kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 4 классе.

Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и          родам.

Цели: 1. Актуализировать знания учащихся об именах прилагательных, отрабатывать умения определять род и число.

2. Формировать умения находить прилагательные в тексте, подбирать к существительным подходящие имена прилагательные.

3. Воспитывать умения  учащихся общаться и работать в группах, прививать интерес к предмету.

Оборудование: карточки «да» - «нет», учебник, тетради, картина зимы, игры,               карточки.

                                                      Ход урока.

  1. Орг.  момент.

Эмоциональный настрой.

- Возьмите за руку соседа по парте. Пожелайте что-нибудь приятное, доброе. С этим  прекрасным настроением я предлагаю начать урок. Если возникнут трудности в работе, мы всегда придём друг другу на помощь.

2.Минутка чистописания.   Тт труд

- Объясните орфограмму в слове труд.  (труд-труды)

3. Словарная работа.

Сирень, пальто, метро, огород, фанера, металл, овощи, сахар, обед.

Взаимопроверка тетрадей.

4. Повторение.

- Какой частью речи являются данные слова?

1вариант - назовите сущ. ж.р.

2 вариант- назовите сущ м.р.

! Слабоуспевающие учащиеся обозначают сущ. мн. числа (овощи)

5. Изучение темы.

Постановка цели урока.

Проверка знаний учащихся  об имени прилагательном.

Игра «Да и нет»  Упр.250 Чтение утверждений об имени прилагательном

- Сегодня мы будем на уроке определять число и род прилагательных, правильно связывать их с именами существительными.

Упр.249(устно)  Игра «Баскетбол»

Распределение прилагательных по родам  в корзинки.

м.р.                                            ж.р.                                   с.р.

- Какие слова остались? (крикливые, быстрые) Почему? (мн. числа)

- Можно ли у этих прилагательных определить род?

Упр. 251 Работа по «цепочкам»

Подбор к именам существительным ( по 4 сущ-х)   подходящих имён прилагательных.

Например:    кефир (свежий), молоко (парное), сливки (жирные)…

! Работа со слабоуспевающими учащимися- работа по карточкам

Карточка № 1

Вставь пропущенные окончания в словосочетаниях и выдели их.

Золот… осень, вкусн… суп,  сочн… капуста,  криклив… ворона, добр… сердце, футбольн… мяч.

Карточка № 2

 Спиши словосочетания и  определи число имён прилагательных.

Нежный крем, дружные ребята, ночная тишина, спелые фрукты, голубое небо.

6. Закрепление.

Упр.252 Чтение отрывков из стихотворений.

- О каком времени года идёт речь? (о зиме)

Назовите свои ассоциации к слову  «зима»

- Подберите имена прилагательные к существительному  зима.

- Какого рода вы называли имена прилагательные? (ж.р.)  Почему?(зима – ж.р.)

Вывешивается картина «Зимний пейзаж»

Работа в группах.

Выборочное письмо: выписать имена  прилагательные  из четверостиший  (упр.252)  и определить  их род, число.  (каждой группе даётся 1 четверостишие)

- Какую строчку из текста вы бы отнесли к этой картине?(уч-ся зачитывают строчку из  стихотворений)

Проверка работ.

Составление предложений по картине. Морфологический разбор одного существительного.

! Слабоуспевающие учащиеся списывают предложение с доски, вставляя пропущенные орфограммы, определяя число имени прилагательного.

    М…тель намела в л…су  огромн… сугробы.

Проверка разбора.

7. Итог урока.

- Что мы сегодня повторили? Чему учились? Как определить род и число имён прилагательных?

Выставление оценок.

8. Д/з  стр.98 упр.254 (1группа), упр.253(2группа),упр.252(4)- слабоусп.уч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. »

Открытый урок русского языка в 4 классе.

Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам.

Цели: 1. Актуализировать знания учащихся об именах прилагательных, отрабатывать умения определять род и число.

2. Формировать умения находить прилагательные в тексте, подбирать к существительным подходящие имена прилагательные.

3. Воспитывать умения учащихся общаться и работать в группах, прививать интерес к предмету.

Оборудование: карточки «да» - «нет», учебник, тетради, картина зимы, игры, карточки.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Эмоциональный настрой.

- Возьмите за руку соседа по парте. Пожелайте что-нибудь приятное, доброе. С этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. Если возникнут трудности в работе, мы всегда придём друг другу на помощь.

2.Минутка чистописания. Тт труд

- Объясните орфограмму в слове труд. (труд-труды)

3. Словарная работа.

Сирень, пальто, метро, огород, фанера, металл, овощи, сахар, обед.

Взаимопроверка тетрадей.

4. Повторение.

- Какой частью речи являются данные слова?

1вариант - назовите сущ. ж.р.

2 вариант- назовите сущ м.р.

! Слабоуспевающие учащиеся обозначают сущ. мн. числа (овощи)

5. Изучение темы.

Постановка цели урока.

Проверка знаний учащихся об имени прилагательном.

Игра «Да и нет» Упр.250 Чтение утверждений об имени прилагательном

- Сегодня мы будем на уроке определять число и род прилагательных, правильно связывать их с именами существительными.

Упр.249(устно) Игра «Баскетбол»

Распределение прилагательных по родам в корзинки.

м.р. ж.р. с.р.

- Какие слова остались? (крикливые, быстрые) Почему? (мн. числа)

- Можно ли у этих прилагательных определить род?

Упр. 251 Работа по «цепочкам»

Подбор к именам существительным ( по 4 сущ-х) подходящих имён прилагательных.

Например: кефир (свежий), молоко (парное), сливки (жирные)…

! Работа со слабоуспевающими учащимися- работа по карточкам

Карточка № 1

Вставь пропущенные окончания в словосочетаниях и выдели их.

Золот… осень, вкусн… суп, сочн… капуста, криклив… ворона, добр… сердце, футбольн… мяч.

Карточка № 2

Спиши словосочетания и определи число имён прилагательных.

Нежный крем, дружные ребята, ночная тишина, спелые фрукты, голубое небо.

6. Закрепление.

Упр.252 Чтение отрывков из стихотворений.

- О каком времени года идёт речь? (о зиме)

Назовите свои ассоциации к слову «зима»

- Подберите имена прилагательные к существительному зима.

- Какого рода вы называли имена прилагательные? (ж.р.) Почему?(зима – ж.р.)

Вывешивается картина «Зимний пейзаж»

Работа в группах.

Выборочное письмо: выписать имена прилагательные из четверостиший (упр.252) и определить их род, число. (каждой группе даётся 1 четверостишие)

- Какую строчку из текста вы бы отнесли к этой картине?(уч-ся зачитывают строчку из стихотворений)

Проверка работ.

Составление предложений по картине. Морфологический разбор одного существительного.

! Слабоуспевающие учащиеся списывают предложение с доски, вставляя пропущенные орфограммы, определяя число имени прилагательного.

М…тель намела в л…су огромн… сугробы.

Проверка разбора.

7. Итог урока.

- Что мы сегодня повторили? Чему учились? Как определить род и число имён прилагательных?

Выставление оценок.

8. Д/з стр.98 упр.254 (1группа), упр.253(2группа),упр.252(4)- слабоусп.уч.







Отдел образования акимата Кордайского района

КГУ Славненская основная школа № 25







Творческая работа







Тема:

«Каждый выбирает для себя».





Выполнила: учитель начальных классов

Урустамова Н.Г.

2014-2015 учебный год







Диктант (4 класс)

Хрустальный дворец.

В нашем колхозе есть дворец. В солнечные дни его хрустальные окна отражают тысячи весёлых зайчиков.

А кто живёт в хрустальном дворце? Под стеклянной крышей поселились зелёные растения.

На дворе трескучий мороз. А во дворце лето в самом разгаре. На грядках зеленеют лук, огурцы. Зреют помидоры.

Большого чуда во всём этом нет. Просто внутри хрустального дворца проложены трубы с горячей водой, а над грядками висят электрические лампочки.

Этот хрустальный дворец называется теплицей. (71 сл.)























Контрольная работа (4 класс)

1-вариант 2-вариант

1.Выполни действия

3426*2-3806 2550:5+5626

6126:6-1005 1208*3+1258



2.Выполни действия с величинами

768м:3 952л*2

5км601м*2 1кг240г*2

7т-346кг 13ч26мин+5ч49мин

3.Реши уравнения

780+х=160*5 900-х=50*9

640:х=4 х:2=260

4. Реши задачу.

1-вариант Для приготовления варенья мама купи-

ла 2 мешка сахара по 35кг в каждом.

Потом ей пришлось докупить ещё 46кг.

Сколько всего килограммов сахара купила

мама для варенья?

2-вариант Со старой яблони колхозники собрали 22ведра

яблок по 8кг в каждом ведре. А с молодой яблони-88кг.

Сколько всего килограммов яблок собрали с обеих яблонь вместе?

5.

1 – вариант. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5см и 2см.

2-вариант. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6см и 3см.

































Выполнил: ученица 4 класса Нуриева Рузана

Проверила: Урустамова Н.Г.







с Арал

с Арал

Отчёт за I полугодие (2014-2015 учебного года) по воспитательной работе

учителя начальных классов Урустамовой Н.Г.

Новый учебный год для 4-го класса начался с урока мира на тему «Стратегия «Казахстан-2050 : один народ, одна страна, одна судьба»,котором все учащиеся класса (13 учеников) приняли активное участие. На первом классном часе «Правила школы -мои правила» учащиеся были ознакомлены с внутришкольными правилами, за выполнением которых они несут индивидуальную ответственность, была проведена лекция «Права и обязанности ребёнка»,консультация «Материальная ответственность за школьное имущество», а также в дневники учащихся вложены памятки «Береги себя!» В классе был организован конкурс рисунков «Я в счастливой семье» , «Здравствуй, осень!», «Зима в ауле», была проведена экскурсия в природу, прогулка в парк, организована выставка поделок из природного материала. На первом классном собрании был избран новый состав актива класса, были распределены обязанности ребят по секторам. В классе каждая пятница является «Днём чистоты», ребята выполняют генеральную уборку помещения, следят за комнатными растениями, занимаются уборкой классного шкафа. Санитарный сектор регулярно проверяет состояние учебников, внешний вид учащихся, наличие кипячёной воды и классной аптечки, за показаниями термометра. Культурно-массовый сектор является помощником учителя в проведении классных тематических часов «Я и моя семья», «Язык мой -друг мой», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Знайте правила движенья как таблицу умноженья», «Наша сила в единстве», «Кем быть?» и т.д.

19 ноября в школе проходил районный семинар на тему «Өзінді сақта!», в котором учащиеся приняли участие и провели классный час на тему «Скажем всему нет, что несёт вред». Данный классный час, организованный в форме устного журнала, прошёл на должном уровне.

С детьми проводились анкеты по темам: «Символы государства – гордость народа», «Знаю ли я свои права и обязанности», «Взаимоотношения с родителями», после которых подводились анализы. С учащимися 4 класса также проводился Урок экологической вежливости, День вежливых слов, прогулки в парк, экскурсии в природу. Детям прививались трудовые навыки при работе на школьной клумбе, при уходе за комнатными растениями, во время трудовых десантов, уборки кабинета, при подкормке птиц.

Большое значение на протяжении полугодия придавалось здоровому образу жизни. С ребятами проводились «Весёлые старты», налажена была организация игр на переменах и на свежем воздухе, эстафеты, беседа «Как нужно закаляться зимой?», проводилась беседа о правильном питании, о гигиене волос, дети участвовали в конкурсе «Лучший снеговик», катались на санках, разучивали зимние игры.

Ребята участвовали в конкурсах эссе на тему «Кем быть?», «Человек славен трудом», в конкурсах рисунков «Здравствуй,осень!», «Зима в ауле», «Моя Родина – независимый Казахстан». Лучшие работы были представлены на классной выставке. Интересные работы выполняли дети из природного материала, проявляя своё творчество и фантазию.

Мальчики класса посещают сельскую секцию по боксу. Участвуя на соревнованиях по боксу в селе Карасай батыр, Урустамов Оруч, Иманов Марифат, Бабакчиев Мехти заняли призовые места, завоевали медали. Их успехи били опубликованы в газете «Кордайский маяк» в статье под названием «Держать удар».

В декабре учащиеся принимали активное участие в интеллектуальном конкурсе «Русский медвежонок». Урустамов Тэмир набрал большее количество баллов и занял призовое место.

Работа с родителями поставлена на должный уровень. С ними проводились родительские собрания и Дни открытых дверей, круглый стол «Семейное воспитание», осуществлялась связь через дневник. Родительский комитет находился в тесном контакте с классным руководителем, всегда помогал в организации воспитательных мероприятий и праздников. Дневники учащихся контролируются со стороны родителей регулярно, в случаи появившихся вопросов при выполнении домашних заданий и других проблем, родители обращаются к классному руководителю по контактному телефону.

В целом воспитательная работа класса на протяжении полугодия была поставлена на должный уровень. Все запланированные мероприятия были проведены и достигли целей. Проблемных детей в классе нет. Отношения между детьми доверительные, товарищеские. Класс приучается к самоуправлению. Дети активны, всегда стараются принимать активное участие в общественной жизни класса и школы.

















Славненская ош № 25

Зональный семинар



Открытый классный час на тему:







Класс: 4

Провела: Урустамова Н.Г.

село Арал

КГУ Славненская основная школа № 25





Урок литературы на тему:

«В.Высоцкий. Песня о друге».











Провела : Урустамова Н.Г

учитель начальных классов







2014-2015 учебный год

«Каждый выбирает для себя».

Каждый выбирает для себя…

Выбираю тоже – как умею

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Юрий Левитанский

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений. Всё начинается с детства. Будучи ребёнком, играя в куклы, я твёрдо решила стать учителем начальных классов. Училась в Славненской школе, окончила школу с хорошими результатами, выучилась и вернулась работать в родную школу.

Учитель! Такое нежное, доброе и ласковое слово. От него исходит забота, тепло и уют. Когда произносишь это слово, то охватывает волнение. Учитель не просто даёт знания по предметам, но и оставляет в душе след.

Учитель – вторая мама. По моему, каждый учитель должен быть бескорыстным и преданным своему делу. Только тогда он с полным правом может сказать о том, что он настоящий воспитатель. Учитель – это удивительная профессия. Он всегда молод, полон жизненной энергии. Действительно, работая в школе, забываешь о возрасте. По-детски искренне радуешься победам, плачешь при неудачах, преодолеваешь трудности и празднуешь успехи.

Смотрю я на детей, и сразу возникает простое слово: любовь. Это, на мой взгляд, самое главное в профессии учителя. Детей надо любить! Сочувствовать им, сопереживать, понимать их, быть с ними вместе. Дети это всегда чувствуют и очень ценят. Я должна многому их научить, но прежде всего, доброте, честности и любви.

В школе детям всё время приходится осваивать, узнавать что-то новое. Мне нравится учить детей и совершенствовать свои знания. Самое большое моё желание- видеть своих учеников успешными, образованными людьми. Я думаю, что каждый человек выбирает профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу. Нужно выбрать то занятие, к которому лежит душа, когда ты чувствуешь, что это дело именно для тебя, оно твоё.

Говорят, что учитель – это неблагодарная профессия. Здесь я могу поспорить. Высшая награда для учителя – его ученики, которые становятся успешными и достойными людьми. Без учителя не может быть ни врача, ни инженера, ни садовода, ни фермера. За двадцать пять лет работы в школе могу измерить свой труд успешностью выпускников. Они работают в разных сферах: в медицине, в промышленности, в коммерции, в журналистике. А кто-то успешно учится в институте, проходит армейскую службу. Я радуюсь их успехам, горжусь ими.

Я твёрдо знаю, что профессия учителя- это моё счастье, без неё я не смогу прожить жизнь и сказать, что она прожита не зря. Много раз я представляла себя врачом, экономистом, да кем только не была в своих мечтах, но постоянно возвращаюсь к одному. Я – учитель! Учитель на всю жизнь!

























Урок литературы

Тема: В. Высоцкий «Песня о друге»

Цели: 1.Отрабатывать выразительное чтение текста стихотворения.

2. Развивать и обогащать речь учащихся.

3. Воспитывать уважение к другу, умение ценить дружбу.

Оборудование: портрет автора, учебник, пословицы, кластер, эссе.

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Поэтическая минутка

Чтение наизусть стихотворений о празднике Наурыз.

- Расскажите, как вы отметили этот праздник в школе. Что вам запомнилось?

3.Изучение темы.

1) Знакомство с биографией В.Высоцкого

- Что вы узнали о В.Высоцком из интернета? (ответы детей)

2) Заполнение кластера «Друг»

- Какими качествами должен обладать друг?

-Какого человека вы считаете настоящим другом?

3) Словарная работа: сник, брани, хмельной

Чтение стихотворения «Песня о друге» учителем

Задание для учащихся: Как можно проверить друга? Где можно его испытать?

4) Обсуждение текста по вопросам

Чтение стихотворения учащимися

- Когда можно положиться на друга?

5) Отработка выразительного чтения с расстановкой пауз и логических ударений.

6) Выборочное чтение:

-Какой совет вам даёт автор? Зачитайте.

- Какой человек не является другом?

7) Название пословиц о друге и запись их в тетрадь

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. и т.д.

4.Закрепление.

Письмо в тетради эссе на тему «Мой друг»

Чтение сочинений учащимися.

5. Итог урока

Выставление оценок

6. Д/з стр. 196 выр. чтение стих.

















25 Славное негізгі мектебі















ПМПК – дан өткен оқушылардың жинақ папкасы













2014-2015 оқу жылы
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам.

Автор: Урустамова Наиля Гусейнова

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока на тему: "Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "186691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426407071"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок русского языка. Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429154388"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок русского языка в 4 классе на тему: Имя прилагательное и его грамматические признаки"
    ["seo_title"] => string(87) "urokrusskoghoiazykav4klassienatiemuimiaprilaghatielnoieiieghoghrammatichieskiiepriznaki"
    ["file_id"] => string(6) "282141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650031"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок русского языка «Обобщение знаний об именах прилагательных» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imenakh_prilagatelnykh_3_kl"
    ["file_id"] => string(6) "550771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства