kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Какие слова называются местоимениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок посвящен части речи - местоимению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Какие слова называются местоимениями»»

Урок русского языка в 6 классе

Тема урока: «Какие слова называются местоимениями»
Цель урока:
Знать: основные признаки местоимения как части.
Уметь: определять признаки местоимений, находить местоимения в тексте, определять роль местоимений в тексте; правильно их употреблять в речи.

Воспитывать: любовь к русскому языку.
Тип урока: усвоения новых знаний
Технология: критическое мышление
Оборудование: компьютер, раздаточный материал, учебник для 6 класса под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львова

ХОД УРОКА

1Психологический настрой.

Учитель, войдя в класс:

- Здравствуйте, садитесь.

После небольшой паузы.

- Здравствуйте!-

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто "здравствуйте", больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (В. Солоухин).

- Вот что может сделать обыкновенное приветствие: прибавит настроения, счастья, радости - легче будет учиться. Так хочется, чтобы настроение это не испортилось до конца урока. Будем надеяться на это.



Эпиграф :

Я о себе такого мнения :

Огромна роль……………..!

Я делу отдаюсь сполна –

Я заменяю имена!



П. Объяснение новой темы

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел «Морфология». Откройте тетради и запишите число , а тему урока определим чуть позже.
 Стадия «Вызов» .

На доске записаны Части речи (самостоятельные)

Части речи

1.Имя существительное

2.Имя прилагательное

3.Имя числительное

4…..?????

5.Глагол (причастие, деепричастие)

6.Наречие

- Какая часть речи под номером 4?


Работа по эпиграфу к уроку:

Я о себе такого мнения :

Огромна роль МЕСТОИМЕНИЯ!

Я делу отдаюсь сполна –

Я заменяю имена!


- Для того чтобы хорошо усвоить тему, нам с вами придется поработать.

Целеполагание.
-А какова будет цель нашего урока? (Учащиеся ставят цели урока) 
-Чтобы урок был более эффективным, мы с вами сначала определимся, кто на какой ступеньке находится по знаниям о местоимении. (Ребята для себя отмечают 1,2,3 ступень своих знаний по теме урока «Лестница успеха»)


1) Что мне известно по данной теме 2)Что узнал (а)

Стадия «Осмысление» Учитель: теперь давайте проанализируем выполненную вами работу (опрос учащихся). 
- А теперь их сравним с тем, что мы нового узнали сегодня о местоимении. Откройте учебники на странице 268, прочитайте текст упражнения 664.

Впишите недостающий материал.

Ребята, а как вы думаете, какую синтаксическую роль могут выполнять местоимения?

( Подлежащее, определение, дополнение).

2.Практикум (включаем компьютер, песенка Винни-Пуха из мультфильма)

Задание 1.Прослушайте песенку Винни-Пуха, сочиненную поэтом Б. Заходером. Найдите местоимения.

На днях, не знаю сам зачем,

Зашел я в незнакомый дом,

Мне захотелось Кое с Кем

Потолковать о том, о сем.

Я рассказал им, что, когда

И почему и отчего,

Сказал, откуда и куда,

И как, и где, и для чего;

Что было раньше, что потом,

И кто кого, и что к чему,

И что подумали о том,

И если нет, то почему!

Когда мне не хватало слов,

Я добавлял то «ах», то «эх»,

И «так сказать», и «будь здоров»,

И «ну и ну», и «просто смех»!

Когда ж закончил я рассказ,

То Кое-Кто спросил: «И все?

Ты говорил тут целый час,

А рассказал ни то, ни се!»

Задание 2. Прочитайте о разрядах местоимений (стр.271 учебника)Определите разряд местоимений из песенки Винни-Пуха.

Задание 3

Учитель: Я сейчас буду читать вам фрагмент из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес». В этом стихотворении много местоимений, а ваша задача выписать их и определить разряд (1 ученик работает у доски).
Я знаю, с ней ты говорил
И с ним, конечно, тоже. 
Она сказала: «Очень мил,
Но плавать он не может».
Здесь побывали та и тот
(Что знают все на свете).
Но, если б делу дали ход,
Вы были бы в ответе.

Работа в группах.


2)Что узнал (а)

Задания для 1 группы
Вставьте вместо пропусков местоимения.
1.Когда в товарищах согласья нет, На лад .... дело не пойдет, И выйдет из .... не дело, только мука. (то, него)
2. Жил-был старик, и было у ….. три сына. Младшего …. Иванушкой-дурачком звали. ( него, все)
3. Пустил стрелу старший брат. Упала …… на боярский двор, и подняла ….. боярская дочь. Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ….. купеческая дочь. (она, ее, ее)
4. В давние времена жил в одном городе портной. Придёт к ….. заказчик, принесёт два аршина сукна и скажет: - Эй, портной! Сшей-ка ….. хороший бешмет. Посмотрит портной: мало сукна на бешмет. А всё-таки не откажется. А заказчик и не поблагодарит …… . (нему, мне, его).


Задания для 2 группы
Вставьте вместо пропусков местоимения.
1. Жил в одной деревне старик с двумя сыновьями. Пришла …. пора помирать. Позвал …… сыновей и говорит: - Мои дорогие дети, я оставляю ….. наследство. Но не наследством ….. будете богаты. Дороже денег, дороже добра три совета. Будете …. помнить - проживёте в достатке всю жизнь. ( ему, он, вам, вы, их) 
2. Когда-то в одном ауле жил-был дровосек. Приехал …. однажды в лес. Рубит дрова, песни поёт. Вдруг из тёмной чащобы вышел к …. навстречу леший. ( он,нему)
3. Тяжело …. было растить и кормить детей, но …. всех …. и вырастил, и выкормил, и обучил. Все …. стали искусными, умелыми и ловкими. (ему, он, их, они)
4. К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, цены не зная .... ,
Невежда про .... свой толк все к худу клонит. (ей, нее)

Задания для 3 группы. Творческие задания.

Исправьте текст: замените повторяющиеся имена существительные подходящими местоимениями.

Барсук – осторожный зверь. Охотится барсук ночью. Поэтому днем увидеть барсука нелегко. Норы барсука глубокие.

Задания для 4группы. Исправьте грамматические ошибки в данных предложениях (на доске). Запишите предложения в исправленном виде.

1.Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру.

2.Гусь среди их был самый старый и степенный.

3.Мы ходили на пруд, где росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.

4.Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 

-И в конце нашего путешествия я хочу обратить ваше внимание на неограниченные возможности местоимений при составлении различных головоломок.

2.5.Устное упражнение. Работа в парах
1. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

2.Сколько личных местоимений в слове семья?

3. Из какого местоимения, если к нему прибавить «сто», можно испечь пирог?

4.За какое местоимение можно спрятать букву Ц, чтобы получилось животное из породы грызунов?

5. Когда руки бывают чистыми?
 3.Стадия «Рефлексия»
- Итак, что вы узнали сегодня на уроке?
- Остались ли у вас вопросы по данной теме? 
- Какая часть урока показалась наиболее важной? Почему?
- Что было трудным? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы эти трудности не возникали?
Учитель: Итак, кто на какой ступеньке находится по знаниям о местоимениях, после нашего урока?. (Ребята для себя отмечают 1,2,3 ступень своих знаний по теме урока «Лестница успеха») Был(а) на 1, вышла на 2,3 ступень.


 Домашнее задание: 1Выучить правила (параграф 55,56) 2.Выполнить упр.669, стр.270.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Какие слова называются местоимениями»

Автор: Комарова Лариса Александровна

Дата: 11.05.2022

Номер свидетельства: 606574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа. "
    ["seo_title"] => string(98) "obshchiie-sviedieniia-o-miestoimienii-kak-chasti-riechi-miestoimieniia-1-2-3-litsa-ied-i-mn-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект к уроку "Местоимение" (общее понятие) "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-k-uroku-miestoimieniie-obshchieie-poniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "162636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока на тему "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-na-tiemu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "МЕСТОИМЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431504814"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства