Тема урока: § 49 Как отмечают Наурыз | Школа № 1 |
Дата: 23.01.2019 год | ФИО учителя: Султангалиева М.Т. |
КЛАСС: 7 А | Количество Присутствующих:12 | Количество отсутствующих-нет |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; П 7.4.5.1 - писать эссе(объем 60-80 слов),соблюдая особенности текста описания |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Понимают содержание текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; |
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; производить морфологический разбор выделенных слов в тексте; |
Некоторые учащиеся смогут: находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: День весеннего равноденствия, праздник единства, Наурыз-коже, алтыбакан, певцы-импровизаторы, ритуальное блюдо; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о празднике Наурыз? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0-4 минуты | I. Организационный момент. Психологический настрой. (1 мин.) 1. Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! Давайте же приумножим радость, а для этого скажите друг другу комплименты, пусть наш урок будет плодотворным. Покажем, что мы знаем и как умеем работать. 2.Деление на группы (1 мин.) Прием «Мозаика» . Заранее заготовить фигурки Деда Мороза,Санта Клауса и Қыдыр ата.Учащиеся должны собрать мозаику из разрезанных фигурок. 3 группы. 3. Работа в группе. Памятка для работы в группах. (1 мин.) Инструкция: повторить правила работы в группе, посмотреть презентацию с правилами. Правила работы в группе. 1.Выслушивай, не перебивая. 2.Придерживайся темы. 3.Любые идеи имеют ценность. 4.Уважай мнения других. 5.Избегай прямых указаний. |
|
Начало урока 5-11 минут
| Применение знаний и умений в новой ситуации. 1. Просмотр видеоролика «Как празднуют Наурыз?» (2 мин.) –Обратите внимание на то, что не зря мы назвали эти группы так. - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (комментарии учащихся) -Скажите,какие слова связаны с праздником Наурыз? Подберем ассоциации к слову «Наурыз»
2. Ассоциации к слову «Наурыз» (2 мин.) (благоденствие, весна, те, равноденствие, пробуждене природы, солнце, тепло, мир, наурыз-коже, тюльпаны) II. Актуализация знаний. 1.Стратегия «Ромашка Блума» (5 мин.) Простой вопрос Определи разряд у слов: яркий, сильный, золотой, вечерний, папин, заячий, медовый, забывчивый, задумчивый, братова 2.Уточняющий вопрос Новогодний праздник встречают по всей планете.
3.Интерпретационный (объясняющий) вопрос 4. Оценочный вопрос Чем отличается имя существительное от имени прилагательного и в чем сходства? Задание Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. (Упр.293) 5.Практический вопрос Где вы в обычной жизни можете употреблять имена прилагательные? Для чего? Задание Составить кластер на тему «Наурыз», используя словосочетания из текста (Упр.294) 6. Творческий вопрос Как вы думаете, как можно охарактеризовать Наурыз в стихах? Составьте синквейн к этому слову. Наурыз …, … …,…., …. ….. ….. …. ….. … - Что изменилось бы в мире,если бы из нашей речи исчезли все прилагательные? (Без них наша речь была бы бедна и невыразительна). -Для чего в обычной жизни мы используем имена прилагательные? (для точного описания предмета,яркости и образности речи) -Ребята,давайте подытожим,что называется именем прилагательным? |
https://www.youtube.com/watch?v=3LgB4S0HIR0
Учебник.
маркеры, стикеры |
Середина урока 12-22 минуты | 1.Работа с учебником. (3 мин.) Работа с текстом из учебника (упр. 297 стр. ) а)Учащиеся по цепочке читают текст вслух с каждой группы по одному ученику. б)Беседа по тексту -О чем это текст? -К какому типу речи относится? -Укажите стиль и тип текста. -Определите тему текста и сформулируйте его основную мысль. 2. Стратегия «Рабочий лист» (4 мин.) Работа в группах. 1 группа 1.Укажите количество прилагательных в 1-й части текста. 2.Выпишите в два ряда качественные и относительные прилагательные из 1-й части. 3.Определите, в какой форме превосходной степени употреблено выделенное прилагательное в 1-й части 2 группа 1.Укажите количество прилагательных во 2-й части текста. 2.Выпишите в два ряда качественные и относительные прилагательные из 2-й части. 3.Определите, в какой форме превосходной степени употреблено выделенное прилагательное во 2-й части. 3 группа Сделайте письменный морфологический разбор одного качественного и одного относительного прилагательных . Общий вопрос для всего класса: - Прилагательных какого разряда нет в тексте? 3.Физминутка Активити « Австралийский дождь». (1 мин.) Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников. Ход упражнения: Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх). -А теперь продолжим наш урок и поработаем в парах 4. Ролевая игра «Репортёр». (5 мин.) Учащиеся в парах поочерёдно в течение 1 минуты становятся репортёрами и задают друг другу вопросы: - Как в вашей семье празднуют Новый год? - Какие традиции у вас приняты? - Что запоминается больше всего? Вопрос учителя: «Что вас удивило в ответе собеседника?» (назовите 1 момент) 5.Творческая работа в группе. 6 мин.) 1 группа: По формуле ПОПС. Верно ли утверждение « Крепок тот народ,который помнит и чтит свои национальные традиции,культуру,обычаи и язык». Используйте вводные слова и конструкции. Попс-формула П – позиция («Я считаю, что …) О- объяснение ( «… потому что…») П – пример ( «Например…) С – следствие/суждение («Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что…») 2 группа: Мини - эссе «Праздник Наурыз». 3 группа: Защита постера на тему «Наурыз» 6.Работа по стратегии «Мини тест» (3 мин.) 1.Имя прилагательное обозначает: А)действие Б)признак В)предмет 2.Имя прилагательное – это А)Часть предложения Б)Часть слова В)Часть речи 3.Имя прилагательное отвечает на вопросы А)Кто? Что? Б)Какой? Какая? Какое? Какие В)Что делал? Что сделал 4.Род имени прилагательного определяется по А)Глаголу Б)Существительному В)Предлогу 5.Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе А)–ая, -яя Б)–ое, -ее В)-ые,-ие 6. 6.Каким членом предложения могут быть им. прилагательные? А) определением Б) определением и сказуемым В) только сказуемым Взаимопроверка | Учебник
|
Конец урока | 1.Оценивание (1 мин.) Оценочный лист раздать каждому ученику 2.Рефлексия (3 мин.) «Две звезды – одно пожелание» По окончанию выполнения всех заданий учащиеся отмечают 2 звездами –2 фрагмента, или 2 момента, или 2 задания,2 своих действия, которые они посчитали успешными и интересными; 1 пожелание – «неудачи», «шероховатости», которые нужно впоследствии исправить Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? Домашнее задание (1 мин.) А. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подберите и выучите песню о Наурызе. В. Написать эссе «Мой любимый праздник» С. Приготовить презентацию о Рождестве. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. |
Рефлексия |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |