kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика предложений (распространенные и нераспространенные)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомление учащихся с признаками распространенных и нераспространенных предложений, формирование умения находить и различать распространенные и нераспространенные предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика предложений (распространенные и нераспространенные)»



Конспект по русскому языку

Тема урока: «Характеристика предложений (распространенные и нераспространённые предложения)»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с признаками распространенных и нераспространенных предложений, формирование умения находить и различать распространенные и нераспространенные предложения.


Планируемые результаты:

Предметные: уметь определят виды предложений; знать, чем отличаются распространенные и не распространенные предложения; понимать важность видов предложения в текстах.

Личностные: формировать интерес к учебному предмету, принимать и усваивать социальную роль обучающегося, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.


Тип урока: «открытие» нового знания.


Оборудование: учебник Русский язык, «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2 класс, 1 ч., учебная презентация.







Этапы урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся


УУД

1.Самоопределение к деятельности

Сл.: слово учителя

2 мин

-Здравствуйте ребята. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Присаживайтесь.


Откройте свои тетради, отступите 2строчки от прошлой записи. Запишите число- 24 сентября, классная работа. Будьте внимательны, не забудьте про орфограммы в слове «сентября» и в словах «классная работа».

Приветствуют учителя.



Р.: Воспринимают речь учителя

2. Актуализация знаний и мотивация

Пр.:,чистописание


Сл.: анализ буквенных соединений


Нагляд.: показ, презентация

3 мин

-Начнем наш урок с чистописания. Какая буква перед вами на доске?

-Что вы знаете об этой букве?




-Давайте вспомним, какое соединение между заглавной и строчной буквы «м».

-С новой строки запишите к себе в тетрадь сначала заглавную со строчной «Мм», потом обе строчных «мм» и снова заглавную со строчной. Чередуйте их до конца строки.

-Теперь посмотрите на слайд и продолжите фразу:


Медвежонок кушал мёд: лапку - в бочку, лапку - в рот.

И рычал: "Медок я съем и запомню букву..."

-Какие слова с «м» вы здесь увидели?


-Давайте выберем одно из этих слов. Например «мёд». Какое соединение у букв «м» и «ё»?

-Выпишите это слово правильно, каллиграфически и сделайте фонетический разбор, один у доски на оценку, остальные в тетради.


Мёд- 1 слог,3 б., 3 зв.


-А сейчас устроим небольшую словарную работу. Отложите учебник и тетрадь. Мои помощники раздадут карточки. Вам нужно будет вписать в пропуски недостающие буквы слова.


Зав…д, за…ц, здра…ствуйте, изв…ните, ж…лтый.


-Теперь обменяйтесь с карточками и сверьтесь с ответами на слайде. Если что-то не правильно- отметьте красным карандашом.

-Буква «М»


-Буква М обозначает согласный звук [м]. Звук звонкий, твердый.

-У строчной и заглавной нижнее соединение.





-Букву М.

-Медвежонок, мед, медок, съем, запомню.

-Среднее.


Выписывают слово.






Слушают задание




Завод, заяц, здравствуйте, извините, желтый.

П.: преобразование учебного материала, действия;



П.: устанавливать причинно-следственной связи.







П.: понимание представленной информации,




К.: построение сообщения в устной и письменной форме.

3.Постановка учебной задачи

Сл.: беседа




Нагляд.: презентация



Пр.: отгадывание загадок





Нагля.: учебник


Сл.: анализ и постановка задач


4 мин

-Чтобы подобраться к теме нашего урока, вам необходимо отгадать некоторые загадки:

1. Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?

2. Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…


3. Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Составляет…


-Все верно! Ребята, а где встречаются и сказуемое, и подлежащее и где образуется грамматическая основа?

-Верно! Но как вы думаете, все ли предложения одинаковые? Или они отличаются? Попробуйте ответить на примере этих предложений:

Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец.


-Как вы думаете, какое из этих предложений распространенное, а какое нераспространенное?

Видимо нам стоит подробнее это изучить! Какова тема нашего урока?



-Какие цели урока мы поставим?



-Отлично!

Слушают задание




-Подлежащее





-Сказуемым.






-Грамматическую основу.



-В предложении

Анализируют предложения.


Высказывают предположения

-Распространенные и нераспространенные предложения

-Узнать что значит распространенные и нераспространенные предложения;

-Научиться определять их в тексте.

К.: владение диалогической формой коммуникацией;

К.:восприятие различных точек зрения;

П.: устанавливать причинно-следственной связи.

П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации


Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

4. «Открытие» нового знания


Нагляд.: учебник, презентация



Пр.: выполнение задания, выборочное списывание


Сл.: беседа







Пр.: анализ правила, выявление главного

8 мин

-Ребята, посмотрите на упражнение номер 39. Прочитайте задание.

-Кто сможет красиво, выразительно зачитать текст?


-Итак, кто придумал заголовок к этому тексту? Зачитайте.

-Хороший заголовок. С новой строки запишите «Упр. 39» и на следующей строчке заголовок-«Утро».

-Ребята, посмотрите еще раз внимательно на текст. На какие две группы можно разделить предложения?


-Все верно. Какие предложения состоят только из главных членов, назовите их.

-А теперь выпишите их в тетрадь только эти предложения. В одну строку. Выделите главные члены карандашом.




-Так вот, ребята, предложения, которые состоят только из главных членов-называются нераспространенными. Как вы думаете, почему?


-Тогда какие предложения называют распространенными?


-А как же сказано в правиле в учебнике? Давайте посмотрим. Найдите правило в рамке. Зачитайте его.

-Теперь посмотрите на правило и составьте по каждому предложению один вопрос. Затем задайте своему однокласснику.


-Давайте немного отдохнем.




-Утро.




-На те, что состоят только из главных членов и на те, в которых есть второстепенные члены.

-Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы.


Высказывают предположения

-В которых есть второстепенные чп.


Слушают и анализируют правило из учебника

Составляют вопросы по правилу


П.: выделение необходимой информации






К.: согласованно выполнять совместную деятельность



Р.:

контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Динамическая пауза

2 мин

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

-Все вдохнули. Выдохнули. Теперь посмотрим кто сядет тише всех. Сначала первый ряд. Второй. И третий ряд самый тихий.

Повторяют движение за учителем


Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности;

5. Первичное закрепление

Сл.: беседа


Нагляд.: учебник,




Пр.: конструирование предложения из слов


Пр.: анализ слов и предложений.






Пр.: проверка задания.




8 мин


























-Отлично. Теперь посмотрим, как вы усвоили новое правило.

-С новой строки запишите «Упр. 40».

Прочитаем задание. Кто зачитает слова?

-Посмотрите на картинку. Можно ли составить из этих слов предложение к этой иллюстрации?

-Попробуйте составить из данных слов нераспространенное предложение. Из чего оно будет состоять, напомните?

Зачитайте, что у вас вышло! Больше нет вариантов? Верно. Из этих слов можно составить только одно нераспространенное предложение.

-Попробуйте теперь составить распространенное предложение. Из чего оно будет состоять?

-Зачитайте свои варианты. У кого получилось по-другому?

-Видите, а здесь уже несколько вариантов можно составить. Запишите свой вариант распространенного предложения в тетрадь. Почеркните главные члены предложения. Даю вам 2 минутки. Не забывайте, что первое слово начинается с большой буквы и в конце стоит точка.


-Давайте послушаем, какие предложения у вас получились.

-Видите, с второстепенными членами наше предложение стало более понятное и интересное!

-А нужны ли в тексте нераспространенные предложения?

-Верно. Их используют, когда хотят кратко обрисовать происходящее не отвлекаясь на детали.


-Как же отличить нераспространенное предложение от распространенного? Есть желающий ответить на оценку?


-Очень хорошо!




-Можно.


-Подлежащее и сказуемое.

-Лисятки играют.


-Из главных членов и второстепенных.



Выполняют задание







-Да.






П.: устанавливать причинно-следственные связи.; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.;

К.: адекватное использование речевых средств

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Пр.:, списывание с грамматическим разбором

Нагляд.: учебник, презентация

Пр.: работа в парах

7 мин

-Переверните страничку. Найдите упражнение 42. На следующей строчке в тетради напишите «Упр.42».

-Посмотрите на картинки. Внимательно послушайте задание.


-Ваша задача - записать предложения которые вы видите под картинками, вставляя недостающие слова. Почеркнуть подлежащее и сказуемое.

После этого, 1 вариант составляет небольшое распространенное предложение по первой картинке, второй ряд по второй, а третий по третьей.


-Даю вам пять минут. Предложения из учебника записывайте в одну строку.


Слушают и анализируют задание





Собака лежит. Кораблик плывет. Котята играют.


Р.:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


7.Включение в систему знаний

Пр.: выполнение задания

Нагляд.: карточки

4 мин

-Время вышло ,посмотрите на слайд. По этому плану желающий с каждого ряда может выступить и заработать оценку. Остальные слушают и проверяют.


План ответа:

1.Прочитай первое предложение. Какое оно?

2.Назови главные члены предложения и докажи.

3.Зачитай распространенное предложение.


-Молодцы, вы получаете заслуженные оценки.



Зачитывают свои работы.

П.: осознавать познавательную задачу

П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей

6.Рефлексия

Сл.: беседа


Пр.:

домашнее задание


Нагляд.: презентация

2 мин

-Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

Какие цели вы ставили? Достигли их?

-Сейчас проверим!

-Что такое распространенные предложения?

-А нераспространенные?

-Как их различить?


-Отлично!

-Запишите домашнее задание.

-Спасибо за работу. Урок окончен.


Отвечают на вопросы


Выполняют задание





Отвечают у доски



Записывают домашнее задание


Л.: Участие в подведении итогов урока.



П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Характеристика предложений (распространенные и нераспространенные)

Автор: Казакова Татьяна Витальевна

Дата: 06.10.2022

Номер свидетельства: 614506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тесты по русскому языку 5 класс "Словосочетание. Простое предложение. Текст" "
    ["seo_title"] => string(83) "tiesty-po-russkomu-iazyku-5-klass-slovosochietaniie-prostoie-priedlozhieniie-tiekst"
    ["file_id"] => string(6) "122479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414255987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Простое и сложное предложение, знаки препинания при них."
    ["seo_title"] => string(64) "prostoie_i_slozhnoie_priedlozhieniie_znaki_priepinaniia_pri_nikh"
    ["file_id"] => string(6) "357687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478848856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку "Простое и сложное предложение, знаки препинания при них" (7 класс)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_prostoie_i_slozhnoie_priedlozhieniie_znaki_pr"
    ["file_id"] => string(6) "357689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478849030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока русского зыка , презентация к уроку "Распространенные и нераспространенные предложения" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-zyka-priezientatsiia-k-uroku-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418047361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства