kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение имен прилагательных по родам 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Школа России  авторы: В.П Канакина,В.Г Горецкий.

Тип урока - открытие новых знаний.

Задачи урока: 

  • Образовательная: 

Научиться открыть новое знание – имена прилагательные изменяются по родам.

Формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой.

Совершенствовать умение различать части речи по грамматическим признакам.

Развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в парах, группе.

  • Развивающая: развивать аналитическое мышление, внимание обучающихся, устную и письменную речь.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки на доску»

лес

дорога

озеро

большая

большое

большой

зимняя

зимний

зимнее

суровый



Просмотр содержимого документа
«карточки с заданиямми»

Карточка с уровневыми заданиями

Уровень 1

Запиши имена прилагательные в три столбика и выдели окончания. Укажи род

Доброе слово, лесистая местность, новое платье, пёстрое оперение, прохладный день, проворная белочка, верный друг, мягкая зима, чистый пол.

М.р. Ж.р. Ср. р

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Уровень 2

Выпиши из предложения словосочетания имени существительного с прилагательным. Определи род прилагательного.

Когда полярный медведь подкрадывается к тюленям, он прикрывает чёрный нос белой лапой.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Уровень 3

Вставь пропущенные окончания. Укажи род имен имен прилагательных.

Стоит жарк…… день. Задремал соснов…… лес. Густ…

тростник затянул лесн…… озеро. Прохладн… вода

манит к себе. Улыбается бел…... кувшинка и тихо

качается на прозрачн…… воде. Свеж…..ветерок ласкает

загорел….. лицо.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имен прилагательных по числам»



Тема


 Изменение имен прилагательных по родам

Класс

3 класс

Преподаватель

Ермолаева Лилия Сергеевна

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель


 Формирование умения устанавливать связь слов в предложении, правильно писать окончания имен прилагательных.

Задачи

  • Образовательная: 

Научиться открыть новое знание – имена прилагательные изменяются по родам.

Формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой.

Совершенствовать умение различать части речи по грамматическим признакам.

Развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в парах, группе.

  • Развивающая: развивать аналитическое мышление, внимание обучающихся, устную и письменную речь.

  • Воспитательная: воспитывать культуру общения, интерес к предмету.

Ресурсы:



компьютер, интерактивная доска, учебник для 3 класса УМК Школа России авторы: В.П Канакина ,В.Г Горецкий,электронное приложение к учебнику, ноутбуки, карточки с дифференцированными заданиями, мяч, картинки для чистописания, карточки с именами существительными и прилагательными на магнитах.

































Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Элементы презентации

1.Организационный момент




- Давайте улыбнемся друг другу. Отправляемся по дороге к знаниям, а в дорогу с собой возьмем хорошее настроение. Пусть сегодняшний урок принесет вам радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает новое открытие.

Прочитайте слова, записанные на доске:

Смекалка, терпение, эгоизм, аккуратность, лень, трудолюбие, оптимизм.

- Какие из этих качеств нам не понадобятся на уроке? (стереть «эгоизм» и «лень»)

- Какими качествами вы уже обладаете?

- На уроке мы постараемся проявить оставшиеся качества, а кто-то их сегодня и приобретёт.



Откройте тетради. Запишите число : Четвертое марта. Классная работа.





















Лень, эгоизм.





Смекалка, терпение аккуратность, трудолюбие, оптимизм.







Записывают в тетради.



2. Чистописание

Какие предметы вы видите?

- Назовите их.  

- Какая буква пропущена?
- Какая орфограмма   в  этих словах?

- Вспомним, как проверяются парные согласные в корне слова? 
- Назовите пропущенную букву в этих словах.  

- Что знаете о звуке, который дает эта буква?
а) Минутка чистописания. Именно эту букву мы и повторим сегодня на чистописании 
- Как хорошо у вас получилось. Найдите и обведите самую красивую букву. 





Матрёшка  крышка    кормушка

Бука Ш

парная согласная  в корне  слова
Называют правило

ша

согласный, глухой, твердый

Записывают Ш ш

Картинки на доске

3.Словарная работа



  1. В слова, записанные на доске вставьте пропущенные буквы.

Ябл…ко, кр…вать, г…р…дской, осина, ботинки, р…машка

- Что объединяет эти слова?

2. - Какое слово лишнее? Почему?



Записывают слова в тетради, один ученик на доске.

Слова с непроверяемым написанием, с безударной гласной -о-)

Городской – все слова имена существительные, а «городской» - имя прилагательное;

во всех словах одна безударная гласная, а «городской» - две;

кровать– во всех словах три слога, а «кровать» - два слога.)





4. Создание проблемной ситуации



- Какую большую тему изучаем?

- Сегодня продолжим изучать тему: «Имя прилагательное». А тему сегодняшнего урока вы сами скажете позже.

- Прочитайте слова в первом и втором столбиках. Охарактеризуйте их как части речи.


Обратите внимание на имена прилагательные. Какой вопрос у вас возник?


Сегодня на уроке мы постараемся ответить на ваши вопросы.


Имя прилагательное


В первом столбике написаны имена существительные. Они отвечают на вопрос что? и обозначают предмет. В правом столбике написаны имена прилагательные. Они отвечают на вопросы какой? какая? какое? и обозначают признак предмета.

Почему окончания у имен прилагательных разные? От чего это зависит?



лес

большая

дорога

большое

озеро

большой


зимняя


зимнее


зимний


суровый



5.Открытие новых знаний




Посмотрите на слова в первом столбике

- Какого рода данные имена существительные?

- Подберите к существительному «лес» подходящие ему имена прилагательные из правого столбика. Задайте к ним вопрос. Назовите словосочетание.

- Подберите к существительному «дорога» подходящие ему имена прилагательные из правого столбика. Задайте к ним вопрос.

- Сделайте такую же работу в отношении существительного «озеро».



Определите род имен прилагательных.

Давайте попробуем разобраться, почему же окончание у прилагательных разные. Какие у вас предположения?


Сформулируйте тему нашего урока.

- Вы правы. Тема нашего урока: «Изменение имён прилагательных по родам».

Какой мы можем сделать вывод?



На какой вопрос отвечает прилагательное ж.р.?, м.р.?, ср.р.?)


Какие окончания имеют сущ ж.р.?, м.р.?, ср.р.?)





Сущ. «лес» мужского рода, сущ. «дорога» женского рода, сущ. «озеро» среднего рода.



Лес» какой? большой , зимний, суровый.





Дорога» какая? большая, зимняя.





«Озеро» какое? большое зимнее.











Разные заданы вопросы; рядом стоят существительные разного рода, разного рода имена прилагательные.



Изменение имён прилагательных по родам









Что прилагательные изменяются по родам. Так как существительное ж.р., то и прилагательное ж.р. …. Какого рода имя существительное, такой же род имеет и имя прилагательное, связанное с ним по смыслу.

М.р.- ий, -ый. - ой

Ж.р. – ая, - яя

С.р. – ое, - ее.







6. Работа с учебником

- Прочитаем правило в учебнике и проверим, правильно ли мы сделали вывод.

- Учебник, стр.72

Учащиеся читают правило в учебнике, убеждаются, что все выводы сделали правильно.

Учебник

7. Первичное закрепление




Выполним упр. 126. ( 2 строчки)

Для выполнения задания выстроим алгоритм определения рода имени прилагательного

1. Надо найти имя существительное, с которым связано имя прилагательное.

2. Определить род имени существительного.

3. Поставить вопрос к прилагательному, выделить окончание.

4. По роду имени существительного определить род имени прилагательного.

Дети выполняют задание в тетради, 1 ученик – на доске.

На интерактивной доске алгоритм

8. Физкульт-минутка









9. Первичная проверка понимания.

Выполним заданий на доске.

Составьте словосочетания, согласуя имена прилагательные с именами существительными. Определи падеж имени прилагательного.

Найдите эти словосочетания в упражнении № 128, выпишите словосочетания с пропущенными орфограммами. Объясните написание пропущенных букв.

Дети работают на доске.



Дети работают в тетрадях. Комментированное письмо.

Электронное приложение



учебник

10. Игра

«Назови словосочетание»

Учитель кидает мячик ученику и называет род, а ученик должен назвать словосочетание с прилагательным в этого рода.

Ловят мяч и называют словосочетание.



11. Актуализация знаний

Дифференцированное задание

Выберите задание по силам.

Выполните его.

Выполняют задания.

После выполнения по одному ученику выходят к доске и комментируют выполненное задание.

Карточки с выполненным заданием транслируются через документ- камеру на доску.

12. Работа парами на ПК

Выполните парами задание, проверочной работы.



Огласите результаты.

Выполняют задание. Знакомят с результатами. (Мячики полученного цвета вывешивают на доску )

Наши результаты

13. Итог урока



- Подведём итог урока. … Пожалуйста!







- Как определяется род имени прилагательного?






- На какой вопрос отвечает имя прилагательное м.р?

- Какие имеет окончания?

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное ж.р?

- Какие имеет окончания?

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное с.р?

- Какие имеет окончания?

( подготовленный ученик)

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

А называют его… прилагательное

1. Надо найти имя существительное, с которым связано имя прилагательное.

2. Определить род имени существительного.

3. Поставить вопрос к прилагательному, выделить окончание.

4. По роду имени существительного определить род имени прилагательного.

Какой?

- ый, -ий, -ой.

Какая?

-ая, - яя.

Какое?

- ое, - ее.



14.. Рефлексия

Продолжи предложение:

Сегодня я узнал….

Я понял, что….

Теперь я могу….

Я научился…

Я смог….

Я удивился….

Поднимите карточку, выражающую ваше настроение и вашу работу на уроке.

Я рада, что наше настроение совпадает.

Вы хорошо работали! Спасибо за урок!

Ответы детей













Поднимают карточку.





15. Домашнее задание

Закрепите изученный материал выполнив упр. 129.

Прочитайте задание. Задайте появившиеся вопросы.













13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменение имен прилагательных по родам 3 класс

Автор: Ермолаева Лилия Сергеевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "141019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049966"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока: "Изменение имен прилагательных по падежа" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-padiezha"
    ["file_id"] => string(6) "108654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403796229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока на тему: "Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "186691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426407071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(86) "tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429150777"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок русского языка. Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429154388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства