Открытый урок по русскому языку в 3 б классе по теме: "Изменение имен прилагательных по родам" с использованием информационно-компьютерных технологий, с презентацией, соответствует ФГОС. На уроке так же применяются игровые технологии, технологии проблемного обучения, работа в парах. Дети работают на интерактивной доске, с индивидуальными компьютерами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изменение имен прилагательных по родам »
Тема « Изменение имён прилагательных по родам».
Класс: 3.
Тип урока: закрепление.
Цель: развивать умения точно употреблять имена прилагательные в речи, определять род имён прилагательных, правильно писать их родовые окончания.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить алгоритм рассуждения при определении рода имени прилагательного.
Развивающая: развивать мышление, внимание обучающихся, устную и письменную речь.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, интерес к предмету.
Планируемые результаты: научатся устанавливать связь между прилагательными и существительными, определять род и число имён прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных.
Соблюдать норы правильного употребления в речи имен прилагательных в словосочетаниях типасерая мышь, белый лебедь и др.
УУД
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.
Оборудование: компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация, сигнальные смайлики к рефлексии, учебник для 3 класса «Русский язык» автор: В.П.Канакина, детские компьютеры.
Ход урока.
Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернулись, улыбнулись гостям, друг другу, пожелали удачи. - Садитесь, девочки, а теперь – мальчики.
Слайд № 3.
-Ребята, мысленно возьмите в руки солнышко. Посмотрите, как оно нам улыбается. Улыбнёмся и мы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе в правую ладонь, прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительная энергия, добро, хорошее настроение.
-Поместите это все в свое сердце.
- Чувствуете, у вас появляются новые силы, энергия?!
- На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
- Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и чтобы такое чувство осталось у вас до конца урока.
- Желаю успехов!
- Теперь откроем тетради.
- Руки?
- На месте.
- Ноги?
- На месте.
- Локти?
- У края.
- Спина?
- Прямая.
- Запишем число, классная работа.
Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (весна). Слайд № 5.
- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.
- Ребята, «Весна» приготовила нам задания.
4 ученика работают индивидуально на карточках, остальные ребята с учителем.
- Прочитайте слова. Слайд № 6.
- Запишите в тетради.
- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.
- Подчеркните орфограммы (с комментированием).
- Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные (устно).
Самоопределение к деятельности. Слайд № 8, 10.
- Запишите словосочетания, укажите род имён прилагательных, выделите окончания.
- Почему у прилагательных разные окончания?
- Сформулируйте тему урока.
- Какие цели поставим перед собой? Чему мы должны научиться? (научимся определять род имён прилагательных, правильно писать родовые окончания прилагательных).
Работа по теме урока.
1. - От чего зависят окончания имён прилагательных?
- Как определить род имени прилагательного? Слайд № 11.
- Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского и среднего рода в единственном числе? Слайд № 12.
- Прочитайте ещё раз свои словосочетания и составьте с ними предложения(устно).
- Какую роль в речи играет имя прилагательное?
- Запишем предложение.
В весеннем лесу расцвёл серебристый ландыш.
-Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания, составить схему, определить падеж имён существительных.
Физкультминутка «Берегите зрение». Слайд №14.
Продолжение работы по теме урока.
Упражнение 133. Стр. 77. – самостоятельная работа по вариантам.