какие сохранялись родоплеменные традиции?

2. Подготовьте таблицу (на ватмане) и рассказ.

Ступени правления

Структура подчинения

Ответственная должность, титул




2 группа

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 166-167 . Выполните следующее задание:

1. Проанализируйте систему правления в Казахском ханстве

2. Подготовьте и задайте три вопроса группе №1 по обязанностям ответственного за управление.

3 группа

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 166-167 . Выполните следующее задание:

1. Проанализируйте систему деления территории Казахского ханства на жузы:

а) племена, входившие в состав жузов;

б) территория расселения.

2. Подготовьте схему (на ватмане) и рассказ.

Группа №4

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 166-167 . Выполните следующее задание:

1. Проанализируйте систему деления территории Казахского ханства на жузы:

а) племена, входившие в состав жузов;

б) территория расселения.

2. Подготовьте и задайте группе № 3 три вопроса по данной теме.


В ходе рассуждений учащиеся делают вывод, что сложившаяся система правления прочно сохраняла родоплеменные традиции. Была сформирована своя национальная система управления.


2. "Социальная структура Казахского ханства в XV-XVII веках".

Итак, второй важный вопрос сегодняшнего урока - "Социальная структура Казахско­го ханства". Прежде всего, давайте разберем слова-определения, которые имеются в этом названии. Социальный - связанный с обществом, общественный; струк­тура - состав, в нашем случае состав общества.

Наша цель - определить из каких обществен­ных групп состояло казахское общество изучаемого периода, определить название этих групп, их происхождение, положение в обществе.

Учитель сообщает учащимся, что казахское общество изучаемого периода дели­лось на две основные социальные группы - ак-суйек и кара-суйек. На доску крепятся ярлыки ак-суйек и кара-суйек.

Далее работа на уроке идет по группам.

1 группа – "Ак- суйек" (работа по памятке)

1. Кто относится к ак-суйек (подтвердите текстом источника)?

2. Происхождение социальной группы.

3. Положение в обществе.

4. Какими привилегиями пользовались?

5. Кого из представителей этого сословия вы знаете?

Проанализируйте:

Иштван Вамбери - знаменитый венгерский ученый-тюрколог писал: "Мне всегда стыдно, когда европейцы начинают учить демократии потомков жителей Великой степи. Это все равно, если внуки начнут учить дедов. Ведь кочевники имеют гораздо более глубокие корни демократического правления, чем жите­ли Европы". Согласны ли вы с таким утверждением? Объясни­те свой ответ.


2 группа – "Казахский хан" (работа по памятке)

1. Кого могли выбрать ханом?

2. Обряд избрания хана.

3. Каковы главные функции хана?

3 группа – "Кара-суйек" (работа по памятке)

1. Кто относится к кара-суйек?

2. Перечислите основные обязанности представителей кара-суйек.

3. Каково было положение в обществе основных групп кара-суйек ?

4 группа – "Рабство и имущественное неравенство" (работа по памятке)

  1. Каковы были источники рабства и положение рабов?

(подтвердите текстом источника)

  1. Приведите примеры имущественного неравенства. Составьте схему.


На основе текстов источников ребята делают вывод о том, что люди, относящиеся к ак-суйек, являлись привилегиро­ванной часть общества.

Разбираем какие категории населения составляли ак-суйек. Это были султаны (торе) и ходжи. Султаны - Чингизи­ды, самая влиятельная политическая часть казахского обще­ства. Членом этой группы можно было стать только по рожде­нию. Из султанов выбирали казахских ханов. Султаны не отно­сились ни к одному из казахских родов. Султаны не несли ни­каких повинностей (кроме военной), были избавлены от теле­сных наказаний и не подлежали суду биев. В пример можно привести самых знаменитых казахских ханов Аблая и Абулхаира. На доске крепятся портреты названных личностей.

К ак-суйек относились также ходжи. Они считались потомками ближайших сподвижников пророка Мухаммеда. Среди ходжей было много образованных людей, ученых, служителей религии. Это были носители духовности в казахском обществе. Только они могли говорить правду государю и упрекать его в неправедности. Самым знаменитым ходжой был Ахмед Яссави. На доску крепит­ся его портрет.

Ответ 2 группы : «Казахский хан» Ответ 3 группы: «Кара-суйек»

В противоположность белой кости остальной народ называл­ся кара-суйек. Самой многочисленной частью казахского об­щества были рядовые кочевники - скотоводы - шаруа. Они могли участвовать в народном собрании. В пользу государства и хана они несли целый ряд повинностей: военную, платили ежегодно двадцатую часть своего имущества хану и т.д. У них суще­ствовало разделение на роды и племена. Это были свободные люди, обладающие личными и имущественными правами.

В среде кара-суйек выделялась своя элита - бии и батыры. Бий - родоправитель, судья. Наиболее влиятельные бии вхо­дили в совет биев при хане. Бии составляли национальную аристократию. Особенно следует подчеркнуть, что бием мог стать только человек, хорошо знающий народные традиции и законы обычного права казахов, виртуозно владеющий словом, умеющий доказать свою правоту.

"Кого из казахских биев вы знаете?'

Учащиеся могут при­вести в пример трех великих биев: Толе-би, Казыбек-би, Айте-ке-би и сообщают известные о них сведения. На доске закрепляются портреты названных биев.

Батыры-военачальники. Титул батыра присваивался за лич­ную храбрость в сражении и за умелое руководство военными действиями. Звание батыра не передавалось по наследству. Батыром мог стать любой человек, проявивший в бою смелость и отвагу, будь он рядовым воином или принцем крови. Как титул слово "батыр" прибавлялось к собственному имени храбреца. В пример ребята могут привести имена выдающихся казахских полководцев Райымбека, Кабанбай-батыра, Богенбай-батыра.


Ответ 4 группы:

Кроме аристократии и простых людей в кочевом обществе было небольшое количество лично несвободных мужчин и жен­щин, которых называли купы (рабы). Они не входили ни в ак-суйек ни в кара-суйек. Раб не мог выступать в качестве свиде­теля, не мог жаловаться на своего хозяина, не отвечал за свои преступления. Ответственность за рабов несли их хозяева. Основными источниками пополнения числа рабов были: плен, работорговля, долговая несостоятельность.

К концу урока на доске получается следующая схема:

Казахское ОБЩЕСТВО XV-XVII ВЕКА


Далее ребятам предлагается обсудить высказывание Иштвана Вамбери.

Учащиеся говорят, что такое мнение можно счи­тать справедливым, так как институты биев, батыров являлись действительным свидетельством демократизма кочевого обще­ства. Три раза в год в Степи собирался курултай, где мог участвовать любой человек. Ярким свидетельством демократизма был принцип меритократии, когда правителем становился не просто самый старший в сословии торе, а самый достойный. Таким образом, можно сделать вывод, что современное де­мократическое правление в Казахстане имеет глубокие демо­кратические корни.

  1. Закрепление: Проведение тестов на тему уро­ка. Самоконтроль.

  2. Рефлексия.

Составление синквейна на слова: "Казахское ханство" и "Казахское общество".

  1. Итоги урока. В конце урока спикеры сдают результаты работы на уроке всех членов их групп. Эти результаты ис­пользуются для выставления оценок за урок. Оценку получает каждый ученик.

  2. Домашнее задание: Воспроизвести в тетради таблицу правления Казахского ханства и схему соци­альной структуры и дать краткую характе­ристику каждой социальной группы.





Группа №1 Руководитель группы -

Ф.И.

Ответ:

У доски – 3 б

На вопрос – 1б

Дополнение – 1б

Вопрос – 1б

Составление схемы – 2б

итого

оценка



















































Группа №2 Руководитель группы -

Ф.И.

Ответ:

У доски – 3 б

На вопрос – 1б

Дополнение – 1б

Вопрос – 1б

Составление схемы – 2б

итого

оценка





















































Группа №3 Руководитель -

Ф.И.

Ответ:

У доски – 3 б

На вопрос – 1б

Дополнение – 1б

Вопрос – 1б

Составление схемы – 2б

итого

оценка




















































Группа №4 Руководитель -

Ф.И.

Ответ:

У доски – 3 б

На вопрос – 1б

Дополнение – 1б

Вопрос – 1б

Составление схемы – 2б

итого

оценка



















































Задание №1


1 группа

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 166-167 . Выполните следующее задание:

1. Проанализируйте "Систему правления в Казахском ханстве".

А) общественный строй Казахского ханства включал сколько ступеней?

Б) какие сохранялись родоплеменные традиции?

2. Подготовьте таблицу (на ватмане) и рассказ.

Ступени правления

Структура подчинения

Ответственная должность, титул






Задание №1

2 группа

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 166-167 . Выполните следующее задание:

1. Проанализируйте систему правления в Казахском ханстве

2. Подготовьте и задайте три вопроса группе №1 по обязанностям ответственного за управление.



Задание №1

3 группа

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 166-167 . Выполните следующее задание:

1. Проанализируйте систему деления территории Казахского ханства на жузы:

а) племена, входившие в состав жузов;

б) территория расселения.

2. Подготовьте схему (на ватмане) и рассказ.

Задание №1 Группа №4

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 166-167 . Выполните следующее задание:

1. Проанализируйте систему деления территории Казахского ханства на жузы:

а) племена, входившие в состав жузов;

б) территория расселения.

2. Подготовьте и задайте группе № 3 три вопроса по данной теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Система правления в Казахском ханстве"

Автор: Гонтарь Ирина Александровна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "краткосрочное планирование для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnoie-planirovaniie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120023"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413570222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Казахское ханство в  XV века  -  XVII века»"
    ["seo_title"] => string(42) "kazakhskoie-khanstvo-v-xv-vieka-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "269094"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450765994"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Урок презентация "Страницы истории Казахского ханства" к 550-летию образования Казахского ханства "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-priezientatsiia-stranitsy-istorii-kazakhskogho-khanstva-k-550-lietiiu-obrazovaniia-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "247281"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446539106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по истории на тему: Казахское ханство в 15 веке "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-kazakhskoie-khanstvo-v-15-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "168362"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423226542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 550-летию Казахского ханства "По страницам нашей истории" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-550-lietiiu-kazakhskogho-khanstva-po-stranitsam-nashiei-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "203326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429458638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства