kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по русскому языку (8 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вниманию уважаемых коллег предлагается итоговая работа по русскому языку для обучающихся 8 класса. Работа состоит из семи заданий по следующим темам: орфография, пунктуация простого осложненного предложения, грамматическая основа предложения, виды односоставных предложений, однородные члены предложения, обособленные члены предложения, вводные слова и предложения, прямая речь. Одно задание (6) по развитию речи учеников, подготовка к итоговой аттестации в 9 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку (8 класс). »

Вариант 1.

1.Спишите, вставляя буквы, расставляя знаки препинания.


1). Книга в счастье укр..шает а в (не)счастье ут..шает. 2). Я смеялся над книгой от радости и плакал при (не)взгодах людей стр..дающих от (не)справедливости от (не)равенства от угнетения. 3). Я любил книги где были герои боровшиеся с (не)правдою. 4. Я боюсь того что какой(нибудь) (не)удачник бе..дарный (не)доучка схватит мою мысль. 5). Видя что (не)настье пр..нимает зат..жной характер я решил идти дальше (не)смотря на (не)погоду. 6). (Не)знакомец ра..матривал нас так как мы ра..матривали его. 7). Всякая охота предпол..гает и удачу и (не)удачу. 8). (Не)трос..ник высок колыш..т..ся (не)дубравушки щумят, молоде..кий посвист слыш..т..ся, под ногой суч..ки тр..щат.


2. Спишите, расставляя знаки препинания. В указанных* предложениях подчеркните грамматические основы, определите вид односоставных предложений.


Время движется в тумане не спеша и так же не спеша наплывает на измученных людей усталая сонливость. Оба вражьих лагеря выставив сторожевые пикеты укладываются спать. Сыро слепо холодно кругом какой-то морозный погреб.* Кутаются в шинели в рвань во что попало.* Тело до самых потрохов пронизывает лихорадочная дрожь. Истрёпанные нервы устали. Спать спать…* Эх увидеть бы поскорей во сне тёплую избу сугревную печь рыжего кота-мурлыку заботливую пахнущую свежим хлебом бабу или милую девушку с тугими как свиток чёсаного льна косами.* Спать…


3. Спишите, расставляя знаки препинания. В предложениях, помеченных*, подчеркните однородные члены, как члены предложения, составьте схемы однородных членов.


Владимир отпер комоды и ящики занялся разбором бумаг покойного*. Они большею частию состояли из хозяйственных счетов и переписки по разным делам*. Владимир разорвал их не читая. Между ими попался ему пакет с надписью: письма моей жены. С сильным движением чувства Владимир принялся за них: они писаны были во время турецкого похода и были адресованы в армию из Кистенёвки. Она описывала ему свою пустынную жизнь хозяйственные занятия с нежностью сетовала на разлуку и призывала его домой в одном из них она изъявляла ему своё беспокойство насчёт маленького Владимира в другом она радовалась его ранним способностям и предвидела для него счастливую и блестящую будущность. Владимир зачитался и позабыл всё на свете погрузясь душою в мир семейного счастья и не заметил как прошло время*.



4. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не проставлены).


Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну стоявшую на пригорке.


5. Спишите, дополняя текст вводными словами и вводными предложениями. Расставьте знаки препинания.


Серебряному было лет двадцать пять. Роста он был среднего широк в плечах тонок в поясе. Густые русые волосы его были светлее загорелого лица и составляли противоположность с тёмными бровями и чёрными ресницами. Короткая борода немного темнее волос слегка оттеняла губы и подбородок.


6. Найдите и выпишите ключевые слова текста. Определите основную мысль текста.


И какая же сверкающая даль! Сколь же прекрасна светлая наша страна!

Горы, леса, ширь – конца-края нет…

Кому не понятна гордость тобою и нежная сыновняя любовь к тебе?

Скорей тёмные леса твои опрокинутся корневищами в небо, а вершинами врастут в землю, чем выжгут из сердец твоих сынов вечную, неискоренимую любовь к тебе…

Да и как можно выжечь, искоренить то, что вошло в кровь человека с молоком его матери! Когда он малым ребёнком уже любил тебя, сидя в зимние стужи на тёплой печке, вздрагивая от выстрелов мороза в углах избёнки и слушая чудесные сказки седой, подслеповатой бабки.

Е. Пермитин.


7. Измените предложение так, чтобы слова автора стояли

а) перед прямой речью;

б) после прямой речи;

в) разрывали прямую речь.


Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат. (А.С. Пушкин.)

Вариант 2.

1.Спишите, вставляя буквы, расставляя знаки препинания.


1). Кругом роса медвя..ая сползает по коре под нею зелень пря..ая сияет в серебре. 2). Август был в половине и стояла какая(то) совсем отчая..ая погода – дождь, дождь и дождь мелкий и бе..пощадный. 3). Языки плам..ни вспыхивали в темн..те оз..ряли светлый песча..ый берег край реки (не)подвижные ф..гуры спящих рыбаков. 4). Проснувшись я долго (не)мог сообр..зить где я. Надо мною ра(с,сс)т..лалось голубое небо по которому тихо плыло и таяло св..ркающее обл..ко. 5). Коршун ре..л над скотным двором (з,с)делает круг и ост..новит..ся в воздухе чуть покач..ваясь на крыльях. 6). Оглуш..(н,нн)ый новостью как громом я (не)сколько мгновений посидел (не)подвижно однако опомнился вск..чил и бросился вон из комн..ты.


2. Спишите, расставляя знаки препинания. В указанных* предложениях подчеркните грамматические основы, определите вид односоставных предложений.


А то велишь заложить беговые дрожки и поедешь в лес на рябчиков.* Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи.* Колосья тихо бьют вас по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина.* Статные осины высоко лепечут над вами длинные висячие ветки берёз едва шевелятся могучий дуб стоит как боец подле красивой липы. Золотой голос малиновки звучит невинной болтливой радостью… Лес глохнет… Неизъяснимая тишина западает в душу. Кругом так дремотно и тихо.*


3. Спишите, расставляя знаки препинания. В предложениях, помеченных*, подчеркните однородные члены, как члены предложения, составьте схемы однородных членов.


1). Русский язык богат выразителен свободен и гармоничен.* 2). Книга это жизнь нашего времени. В ней все нуждаются и старые и молодые и деловые и ничего не делающие.* Всё дело в выборе книг. 3). Писателю и поэту лучше опираться на грамматику академическую а не на школьную. 4). Учитесь читайте размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.* 5). В пословицах наших видна необыкновенная полнота народного ума умевшего сделать всё своим орудием: иронию насмешку наглядность меткость живописного изображения. 6). Сняли городской театр на всю зиму и сдавали его на короткие сроки то малороссийской труппе то фокуснику то местным любителям. Оленька полнела и вся сияла от удовольствия а Кукин худел и желтел и жаловался на страшные убытки хотя всю зиму дела шли недурно.

4. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не проставлены).


Дряхлый старик опираясь на палку ковыляет из переулка и присоединяется к этой группе.


5. Спишите, дополняя текст вводными словами и вводными предложениями. Расставьте знаки препинания.


Мне хотелось бы вот на что обратить ваше внимание. У многих школьников беден лексикон. Ни телевидение, ни кино не восполнят того, что вам может дать книга. Читайте как можно больше. Изучайте искусство. Эстетическое образование требуется не только писателю, но и инженеру, и рабочему.

М. Шолохов.


6. Найдите и выпишите ключевые слова текста. Определите основную мысль текста.


Только тщательная работа над языком способна вызвать у читателя цельное впечатление о поэтичности созданной писателем вещи. Вспомните собственные ощущения. Вот вы читаете какое-нибудь произведение. Идут страницы, которые вы воспринимаете лишь рассудком: чувства ваши они не затрагивают. Но вдруг, точно художник тронул какую-то струну, всё начинает звенеть, появляется внутренняя поэтичность: художник втягивает читателя в переживания своего героя настолько, что читатель начинает переживать вместе с героем, у читателя появляется чувство гнева, пафос, смех, слёзы на глазах. Передача настроения – одно из наиболее магических свойств искусства.

А. Фадеев.


7. Измените предложение так, чтобы слова автора стояли

а) перед прямой речью;

б) после прямой речи;

в) разрывали прямую речь.


Следовать за мыслями великого человека – наука самая занимательная.

А.С. Пушкин.





Анализ итоговой работы по русскому языку в 8 классе.

Класс __________

В классе ________ учащихся

Писали работу ________ учащихся

Дата проведения ______________



Получили оценки:

Грамотность

Грамматическое задание

Оценка

Кол-во уч-ся

Оценка

Кол-во уч-ся

5


5


4


4


3


3


2


2




Допустили ошибки:

Орфография

Пунктуация

Грамматическое задание

Вид ошибки

Кол-во уч-ся

Вид ошибки

Кол-во уч-ся

Вид ошибки

Кол-во уч-ся

Безуд.гласные в корне слова


Знаки препинания при однородных членах


Определение вида односотавн. предл-ий


Согл. в корне


Знаки преп-я при обособл.определ-х


Употребление ОЧ


«Не» с разными частями речи


Знаки преп-я при дееприч.


Употребление вводных слов и предложений


Н/НН в суфф. прил. и прич.


Знаки преп-я при обособл.обстоят-х


Предл-я с прямой речью


Оконч.глаголов


Знаки преп-я при сравнит.оборотах


Синтаксический разбор простого предложения


другие


Знаки преп-я при вводн. словах






Знаки преп-я в сложных предл-х






Другие










Учитель _______________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Итоговая работа по русскому языку (8 класс).

Автор: Тараканова Ксения Валерьевна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Итоговая работа для 5 класса( русский язык и литература)"
    ["seo_title"] => string(57) "itogovaia_rabota_dlia_5_klassa_russkii_iazyk_i_literatura"
    ["file_id"] => string(6) "553395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1592288903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Итоговая работа в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(25) "itoghovaiarabotav4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "297550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456216511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства