kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение имен прилагательных по родам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 3 б классе по теме: "Изменение имен прилагательных по родам" с использованием информационно-компьютерных технологий, с презентацией, соответствует ФГОС. На уроке так же применяются игровые технологии, технологии проблемного обучения, работа в парах. Дети работают на интерактивной доске, с индивидуальными компьютерами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение имен прилагательных по родам »

Тема « Изменение имён прилагательных по родам».

Класс: 3.

Тип урока: закрепление.

Цель: развивать умения точно употреблять имена прилагательные в речи, определять род имён прилагательных, правильно писать их родовые окончания.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить алгоритм рассуждения при определении рода имени прилагательного.

Развивающая: развивать мышление, внимание обучающихся, устную и письменную речь.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, интерес к предмету.

Планируемые результаты: научатся устанавливать связь между прилагательными и существительными, определять род и число имён прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

Соблюдать норы правильного употребления в речи имен прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др.

УУД

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

Оборудование: компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация, сигнальные смайлики к рефлексии, учебник для 3 класса «Русский язык» автор: В.П.Канакина, детские компьютеры.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернулись, улыбнулись гостям, друг другу, пожелали удачи.
- Садитесь, девочки, а теперь – мальчики.

Слайд № 3.

 

-Ребята, мысленно возьмите в руки солнышко. Посмотрите, как оно нам улыбается. Улыбнёмся и мы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе в правую ладонь, прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительная энергия, добро, хорошее настроение.

-Поместите это все в свое сердце.

- Чувствуете, у вас появляются новые силы, энергия?!

 

- На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

 

- Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и чтобы такое чувство осталось у вас до конца урока.

- Желаю успехов!

- Теперь откроем тетради.

- Руки?

- На месте.

- Ноги?

- На месте.

- Локти?

- У края.

- Спина?

- Прямая.

- Запишем число, классная работа.


  1. Актуализация знаний.


- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (весна). Слайд № 5.

- Назовите первый звук в слове «весна»? ([в])

- Дайте ему характеристику (согласный, звонкий, парный; мягкий, парный; обозначен буквой «вэ»)

- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.


- Ребята, «Весна» приготовила нам задания.


4 ученика работают индивидуально на карточках, остальные ребята с учителем.



- Прочитайте слова. Слайд № 6.

- Запишите в тетради.

- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

- Подчеркните орфограммы (с комментированием).

- Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные (устно).



  1. Самоопределение к деятельности. Слайд № 8, 10.


- Запишите словосочетания, укажите род имён прилагательных, выделите окончания.

- Почему у прилагательных разные окончания?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим перед собой? Чему мы должны научиться? (научимся определять род имён прилагательных, правильно писать родовые окончания прилагательных).


  1. Работа по теме урока.


1. - От чего зависят окончания имён прилагательных?

- Как определить род имени прилагательного? Слайд № 11.

- Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского и среднего рода в единственном числе? Слайд № 12.

- Прочитайте ещё раз свои словосочетания и составьте с ними предложения(устно).

- Какую роль в речи играет имя прилагательное?

- Запишем предложение.


В весеннем лесу расцвёл серебристый ландыш.


-Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания, составить схему, определить падеж имён существительных.


  1. Физкультминутка «Берегите зрение». Слайд №14.


  1. Продолжение работы по теме урока.



Упражнение 133. Стр. 77. – самостоятельная работа по вариантам.

Взаимопроверка по образцу(!, +, -). Слайд № 16.


  1. Закрепление изученного материала.


- Помогите Буратино исправить ошибки.

(Работа в группах).


Текст напечатан на листочках.


Юный лес, тёплая ветер, весёлый песня, утренняя роса, весеннее свежесть, лёгкая туман, свежая воздух, ранний утро.


Проверка: дети по очереди маркером исправляют ошибки на интерактивной доске.

Физкультминутка(перекрёстные движения, «марионетки»).


  1. Рефлексия.

(Индивидуальная работа с детскими компьютерами)

- Прочитайте текст. Определите род имён прилагательных. Слайд №

- Из какого произведения эти строки? («Мойдодыр»)

- Кто его автор? («К.И.Чуковский»)


Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.



Проверка: ученик работает на интерактивной доске, дети проверяют свои работы на компьютерах.


- Как определить род имени прилагательного? Слайд № 18.

- Оцените свою работу на уроке(смайлики).

- Закончите предложения. Слайд № 18.


- Я узнал…

- Я повторил…

- Я запомнил…


  1. Подведение итогов урока.


- От чего зависят окончания имён прилагательных?


Оценки за урок.


Домашнее задание. Слайд № 19.


- Спасибо за урок. Слайд № 20.































Муниципальное образовательное учреждение

« Уваровская средняя общеобразовательная школа»












Урок на РМО по русскому языку в 3 Б классе по теме: «Изменение имён прилагательных по родам»












Составитель: Цвиликова И. Н.

учитель начальных классов
















2014 год
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменение имен прилагательных по родам

Автор: Цвиликова Ирина Николаевна

Дата: 13.07.2014

Номер свидетельства: 109934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "141019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049966"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока на тему: "Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "186691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426407071"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока: "Изменение имен прилагательных по падежа" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-padiezha"
    ["file_id"] => string(6) "108654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403796229"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(86) "tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429150777"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок русского языка. Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429154388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства