Этапы урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности Сл.: слово учителя | 2 мин | -Здравствуйте ребята. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Присаживайтесь. Откройте свои тетради, отступите 2строчки от прошлой записи. Запишите число- 24 сентября, классная работа. Будьте внимательны, не забудьте про орфограммы в слове «сентября» и в словах «классная работа». | Приветствуют учителя. | Р.: Воспринимают речь учителя |
2. Актуализация знаний и мотивация Пр.:,чистописание Сл.: анализ буквенных соединений Нагляд.: показ, презентация | 3 мин | -Начнем наш урок с чистописания. Какая буква перед вами на доске? -Что вы знаете об этой букве? -Давайте вспомним, какое соединение между заглавной и строчной буквы «м». -С новой строки запишите к себе в тетрадь сначала заглавную со строчной «Мм», потом обе строчных «мм» и снова заглавную со строчной. Чередуйте их до конца строки. -Теперь посмотрите на слайд и продолжите фразу: Медвежонок кушал мёд: лапку - в бочку, лапку - в рот. И рычал: "Медок я съем и запомню букву..." -Какие слова с «м» вы здесь увидели? -Давайте выберем одно из этих слов. Например «мёд». Какое соединение у букв «м» и «ё»? -Выпишите это слово правильно, каллиграфически и сделайте фонетический разбор, один у доски на оценку, остальные в тетради. Мёд- 1 слог,3 б., 3 зв. -А сейчас устроим небольшую словарную работу. Отложите учебник и тетрадь. Мои помощники раздадут карточки. Вам нужно будет вписать в пропуски недостающие буквы слова. Зав…д, за…ц, здра…ствуйте, изв…ните, ж…лтый. -Теперь обменяйтесь с карточками и сверьтесь с ответами на слайде. Если что-то не правильно- отметьте красным карандашом. | -Буква «М» -Буква М обозначает согласный звук [м]. Звук звонкий, твердый. -У строчной и заглавной нижнее соединение. -Букву М. -Медвежонок, мед, медок, съем, запомню. -Среднее. Выписывают слово. Слушают задание Завод, заяц, здравствуйте, извините, желтый. | П.: преобразование учебного материала, действия; П.: устанавливать причинно-следственной связи. П.: понимание представленной информации, К.: построение сообщения в устной и письменной форме. |
3.Постановка учебной задачи Сл.: беседа Нагляд.: презентация Пр.: отгадывание загадок Нагля.: учебник Сл.: анализ и постановка задач | 4 мин | -Чтобы подобраться к теме нашего урока, вам необходимо отгадать некоторые загадки: 1. Я его в основе встречу, Подчеркну одной чертой. На вопрос «Кто?», «Что?» ответит Этот главный член. Какой? 2. Этот главный член найду, Две черты я проведу. Он в основе есть, скажу я, Называется… 3. Я главные члены ищу в предложении. Подлежащего нет, где-то спряталось снова. Оно со сказуемым в соединении Составляет… -Все верно! Ребята, а где встречаются и сказуемое, и подлежащее и где образуется грамматическая основа? -Верно! Но как вы думаете, все ли предложения одинаковые? Или они отличаются? Попробуйте ответить на примере этих предложений: Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец. -Как вы думаете, какое из этих предложений распространенное, а какое нераспространенное? Видимо нам стоит подробнее это изучить! Какова тема нашего урока? -Какие цели урока мы поставим? -Отлично! | Слушают задание -Подлежащее -Сказуемым. -Грамматическую основу. -В предложении Анализируют предложения. Высказывают предположения -Распространенные и нераспространенные предложения -Узнать что значит распространенные и нераспространенные предложения; -Научиться определять их в тексте. | К.: владение диалогической формой коммуникацией; К.:восприятие различных точек зрения; П.: устанавливать причинно-следственной связи. П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; |
4. «Открытие» нового знания Нагляд.: учебник, презентация Пр.: выполнение задания, выборочное списывание Сл.: беседа Пр.: анализ правила, выявление главного | 8 мин | -Ребята, посмотрите на упражнение номер 39. Прочитайте задание. -Кто сможет красиво, выразительно зачитать текст? -Итак, кто придумал заголовок к этому тексту? Зачитайте. -Хороший заголовок. С новой строки запишите «Упр. 39» и на следующей строчке заголовок-«Утро». -Ребята, посмотрите еще раз внимательно на текст. На какие две группы можно разделить предложения? -Все верно. Какие предложения состоят только из главных членов, назовите их. -А теперь выпишите их в тетрадь только эти предложения. В одну строку. Выделите главные члены карандашом. -Так вот, ребята, предложения, которые состоят только из главных членов-называются нераспространенными. Как вы думаете, почему? -Тогда какие предложения называют распространенными? -А как же сказано в правиле в учебнике? Давайте посмотрим. Найдите правило в рамке. Зачитайте его. -Теперь посмотрите на правило и составьте по каждому предложению один вопрос. Затем задайте своему однокласснику. -Давайте немного отдохнем. | -Утро. -На те, что состоят только из главных членов и на те, в которых есть второстепенные члены. -Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы. Высказывают предположения -В которых есть второстепенные чп. Слушают и анализируют правило из учебника Составляют вопросы по правилу | П.: выделение необходимой информации К.: согласованно выполнять совместную деятельность Р.: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Динамическая пауза | 2 мин | Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики») И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите (делаем любое движение) Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три. -Все вдохнули. Выдохнули. Теперь посмотрим кто сядет тише всех. Сначала первый ряд. Второй. И третий ряд самый тихий. | Повторяют движение за учителем | Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности; |
5. Первичное закрепление Сл.: беседа Нагляд.: учебник, Пр.: конструирование предложения из слов Пр.: анализ слов и предложений. Пр.: проверка задания. | 8 мин | -Отлично. Теперь посмотрим, как вы усвоили новое правило. -С новой строки запишите «Упр. 40». Прочитаем задание. Кто зачитает слова? -Посмотрите на картинку. Можно ли составить из этих слов предложение к этой иллюстрации? -Попробуйте составить из данных слов нераспространенное предложение. Из чего оно будет состоять, напомните? Зачитайте, что у вас вышло! Больше нет вариантов? Верно. Из этих слов можно составить только одно нераспространенное предложение. -Попробуйте теперь составить распространенное предложение. Из чего оно будет состоять? -Зачитайте свои варианты. У кого получилось по-другому? -Видите, а здесь уже несколько вариантов можно составить. Запишите свой вариант распространенного предложения в тетрадь. Почеркните главные члены предложения. Даю вам 2 минутки. Не забывайте, что первое слово начинается с большой буквы и в конце стоит точка. -Давайте послушаем, какие предложения у вас получились. -Видите, с второстепенными членами наше предложение стало более понятное и интересное! -А нужны ли в тексте нераспространенные предложения? -Верно. Их используют, когда хотят кратко обрисовать происходящее не отвлекаясь на детали. -Как же отличить нераспространенное предложение от распространенного? Есть желающий ответить на оценку? -Очень хорошо! | -Можно. -Подлежащее и сказуемое. -Лисятки играют. -Из главных членов и второстепенных. Выполняют задание -Да. | П.: устанавливать причинно-следственные связи.; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.; К.: адекватное использование речевых средств |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Пр.:, списывание с грамматическим разбором Нагляд.: учебник, презентация Пр.: работа в парах | 7 мин | -Переверните страничку. Найдите упражнение 42. На следующей строчке в тетради напишите «Упр.42». -Посмотрите на картинки. Внимательно послушайте задание. -Ваша задача - записать предложения которые вы видите под картинками, вставляя недостающие слова. Почеркнуть подлежащее и сказуемое. После этого, 1 вариант составляет небольшое распространенное предложение по первой картинке, второй ряд по второй, а третий по третьей. -Даю вам пять минут. Предложения из учебника записывайте в одну строку. | Слушают и анализируют задание Собака лежит. Кораблик плывет. Котята играют. | Р.:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
7.Включение в систему знаний Пр.: выполнение задания Нагляд.: карточки | 4 мин | -Время вышло ,посмотрите на слайд. По этому плану желающий с каждого ряда может выступить и заработать оценку. Остальные слушают и проверяют. План ответа: 1.Прочитай первое предложение. Какое оно? 2.Назови главные члены предложения и докажи. 3.Зачитай распространенное предложение. -Молодцы, вы получаете заслуженные оценки. | Зачитывают свои работы. | П.: осознавать познавательную задачу П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей |
6.Рефлексия Сл.: беседа Пр.: домашнее задание Нагляд.: презентация | 2 мин | -Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? Какие цели вы ставили? Достигли их? -Сейчас проверим! -Что такое распространенные предложения? -А нераспространенные? -Как их различить? -Отлично! -Запишите домашнее задание. -Спасибо за работу. Урок окончен. | Отвечают на вопросы Выполняют задание Отвечают у доски Записывают домашнее задание | Л.: Участие в подведении итогов урока. П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности . |