kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Выборочное изложение текста с изменением лица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выделить те части текста, в которых описывается последний жёлтый живой огонёк - лист орешника. Написать выборочное изложение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Выборочное изложение текста с изменением лица"»

Тема: РР Выборочное изложение текста с изменением лица «Последний лист орешника».

Цели и задачи: показать роль описания деталей предмета в художественном тексте; потренироваться в изложении повествовательного текста с изменением лица, в воспроизведении деталей предмета.


Ход урока:


  1. Орг.момент

  2. Библиографическая справка


Песков Виктор Михайлович.

(изображение из презентации выводится на экран)


Советский писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 годы. Умер 12.08.2013 г.,известному журналисту, писателю и путешественнику Василию Пескову было 83 года.

Отец — машинист, мать — крестьянка. Окончив среднюю школу, работал пионервожатым, шофёром, киномехаником, фотографом, сотрудником воронежской областной газеты «Молодой коммунар», в которой и начал свой творческий путь журналиста.

В 26 лет Песков стал писать очерки для «Комсомольской правды», его очерки отличались большой любовью к природе и окружающему миру в целом.

Сегодня мы будем писать изложение по маленькому отрывку, называется он «Последний лист орешника». Прослушайте текст.


  1. Прослушивание текста.

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.

Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.

Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся - висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.


  1. Работа с текстом.

  1. Орфографическая работа Написание словосочетаний с пропущенной орфограммой (презентация).


  1. Словарная работа. Объяснение лексического значения слов, вызывающих затруднения у учащихся (презентация).

Обильный. 1. Имеющийся в обилии, с избытком, в высшей степени достаточный.

2. Богатый чем-нибудь.

Пожухнуть. Высыхая, тускнеть, становиться жёстким.

Осыпь (спец.). Нанос вследствие осыпания горной породы.

Березняк. Берёзовый лес.

Сизый. Тёмно-серый с синеватым оттенком

Маячить. Виднеться в отдалении.

  • Значение еще каких слов вам непонятно?

  1. Физкультминутка.


  1. Анализ текста.

  1. Текст

  • Озаглавьте текст. («Последний лист орешника»)

  • Определите основную мысль текста. Найдите слова, в которых она выражена.

(«Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.»)

  • Почему автор остановился перед этим прозрачным листком и залюбовался им?

(«Всё … осыпалось». «Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.»)


  1. Осенний лес. Какой он?



(изображение из презентации выводится на экран)


  1. Листок на орешнике. Какой он?


(изображение из презентации выводится на экран)


  1. Составление плана изложения

План

1. Всё осыпалось после морозов и обильного снега.

2. Лес чёрный, пустой и холодный.

3. Жёлтый живой огонёк.


  1. Построение и пересказ текста.

  • Прочитайте ещё раз текст. Какого он стиля?

  • От какого лица написан текст?

  • При написании изложения 1-е лицо измените на 3-е.

  • Напишите черновики.

  • Перепишите текст в тетради.


  1. Рефлексия.


  1. Итоги урока.


  1. Домашнее задание: повторить словарные слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Выборочное изложение текста с изменением лица"

Автор: Крупчатникова Виктория Петровна

Дата: 04.12.2025

Номер свидетельства: 678301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Выборочное изложение текста с изменением лица «Последний лист орешника»."
    ["seo_title"] => string(80) "vyborochnoie_izlozhieniie_tieksta_s_izmienieniiem_litsa_posliednii_list_orieshni"
    ["file_id"] => string(6) "351448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477216773"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Особенности преподавания литературного  чтения на русском языке в казахской  школе" "
    ["seo_title"] => string(101) "stat-ia-osobiennosti-priepodavaniia-litieraturnogho-chtieniia-na-russkom-iazykie-v-kazakhskoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "139428"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417711788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства