Утверждаю:________________________
Зам.директора по учебной части: Козибагарова Ж.
Урок 33: Русский язык Тема: Когда на улице снег. | Школа №2 | |||
Дата: | Преподаватель: | |||
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.1.4.1 понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий; 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; 2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них. | |||
Учебные цели | Знают, из каких частей состоит рассказ. Понимают, как составить описание картинки, используя слова-помощники. Применяют словосочетания при описании картинки. | |||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
описывать сюжет, используя картинки; понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; составлять описание картинки, используя план и слова-помощники; участвовать в диалогах; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
составлять рассказ, используя словосочетания, соблюдая последовательность событий; высказывать простые оценочные суждения. | ||||
Некоторые учащиеся смогут (для сильных) составлять речевые высказывания из 3-5 предложений; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; читать с помощью учителя. | ||||
Языковая цель | Полиязычие: сугроб – күртікқар снеговик – аққала санки – шана горка – төбешік лыжи – шаңғы Основные термины и словосочетания: Начало рассказа Основная часть рассказа Концовка рассказа | |||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Составляют простые предложения, используя слова-предметы, слова-описания, слова-действия. | |||
План | ||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало урока 10 мин | 1.Организационный момент Приветствие учащихся на трех языках Сообщение темы урока. 2.Актуализация знаний. (К) Игра «Доскажи словечко». Учитель читает стихотворения о временах года, дети показывают соответствующие картинки. 1) Мы у рыжих листьев Потихоньку спросим: – Кто же вас раскрасил? Отвечают: Осень! 2) Если на проталинке Встал подснежник маленький, Значит, к нам пришла она – Долгожданная…(весна). 3) Дарит много-много света, Все луга в наряд одеты. Реки, аж до дна прогреты. Вы узнали, это. (лето.) 4) Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла… (зима) 3.Изучение нового материала. На доске снежинки разного размера, на которых даны задания. (К) Учитель предлагает выбрать одну из снежинок, которая залетела в класс, выполнить задание, указанное на ней. Учитель читает стихотворение. Дети рассматривают иллюстрацию, повторяют третью строчку, словосочетание «в снежной спячке» заменяют глаголом настоящего времени, составляют с ним предложение. Например, спит дремучий лес зимой. (Ф) Учитель предлагает выбрать следующую снежинку с заданием, прочитать отрывок стихотворение И. Сурикова, ответить на вопросы: на чем катался автор стихотворения? Какая гора? Почему он упал? Что значит «кубарем?» (Прочитать объяснение лексического значения этого слава.) (И, П) Учитель предлагает вспомнить, как называются слова, обозначающие действие. Сначала самому найти глаголы в стихотворении, потом свериться с другом. Проверить себя и друга по образцу ответа учителя. (Ф, И) Учитель предлагает продолжить выбирать задания на снежинках, прочитать слова, составить словосочетания. Например,лепить снеговика. Играть в снежки. Записать словосочетания в тетрадь. (К) Работа со словарем. Учитель предлагает назвать на казахском языке, во что дети любят зимой играть, одновременно вывешивает на доску перевод этих слов. (Г) Учитель предлагает детям разделиться на группы, рассмотреть иллюстрацию в учебнике, выбрать снежинку с заданием: используя слова-помощники, составить: 1-я группа – начало рассказа 2-я группа – основную часть 3-я группа – концовку Коллективно составляется рассказ по иллюстрации. (И, П) Учитель предлагает сначала подумать самому, а потом вместе с другом рассмотреть картинку, подумать, что было сначала, что потом, рассказать историю, которая приключилась с мальчиком. 4. Закрепление изученного материала. (Ф) Учитель предлагает прочитать пословицу от Снеговика, объяснить ее смысл. Работа в рабочей тетради. 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Снежинками, которые использовались на уроке, учитель предлагает украсить класс. | Разминка. Видеоролик Раздаточный материал Слова на доске Раздаточный материал На доске картинки | ||
Рефлексия _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________