1.Орг. момент. -Проверка готовности - Приветствие - Подготовка тетрадей к работе - Минутка чистописания | Посмотрите на свою готовность к уроку, всё ли есть к уроку. Здравствуйте, ребята! Подготовим тетради к работе. Запишем дату, классная работа. Учимся писать красиво ( показ) Поменяйтесь тетрадями, оцените знаками +, V, поставьте на полях один из этих знаков. | Проверяют готовность к уроку | Готовность к уроку |
2.Демонстрация усвоения ранее изученного знания Постановка вопросов | Какую тему мы изучаем? Что должны знать мы по этой теме? Наша цель: Знать: -что называется именем прилагательным? -на какие вопросы отвечает имя прилагательное? -что обознает имя пригалательное? -как изменяются имена прилагательные по числам? Уметь: -уметь изменять имена прилагательные по числам, находить, определять и использовать имена прилагательные единственного и множественного числа в устной и письменной речи. Сегодня мы должны работать по следующему плану: Учимся проверять знания Учимся работать самостоятельно Учимся оценивать себя -Учимся проверять знания Проверьте в парах, знаете ли вы ответы на эти вопросы? Даю вам на это пять мин. ( молчать) | Называют тему по записи на доске. Называют цель по записи на доске. Отвечают друг другу на поставленные вопросы | Уметь пределить цель. Уметь работать по плану. Уметь работать по предложенному плану. Уметь работать в парах, обосновывать свою точку зрения. |
Самооценка -Работа с оценочным листом | Время закончилось. Поднимите руки, кто не смог ответить на поставленные вопросы? На какие вопросы не смогли ответить? Оцените себя на листочке знаками + ,-,V | Если не знают ответ на вопрос обращаются к другим детям ( вопрос задают детям). Если знают ответы, тогда выходит пара и демонстрирует вопро-ответ. Другие выражают согласие и несогласие. | Умень оценить работу одноклассника. |
4.Постановка новой учебной задачи -Распределение словосочетаний на 2 группы. -Проверка. -Выход на тему и уч. задачу урока. | На партах у вас карточки с записью словосочетаний. Прочитайте словосочетания и распределите их на 2 группы. Высокие деревья, красивая девочка, широкая дорога, красные ягоды, бурый медведь, вкусные конфеты, серые птицы, новый дом. Юля и Ваня идут к доске ( с оборотной стороны будете работать). Проверим ( показ работы Юли, Вани) Выразите свое отношение. Почему вы так распределили? А можно ли, данные словосочетания изменить: ед-ч, чтоб стало мн.ч, а мн.ч. стало ед). Мы продолжаем нашу тему: : «Изменение имен прилагательных по числам». Сегодня наша задача: Проверить, умеем ли мы изменять имена прилагательные по числам, находить и использовать имена прилагательные единственного и множественного числа в устной и письменной речи. Поднимите руки, кто это достаточно хорошо уже умеет делать? Ваша задача: Выполнить творческую работу. Прочитайте текст, который описывает картину К.Ф. Юона «Мартовское солнце». Слова, какой части речи пропущены? Вставьте пропущенные слова в текст). Определите число имён прилагательных. На картине изображена _____________весна. ___________солнце освещает деревню. По __________небу плывут __________облака. ______________берёзы и _____________тополя тянут свои ветви к ____________небу. Радуются _________солнцу и теплу люди и животные. Весело бегут лошади по __________дорожке. Все почувствовали наступление ___________весны. Остальные выполняете следующее задание:1.Изменить прилагательные по числам: Берёза (…) кудрявая … Облако (…) пушистое День (…) тёплый 2. Выполнить упр. № 160 на с. 93. | Читают задание. Делят слова на группы. Проверяют правильность своего выполнения путем сравнения с другим «Я» | Уметь выполнять логические операции, сравнения, анализа. Уметь оформлять речь в письменной форме. |
5.Отработка учебных действий -Выполнение самостоятельной работы -Проверка выполнения самостоятельной работы | Выполняем работу самостоятельно, Даю вам на это 10 мин. Проверим, как вы выполнили. ( проверка по веб.камере). Выразите своё отношение. Какие вопросы хотели бы задать? | | Уметь оценивать свои знания. |
Итог урока -Самооценка -Дом. задание. | 1. Подведём итог урока. Оценим своё умение знаками +-я умею достаточно хорошо…, поэтому мне …,- я не умею…, поэтому мне надо…, V – я умею недостаточно хорошо…, поэтому мне надо… 2. Дом. задание: стр.94 упр. 162 | | |