- Какой частью речи являются слова? (Существительные)
-Что изменилось в записи слов? (окончание)
-Почему? ( изображен 1 предмет, значит сущ-е ед.числа, справа два предмета- мн.число).
- Составьте нераспространенное предложение к левой части. (Птица летит)
- К правой части? (Птицы летят).
- Запишите их в тетрадь.
-Что изменилось в записи глаголов? (окончание) выделите.
-Почему? ( летит - обозначает действие одного предмета и отвечают на вопрос что делает?- ед. число), летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – мн.число) -Укажите у себя в тетрадях.
V. Работа по теме урока.
Давайте сформулируем вывод:
1) Как изменяются глаголы?
2) В каком числе употребляются глаголы?
3) Что обозначают глаголы в единственном числе?
4) Что обозначают глаголы во множественном числе?
1.Чтение по учебнику вывода: стр.144
- Какие новые вопросы в выводе вы прочитали к глаголам единственного и множественного числа? Назовите их.
2.Упражнение на распознавание в тексте глаголов.
Работа с учебником. Стр.144 упр.388. –
- По каким признакам вы определили число глагола?
( По имени существительному, по вопросу).
VI. Физкультминутка.
XII. Закрепление изученного материала.
Стр 145 упр 390
Проблемная ситуация:
- Определите число у глаголов начинать, завершать.
(- Мы не можем определить число глаголов. Глаголы начинать, завершать отвечают на вопрос что делать? Это - глаголы неопределённой формы.)
- Сделайте вывод.
Вывод. Глаголы бывают единственного и множественного числа. У глаголов неопределенной формы число определить нельзя.
- А теперь немножко поиграем и отдохнем, выполним задание навнимание: «Услышав глагол единственного числа, хлопайте в ладоши».
Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол»: