Тема урока: Как отмечают Наурыз? | Школа № 56 г. Астана |
Дата: | ФИО учителя: Джиентаева Лязипа Турсунбаевна |
КЛАСС 7 | Количество присутствующих: 13 | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 7.3.5.1 - составлять сложный план; П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения; |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Понимают содержание текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; |
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; производить морфологический разбор выделенных слов в тексте; |
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентации по произведению; находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: День весеннего равноденствия, праздник единства, Наурыз-коже, алтыбакан, певцы-импровизаторы, ритуальное блюдо; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о празднике Наурыз? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. Психологический настрой. НОВЫЙ ГОД РОЖДЕСТВО НАУРЫЗ (Деятельность учащихся) К Учащиеся дополняют «логическую цепочку» |
|
Начало урока
| II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач: Концептуальная карта (Деятельность учащихся) К- по данной карте определяют тему урока. - Сегодня мы будем работать по теме «Как отмечают Наурыз» 2. Прием «Угадай слово» (Деятельность учащихся) К- дописывают в тексте пропущенные слова-прилагательные. Наурыз приобрел ________________________________ признание ____________________________________ , когда Президент страны Н.А. Назарбаев своим указом объявил день _____________________________ равноденствия праздником весны – Наурыз-мейрамы. Наурыз у казахов называют «Ұлыстың ұлы күні», что в переводе на __________________________________ означает «_____________________________ день народа». Название праздника состоит из двух ______________________________ слов «ноу» (_______________________________) и «роуз» (день) Приём «Цифровой диктант» Задание 1: определить разряды прилагательных 1 – качественные 2 – относительные 3 - притяжательные Задание 2: произвести морфемный разбор слова «древнеиранский» Прием «Сканирование» / Работа в парах/ /Заполнение «Концептуальной карты»/ Празднование Наурыза в Казахстане Празднование Наурыза в Узбекистане Празднование Наурыза в Кыргызстане Празднование Наурыза в Турции Празднование Наурыза в Китае Празднование Наурыза в Иране
|
Т к/карта
Таблица с текстом .
Тексты
иллюстрации |
Середина урока | III. Применение знаний и умений в новой ситуации. Дифференцированная работа Прием «Крестики-нолики» 1 Знание Расскажи о том, что видишь на картинке | 1 Понимание Объясни значение слова НАУРЫЗ | 1 Применение Составь предложение о празднике с прилагательными ВЕСЕННИЙ, РАДОСТНЫЙ, ОТЦОВ | 2 Анализ Выяви общее /идею/ с текстом «Наурыз» | 2 Синтез Придумай свою идею о празднике Наурыз | 2 Оценка Докажи мнение о том, что ПРАЗДНИКИ – ЭТО ДУША НАРОДА | 3 Понимание / Оценка Оцени высказывание /ПОПС/ «Наурыз – праздник добра и света» | 3 Применение / Оценка Нарисуй картинку к своему высказыванию | 3 Знание / Анализ Подбери стихотворение о Наурызе | IV. Обобщение и систематизация знаний Прием «Ментальная карта» - Самые интересые факты о Наурызе. /Защита ментальной карты /
|
карточки
Дескрипторы
Презентации учеников Флипчарты, маркеры, стикеры |
Конец урока | V. Прием «5-5-1» /Учащиеся пишут пять предложений о том, что они узнали во время урока. Затем они сокращают свои пять предложений до пяти слов. Наконец они уменьшают свои пять слов до одного слова. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом./ Подведение итогов. Рефлексия / аудиозапись Наурыз-бата/ Обратная Связь |
|
Дополнительная информация
|
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
| Наблюдение учителя Взаимооценивание /после выполнения дифференцированного задания ученики оценивают выполненные работы на основе дескрипторов.
| Физкультурная минутка. "
|
Рефлексия |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления был и от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|