kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сказать о действии, которое совершится в будущем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О глаголах будущего времени, об их образовании, научить учеников самостоятельно определять глаголы будущего времени, правильно писать окончание глаголов, самостоятельно находить изучаемую орфограмму, развивать внимание память, логическое мышление учеников,

Просмотр содержимого документа
«Как сказать о действии, которое совершится в будущем.»

Министерство народного образования

Республики Узбекистан.


Наманганское областное управление

народного образования.


Отдел оказания

методической помощи и организации деятельности учреждений народного образования

города Намангана.



Конспект урока

русского языка

в 5 классе для школ

с узбекским языком обучения

на тему:

«Как сказать о действии, которое совершится в будущем»

учителя

общеобразовательной

школы № 48 г. Намангана

Фазлиддиновой Мухайё Рухиддиновны





















Данная разработка урока подготовлена учителем общеобразовательной школы № 48 г. Намангана Фазлиддинова М.Р. в соответствии с ГосОСО.



Этой разработкой урока могут пользоваться учителя общеобразовательных школ.



Составитель: учитель общеобразовательной школы № 48 г. Намангана Фазлиддинова М.Р.




Рецензент: методист отдела оказания методической помощи и организации деятельности учреждений народного образования города Намангана Набиева У. Х.



Данная разработка урока разработана и рекомендована для пользования учителями на методическом совете отдела оказания методической помощи и организации деятельности учреждений народного образования города Намангана.

























Фазлиддинова Мухайё Рухиддиновна родилась в 1975 году в городе Туракурган Наманганской области. В 1998 году окончила Наманганский Государственный Университет факультет русского языка и литературы. С 1998 года по сегодняшний день работает в школе № 48 города Намангана учителем русского языка в школах с узбекским языком обучения. Учитель первой категории.










Тема: «Как сказать о действии, которое совершится в будущем»

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; с глаголами в форме будущего времени; с формами будущего времени, с вспомогательными словами наблюдать образование и функционирование форм будущего времени;


Развивающая: развивать умение правильно писать безударные окончания глагола; развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, развивать внимание, память, логическое мышление, совершенствовать устную речь учащихся и умение работать с текстом учебника.

 Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; воспитывать любознательность, интерес к работе, умения слушать другого, уважать его мнение.  

Планируемые результаты: учащиеся узнают о будущем времени глагола, о формах будущего времени, об окончаниях, о слове «помощнике».

Формируемые компетенции: К1, К2, К3

Оборудование:  средства мультимедиа, раздаточный материал, учебник «Русского языка для 5 класса», рабочие тетради.

Тип урока: объяснение новой темы

Метод урока: объяснительно-иллюстративный, беседа, выполнение упражнений


План урока:


  1. Орг.момент – 2 минуты

  2. Разговорная пятиминутка- 5мин

  3. Опрос домашнего задания- 5 м.

  4. Новая тема -13 м.

  5. Закрепление-15минут

  6. Физкультминутка -3 минуты

  7. Домашнее задание – 2 м.





ХОД УРОКА


1.Организационный момент. (Учительница настраивает класс на работу)К1


Дежурный ученик: Прозвенел звонок веселый

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок!

На места все тихо сядем.

Не нарушим тишину,

Ручки, книжки приготовим,

И тетрадки заодно.

Рапорт дежурного.

Учитель: Спасибо

Учитель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, Подарите свои улыбки и нашим гостям. Я рада видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

– Начнем наш урок с минутки чистописания. Будем прописывать букву «Г» и соединения, так как наш урок непосредственно связан с этой буквой. К3

Учитель диктует слова, ученики их записывают в тетрадях.

гараж, гриб, гора, горка, гусь, говорить, гром

– Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу друг друга по словам данных на экране. Кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку? У кого 1–2 ошибки? У кого больше двух ошибок? .Оцените работу. Ни одной ошибки «5», 1-ошибка-«4», 2-ошибки-«3».



-Учитель: Если вы обратили внимание, я на доске не написала тему урока. Вы должны будете сейчас выполнить задание, если оно будет правильно выполнено, то , мы с вами узнаем о чём сегодня будет идти речь. Каждый из вас будет выходить к доске и вставлять пропущенную букву, в словах, а затем должен будет выделить заглавную букву. К3



Голу….ь, ле….о, арб….з, гл….з, о….но, ле….та

-И вот если мы объединим заглавные буквы, то у нас получится слово ГЛАГОЛ. Сегодня мы будем говорить о глаголе, о будущем времени глагола. Запишем в тетрадях тему урока: Как сказать о действии, которое совершится в будущем.

-О глаголе мы с вами уже говорили, знаем, что это такое и сейчас сыграем в игру «Верю-не верю» . Я вам буду задавать вопросы, а вы говорите верите или нет этому утверждению , если поверили то отвечаете «да» , если нет, то «нет». Здесь будет идти речь не только о глаголе, будут вопросы и о других частях речи, с которыми мы с вами уже знакомы. Таким образом мы закрепим наши знания и повторим пройденные темы. К1,К3

1. Верите ли вы, что глагол это часть речи? –(Да)

2. Верите ли вы, что глагол обозначает предмет? –(Нет)

3. Верите ли вы, что существительное называет предмет? –(Да)

4. Верите ли вы, что глагол обозначает действие предмета?-(Да)

5. Верите ли вы, что прилагательное обозначает действие?-(Нет)

6. Верите ли вы, что прилагательное отвечает на вопросы кто? что?-(нет)

7. Верите ли вы, что имя существительное отвечает на вопросы какой? какая?-(Нет)

8. Верите ли вы, что у глагола есть 3 времени? –(Да)

Молодцы , ребята!.


-Теперь скажите мне, что такое глагол? На какие вопросы он отвечает и что обозначает?

(ответ: глагол –это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что сделать? Что делать?.) К3


-Внимание на экран, СЛАЙД № 1.Читаем стихотворение.К2

Этот хитренький глагол

Себе ВРЕМЯ изобрёл

«Ухожу», -кричит сегодня

А вчера,- кричал,- «Ушёл».

Завтра , -скажет,-«Я уйду!».

Позавидуйте ему!

-О чём сказано в этом стихотворении. (ответ: о временах глагола)

Какие времена глагола нам известны? (ответ: настоящее, прошедшее)


-Одним словом охарактеризуйте времена глагола:

Настоящее время-это сейчас, сегодня

Прошедшее время-это вчера



-О прошедшем времени мы уже знаем, что оно обозначает, какое действие? (ответ: прошедшее время глагола, обозначает действие, которое совершалось в прошлом,

имеет в конце суффикс –Л-) примеры: читал, писал, рисовал.

А сегодня, мы с вами познакомимся ещё с одним временем глагола, это- будущее время глагола Слайд №2


.







-Глаголы будущего времени обозначают действие, которое будет совершатся потом, завтра, послезавтра, но не сейчас. Вот чем вы сейчас заняты, что вы делаете? (ответ: мы пишем, читаем). А завтра что вы будете делать? (завтра мы будем читать, будем писать).

У будущего времени есть слово «помощник» -БУДУ. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы что будете делать? Что будет делать? Что сделает?. Глагол будущего времени имеет две формы: простая форма и составная форма. Обратите внимание на экран. Ознакомимся с окончаниями каждой формы, с помощи которых они образуются. Каждое лицо в единственном и во множественном числе имеет свои окончания. Замете, что в составной форме, меняются лишь окончания слова « помощника»-буду, сам глагол остаётся в неопределённой форме.



Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5





-А теперь открыли учебники, поработаем по таблице.



КТО?


Что будет делать? (всегда, каждый день,

много раз)


Что сделает?

(один раз)

Я

Буду



показывать

смотреть

Покажу, посмотрю

Ты

Будешь

Покажешь, посмотришь

Он(она,оно)

Будет

Покажет, посмотрит

Мы

Будем

Покажем, посмотрим

Вы

Будете

Покажете, посмотрим

Они

Будут

Покажут, посмотрят


Выполнение упражнения с учебника. Упражнение 1. Запишите предложения по образцу, что будет делать в будущем.

Вы …….спектакль?(смотреть)-Вы будете смотреть спектакль.

Вы будете покупать билет. Мы будем посещать театр. Зрители будут хвалить артист


Физкультминутка.

-Мы много поработали, а теперь давайте отдохнём.

-Я называю слова, вы должны будете определить какое это время глагола. Если будущее, то хлопаете в ладоши, если какое либо другое время, то приседаете.(слова: читать, писал, будет играть, будет плакать, будет танцевать, искал, плачет, скачет, будет смотреть и т.д.).


Работа в группах.


- Каждая группа получит листы. В них даны глаголы, вы должны будете образовать от них глаголы будущего времени К3


1группа: читать, писать, рисовать.

2группа: смотреть, читать, шить

3группа: говорить, петь, кричать.


-Надо образовать глагол будущего времени 1 лица т.е. буду читать и т.д.


-Теперь индивидуальная работа, каждый из вас получит карточку, образует глагол будущего времени 1, 2, 3, лица единственного числа. Например:

я буду читать, ты будешь читать, он будет читать. ( учитель раздаёт карточки., проверка, (оценивание).


-Ребята, сегодня мы ознакомились ещё с одним временем глагола и наши знания по теме глагол стали ещё глубже. Я надеюсь, что вам тема понравилась, вы поняли материал и сами самостоятельно сможете в речи использовать свои знания. Чтобы проверить насколько вами освоена тема, мы проведём по ней тестирование. Вопросы будут по сегодняшней теме. Итак, внимание.


1. Что такое глагол, что он обозначает, на какие вопросы отвечает?

А. Это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

В. Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы что ? кто?

С. Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

Д. Это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?


2. Сколько времён имеет глагол?

А.2 В.3 С.5 Д.4


3. Какое действие обозначает глагол будущего времени?

А.Действие, которое совершается сейчас.

В. Действие, которое совершалось вчера

С. Действие, которое будет совершаться завтра, потом.


4. Какие формы имеет глагол будущего времени?

А.Простая форма. В. Составная форма. С. Простая и составная форма


5.Образуйте от данных глаголов, форму простого и составного будущего времени.

писать, решать.

Ученикам даётся время, после истечения его на экране появляются верные варианты, по которым взаимопроверяются работы учеников.

Подводятся итоги урока. Оцениваются ученики, комментируются оценки. Домашняя работа: упражнение 7, объяснение его выполнения.


Урок окончен. Спасибо за внимание.



Использованная литература:

  1. «Поехали!» Русский язык. Начальный курс.-7-е издание. СПб.: Златоуст,2009.

  2. Сборник стихотворений для детей «Золотой клубочек» Издательство «Детская литература» 1988год.

  3. Русский язык.: учебник для 5 класса. Школ с узбекским и другими языками обучения. М.М. Мусурманова.-Т. ГНИ “O’zbekiston milliy ensiklopediyasi”

2016.-224стр.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как сказать о действии, которое совершится в будущем.

Автор: Фазлиддинова Мухайё Рухиддиновна

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для педагогов "Технология развивающего диалога как профилактика жестокого обращения с ребёнком""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_dialogha_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "412621"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675411"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Насекомые как группа животных. Разнообразие животных. "
    ["seo_title"] => string(59) "nasiekomyie-kak-ghruppa-zhivotnykh-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "207000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317140"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к родительскому собранию по теме "Как помочь ребёнку стать успешным""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-po-tiemie-kak-pomoch-riebionku-stat-uspieshnym"
    ["file_id"] => string(6) "261644"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162025"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к родительскому собранию по теме "Как помочь ребёнку стать успешным""
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-po-tiemie-kak-pomoch-riebionku-stat-uspieshnym-1"
    ["file_id"] => string(6) "261645"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162036"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства