kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный подход к учащимся можно осуществлять почти на каждом уроке (кроме уроков-лекций), что позволит каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе, даст возможность справиться с заданием, повлияет на уверенность в собственных силах, будет способствовать повышению интереса к учебной деятельности, формировать положительные мотивы учения, даст почувствовать радость посильного труда. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»»

МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»














«Изучение индивидуальных
особенностей и осуществление
дифференцированного подхода к
обучению и воспитанию
учащихся»





Разработчик:

учитель высшей категории

русского языка и литературы

МБОУ «Мари-Турекская средняя

общеобразовательная школа»

Хайруллина Т.М.











Пояснительная записка к уроку-зачёту по теме «Наречие»


Урок-зачёт по теме «Наречие» в 7-ом классе проводится после изучения его с целью проверки, закрепления, углубления, обобщения и систематизации знаний учащихся.

Методическое сопровождение к уроку-зачёту по теме «Наречие» в

7-ом классе


Дифференцированный подход к учащимся можно осуществлять почти на каждом уроке (кроме уроков-лекций), что позволит каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе, даст возможность справиться с заданием, повлияет на уверенность в собственных силах, будет способствовать повышению интереса к учебной деятельности, формировать положительные мотивы учения, даст почувствовать радость посильного труда. Но все это требует знания возможностей учащихся, регулирования учебной нагрузки, предупреждения перегрузок и, конечно, культуры труда учителя и учащихся.

Приведу пример дифференцированного подхода к учащимся на уроке-зачете по теме «Наречие» в 7-ом классе.

Класс делится на группы. В каждой группе есть сильные, средние и менее подготовленные ученики. На первом этапе урока- контроля учащиеся устно рассказывают друг другу теоретические вопросы зачета. Отвечать начинает сильный. Если в группе 5 человек, то менее подготовленному школьнику один и тот же ответ приходится выслушивать четыре раза. А значит, ученик даже со слабо развитой памятью уже способен будет ответить на эти же вопросы.Оценивают ответ товарища сами учащиеся.

Второй этап урока-практические задания.

Учитель формирует группы из учащихся, уровень развития которых схож, и задания даются соответствующие.Одновременно закрепляются навыки морфологического, синтаксического, фонетического разборов, а также умение находить речевые недочёты в предложениях. Предлагаются и более сложные задания, например, объяснить значение фразеологизмов, в состав которых входят наречия. Работа с поэтическим текстом не только развивает речевые навыки, но и способствует реализации воспитательной цели урока.

















Урок-зачет по теме: «Наречие» в форме игры: «Где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как».


Цель: 1) Проверить знания уч-ся по данной теме.

2)Развивать интерес к русскому языку.

3)Воспитывать любовь к родному краю.


Ход урока:
I Слово учителя:

Добрый день, уважаемые гости, участники игры, сегодня у нас урок-зачет по теме «Наречие», который пройдет в форме игры под названием «Где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как».

Как вы думаете, чем название нашей игры отличается от традиционного названия телевизионного клуба знатоков «Что, где, когда»

(Наречия на вопрос «что» не отвечают)

Цель нашей игры – обобщить, закрепить, показать знания по теме.

Первый этап нашей игры – блиц-турнир капитанов, где они будут защищать свою команду, отвечая на мои вопросы:


Вопросы капитанам (5 команд).

  1. Что такое наречие?

  2. Смысловые группы наречий.

  3. Не с наречиями.

  4. Дефис между частями слова в наречиях.

  5. Слитное и раздельное написание наречий.

  6. Морфологический разбор наречий.

  7. Мягкий знак после шипящих в наречиях

  8. Роль наречий в тексте

  9. Приставки: из, до, с, в наречиях.

  10. О-Е после шипящих в наречиях.


Второй этап: Команда №1 садится за круглый стол и выполняет задание


Карточка №1: Объяснить правописание наречий, вписанных в квадратики




Вторая команда выполняет задание №2, карточка «Минное поле»:


Записать слова в исправленном варианте, т.е. «разминировать поле»

По-французски, по уши, вглубь, по-два, вначале, в обтяжку, точь в точь, бок обок, с плеча, шиворот-навыворот, впустую, дело делом, по-дружески, сходу, по-моему желанию, в дребезги, дотла, попасть впросак, несолоно хлебавши.


(Пока команда выполняет задание, остальные участники объясняют происхождение данных наречий: дотла, шиворот-навыворот, несолоно хлебавши, вдребезги.)

Третья команда выполняет задание №3

«Прослушайте стихотворение марийского поэта С.Чавайна «Роща».

Есть в нашем крае роща тихая одна,
На берегу большого озера она.
Деревья там раскидистей раскидистых растут,
Цветы прекраснее прекраснейших цветут.
В густой листве там распевают соловьи,
Там к озеру ручей, журча, стремит струи.
Там и трава любой травы свежей.
Там и цветы любых цветов нежней.
Им отдана любовь моя,
Того, кто рощу рубит, проклинаю я.


- Каковы тема и идея стихотворения?

Ответ:(В этом стихотворении говорится о родном крае. Автор восхищается красотой природы, выражает свою любовь к родным местам).

- Выпишите наречия.

-Произведите синтаксический разбор предложения:


Деревья там раскидистей раскидистых растут, цветы прекраснее прекраснейших цветут.


Во время работы 3 команды ребята находят речевые ошибки в предложениях:

  1. Обратно проливной дождь пошел.

  2. Мальчик навзничь упал на землю и ткнулся лицом в ладони.

  3. Реки в Сибири ужасно глубокие.

  4. Мы таинственно пробрались в развалины старого замка.

  5. Нынче в 15 часов в актовом зале состоится собрание.

  6. По отношению к своему другу он поступил не по-товарищески

(Можно предложить небольшой текст из журнала «Русский язык в школе №3 за 1990год.)

Четвертая команда выполняет дубль-диктант: Вскачь –

Свежо –

Вовсе не интересно –

Издавна –

Нигде –

По-русски –


(учащиеся подбирают по 3-5 примеров на данную орфограмму)


-Развлекательная минутка – решите кроссворд. Заполните лепестки наречиями с приставкой в (например, влево, вверх, вдаль, вниз и т. д.)


Пятая команда пишет словарный диктант, а остальные выполняют следующие упражнения:

1 команда разбирает слова из кроссворда по составу.

2команда придумывает словосочетания с 2-3 наречиями и делает морфологический разбор.

3 команда делает фонетический разбор 3 наречий.

4 команда придумывает сложное предложение с наречиями и разбирает его.


Словарный диктант


Карабкаться наверх, разбил вдребезги, работать вручную, уходить по трое, услышать впервые, сжечь дотла, сыграть вничью, с начала года, по-осеннему красив, в дали моря, остановить на скаку, не видно впотьмах.


Заключение:

Ребята слушают сказку Ф.Кривина (журнал «Русский язык в украинских школах» № 11-1990 год) и выписывают сложные наречия.

Итог урока: Вывод, оценки.

Сегодня ,ребята, вы показали свои знания по данной теме, справились со всеми видами разборов, продемонстрировали умение находить речевые ошибки в предложениях, а. также объяснили значение фразеологизмов, в состав которых входят наречия.

Спасибо за урок!

Подведение итогов, выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хайруллина Танзиля Маликовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "«Использование индивидуальных и дифференцированных подходов  в учебно – воспитательном процессе». "
    ["seo_title"] => string(104) "ispol-zovaniie-individual-nykh-i-diffierientsirovannykh-podkhodov-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "221889"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435656875"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhfizikivusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310975"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142594"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Индивидуальный подход в обучении в классах при больнице" "
    ["seo_title"] => string(68) "doklad-individual-nyi-podkhod-v-obuchienii-v-klassakh-pri-bol-nitsie"
    ["file_id"] => string(6) "134743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416799144"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация.Контроль навыков устной речи по теме " My family""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-kontrol-navykov-ustnoi-riechi-po-tiemie-my-family"
    ["file_id"] => string(6) "257246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448294355"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "КОРРЕКЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЯ РУЧНОМУ ВЯЗАНИЮ ДЕТЕЙ НА ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ "
    ["seo_title"] => string(106) "korriektsionnoie-vozdieistviie-obuchieniia-ruchnomu-viazaniiu-dietiei-na-ikh-psikhofizichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "137832"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417439093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства