kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изложение. Выборочное изложение с изменением лица.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока способствует развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изложение. Выборочное изложение с изменением лица.»

Конспект урока

по русскому языку в 5 классе


Тема урока: выборочное изложение с изменением лица.

Цель: сформировать умение написания выборочного изложения текста от третьего лица.

Задачи урока:

  • способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся,

  • развивать умения школьников в определении типа текста, его основной мысли;

  • способствовать развитию умений написания выборочного изложения текста от третьего лица.


Структура урока:

1. Орг. момент

Приветствие детей, эмоциональный настрой на работу.

2. Cообщение темы урока

- Сегодня нам предстоит интересная работа, а именно мы будем учиться писать выборочное изложение с изменением лица. Как вы думаете, что значит написать выборочное изложение?


- При выборочном изложении пересказывается не весь текст, а только какая-та его часть, связанная с определенной микротемой. В тексте материал, относящийся к заданной теме, может быть расположен в одном месте, но может быть и разбросан. В этом случае нужно предварительно выбрать необходимый материал.


- Прочитайте задание в 420 упражнении и назовите задачи на сегодняшний урок.


3. Анализ текста

Учитель читает текст

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.

Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.

Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся - висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.


- Озаглавьте текст. («Последний лист орешника»)

- К какому типу речи относится данный текст и почему? (повествование с элементами описания)


- Определите основную мысль текста. Найдите слова, в которых она выражена.

(«Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.»)


- Почему автор остановился перед этим прозрачным листком и залюбовался им?

(«Всё … осыпалось». «Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.»)


4. Словарная работа

В данном тексте есть слова, лексическое значение которых вы можете не знать. Давайте запишем толкование некоторых слов (на слайде).

Обильный. 1.Имеющийся в обилии, с избытком, в высшей степени достаточный. 2.Богатый чем-нибудь.

Пожухнуть. Высыхая, тускнеть, становиться жёстким.

Осыпь (спец.). Нанос вследствие осыпания горной породы.

Березняк. Берёзовый лес.

Сизый. Тёмно-серый с синеватым оттенком

Маячить. Виднеться в отдалении.


5. Сбор материала к изложению


Чтобы написать выборочное изложение, нужно собрать материал по одной микротеме. Давайте найдем в тексте описание последнего листка на орешнике. (запись в тетрадях, на слайде)


«Последний прозрачный листок»; «чудом остался после морозов, после обильного снега»; «листок на кончике ветки маячит желтым живым огоньком»; «листок упорно светится в черном лесу».

- От какого лица написан наш текст? Ваша задача – написать текст изложения от третьего лица. Какими словами вы можете заменить местоимение «я»? (автор, рассказчик, Песков Виктор Михайлович).


6. Чтение текста 2-й раз.


7. Работа с изложением


Написание изложения в черновиках. Один из учащихся представляет свою работу, остальные слушают. Под руководством педагога осуществляется проверка. Переписывают в чистовик.


8. Подведение итогов урока


- Какое у вас настроение?

- Понравился ли вам урок?

- Что нового, интересного вы узнали на уроке?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изложение. Выборочное изложение с изменением лица.

Автор: Журович Ирина Николаевна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Выборочное изложение текста с изменением лица «Последний лист орешника»."
    ["seo_title"] => string(80) "vyborochnoie_izlozhieniie_tieksta_s_izmienieniiem_litsa_posliednii_list_orieshni"
    ["file_id"] => string(6) "351448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477216773"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Особенности преподавания литературного  чтения на русском языке в казахской  школе" "
    ["seo_title"] => string(101) "stat-ia-osobiennosti-priepodavaniia-litieraturnogho-chtieniia-na-russkom-iazykie-v-kazakhskoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "139428"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417711788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства