kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по русскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит разноуровневые варианты заданий, позволяющие проверить знания учащихся за курс 7 класса.

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а  также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЕ № 1»

Итоговая контрольная работа по русскому языку (7 класс)

1. Вставь пропущенные буквы. Укажи строку, в которой все причастия имеют в окончании и:

А) по заросш_му лугу, по звеневш_м голосам, горевш_е на солнце крыши;

Б) притомивш_еся дети, загоревш_е ребята, занимавш_х место;

В) уцелевш_й в бою солдат, отпылавш_й закат, обедневш_е дворянство.

2. Укажи слово, в котором допущена ошибка:

А) грохочущий в) таящий

Б) услышанный г) растаявший

3. Определи ряд, в котором перечислены только действительные причастия:

А) приехавший, приезжающий, гонимый

Б) радовавшийся, задумавшийся, колотый

В) рассмотренный, видимый, насмотревшийся

Г) думающий, занимавшийся, привлекший.

4. Выдели строку, в которой НЕ пишется слитно со всеми словами:

А) (не)озябшие ноги; (не)разбросанные вещи;

Б) (не)годующий взгляд; (не)занята;

В) (не)проверенная учителем; (не)решенная задача;

Г) (не)закрытое окно; (не)разбросанные, а сложенные вещи.

5. НН пишется во всех словах ряда:

А) еще не исследова__ы, пече__ый в золе;

Б) заброше__ый сад, фарширова__ый гусь;

В) заработа__ый, сда__ы в багаж.

6. Укажи деепричастие:

А) делает в) делая

Б) делавший г) сделанный

7. Расставить знаки препинания:

А) Небольшой домик выкрашенный розовой краской стоял посреди двора.

Б) Вскочив от неожиданности мы долго не могли прийти в себя.

В) Мы увидели ослепительно сверкавшие на солнце льдины.

Г) Дверь косо висела на одной верхней петле покачиваясь от ветра и страшно скрипя.

8. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через дефис:

А) еле(еле), из(под), (по)английски, хи(хи)

Б) подобру(поздорову), вряд(ли), то(же), как(то)

В) (по)ровну. (на)удачу, что(же), какой(нибудь)

Г) давным(давно), (в)третьих, (по)трое, (по)совести

9. Вставь пропущенные буквы. Отметь «четвертый лишний»:

А) говорить общ_,горяч_, свеж_, изнуряющ_

Б) друж_к, свеч_й, нож_м, виш_нка

В) ещ_, протестующ_, вызывающ_, зловещ_

Г) врач_м, стриж_т, печ_т,береж_т

10. Вставь буквы:

А) издалек_ г) вправ_

Б) занов_ д) досух_

В) наглух_ е) сначал_

11. Вставь, где необходимо Ь:

Колюч_, брош_, стрич_, настеж_, проч_, пять задач_, прилеч_, убьеш_ .

12. Укажи производные предлоги:

А) наперекор г) около ж) вследствие

Б) несмотря на д) впоследствии з) через

В) без устали е) над и) мимо

13. Подчеркни союзы:

Вряд ли, но, пусть, благодаря, если, потому что, несмотря на, из-за, тоже.



Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЕ № 2»


Итоговая контрольная работа по русскому языку (7 класс)

I вариант

Часть 1

А. Найдите слово с ударением на втором слоге:

  1. средства;

  2. километр;

  3. красивее;

  4. мельком.

Б. В каком случае нет ошибки в словообразовании и употреблении слов:

  1. благодаря обилию снега;

  2. наперекор обычая;

  3. написал красившее;

  4. пришёл со школы поздно.

В. Найдите неверные утверждения:

  1. Причастия имеют такие же времена, что и глаголы.

  2. Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения.

  3. Частица придают дополнительный оттенок значения словам и предложениям или служат для образования наклонений глагола.

  4. Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.

Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:

  1. крича друг другу – наречие;

  2. идти впереди колонныпредлог;

  3. сделать побольше – прилагательное в сравнительной степени;

  4. летучий газ – причастие;

Д. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

Приставка, корень, суффикс, суффикс

  1. безвозвратный,

  2. издавна,

  3. подчеркивая,

  4. распустил.

Часть 2

А. Найдите слово, в котором пишется мягкий знак:

  1. теч… в лодке;

  2. нестись вскач…;

  3. много задач…;

  4. умчаться проч…;

  5. разжеч… костер

Б. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пишется ё:

  1. реч…нка, 2. ещ…; 3. окруж…н; 4. холщ…вый; 5. луж…к

В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ющ-:

  1. кле…щие коробку;

  2. стро…щийся дом;

  3. леч…щий врач;

  4. жал…щие осы;

  5. кол…щие дрова.

Г. Укажите слова, в которых пишется одна буква н:

  1. слушал сосредоточе…о;

  2. девочка умна и воспита…а;

  3. уставле…ая вазами;

  4. игрушка слома…а малышом;

  5. маринова… ые огурцы.

Д. Найдите слова, которые пишутся раздельно:

  1. (в)следствие сильных дождей;

  2. подняться (в)верх;

  3. повесил на конец мачты;

  4. мог рисовать то (же) самое;

  5. шёл, (не)смотря по сторонам.

Е. Найдите слова, которые пишутся слитно:

  1. мусор (не)убран;

  2. (не)скошенная трава;

  3. (не)вареные овощи;

  4. (не)завершенная, а начатая работа;

  5. написано ничуть (не)аккуратно;

  6. (не)решенная задача по химии.

Ж. Укажите слова, которые пишутся через дефис:

  1. (по)другому пути;

  2. бывал (кое)где;

  3. скажи(ка) об этом;

  4. (по)осеннему хмурое небо;

  5. относиться (по)внимательнее;

  6. заметил(ли) он.

З. В каком предложении на месте точек пишется НН?

  1. Кто н… смотрел этот фильм, должен его посмотреть.

  2. Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.

  3. Отроду н… выезжал он на охоту без Дубровского.

  4. Н… раз выходил он победителем из боя.

Часть 3.

А. Найдите словосочетания «прич.+ сущ.» с главным словом причастием:

  1. подписанная работа по математике;

  2. освещенный солнцем луг;

  3. связанная веревкой сумка;

  4. дремлющий высокий камыш;

  5. готовящие выступление;

  6. пенящиеся морские волны.


Б. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:

  1. Светилась, падая, ракета.

  2. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

  3. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.

  4. Замедляя ход, к станции подошел поезд.


В. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме


, сочинительный союз


  1. Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.

  2. В небе первые звезды повисли в окнах тоже горят огоньки.

  3. А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.

  4. Он улыбается то приветливо и недоверчиво то презрительно и простодушно.








II вариант

Часть 1

А. Найдите слово с ударением на первом слоге:

1. начатый;

2. бережливо;

3. права;

4. взята.

Б. В каком случае нет ошибки в словообразовании и употреблении слов:

1.благодаря обилию снега;

2.наперекор обычая;

3.написал красившее;

4.пришёл со школы поздно.

В. Найдите неверные утверждения:

1. Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.

  1. Сочинительные и подчинительные союзы относятся к одной группе.

  2. Причастия имеют такие же времена, что и глаголы.

  3. Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения.

Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:

1. улыбаясь друг другу – наречие;

2. бегает около дома – предлог;

3. прыгнуть повыше – прилагательное в сравнительной степени;

4. увядший цветок – причастие;

Д. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

Приставка, корень, суффикс, суффикс

  1. бездонный,

  2. издалека,

  3. выскочив,

  4. разбежался.


Часть 2

А. Найдите слово, в котором пишется мягкий знак:

1. брош… на платье;

2. упасть навзнич…;

3. много передач…;

4. береч…здоровье

Б. Укажите слова, в которых под ударением после шипящей пишется ё:

1. руч…нка, 2. обнаж…н, 3. ещ…, 4. вещ…вой, 5. друж…к.

В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ящ-:

1. люб…щий сын;

2. бор…щийся за правду;

3. хмур…щий брови;

4. улыба…щимся лицом;

5. крас…щий забор.



Г. Укажите слова, в которых пишется одна буква н:

1. ошибка исправле…а;

2. мальчик рассея…ый;

3. волосы причёса..ы;

4. слома…ая ветка;

5. необдума…ый поступок.

Д. Найдите слова, которые пишутся слитно:

1. стать (по)зади;

2. спешить (на)встречу опасности;

3. ехать (в)переди;

4. (на)подобие террас;

5. договориться (на)счёт квартиры.

Е. Найдите слова, которые пишутся слитно:

1. письмо (не)написано;

2. (не)квашеная капуста;

3. (не)законченное, а начатое собрание;

4. (не)прекращающийся весь день шум ливня;

5. (не)сделанная вовремя работа.

Ж. Укажите слова, которые пишутся через дефис:

1. (по)прежнему маршруту;

2. где(то) далеко;

3. сходи(ка) в кино;

4. (по)весеннему тёплый день;

5. выполнить точь(в)точь;

6. подумала(ли) она.

З. В каком предложении на месте точек пишется НН?

1. Кто н… смотрел этот фильм, должен его посмотреть.

2. Когда н.. придешь к подруге, она болтает по телефону.

3.Отроду н… выезжал он на охоту без Дубровского.

4. Н… раз выходил он победителем из боя.


Часть 3.

А. Найдите словосочетания «прич.+ сущ.» с главным словом причастием:

1. написанное сочинение по теме;

2. стриженная липовая аллея;

3. волосы гладко причёсаны;

4. пенящиеся морские волосы;

5. присутствующие на собрании.


Б. Укажите предложение, в котором не допущена ошибка в постановке знаков препинания:

1.Светилась, падая, ракета.

2.Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

3.Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.

4.Замедляя ход, к станции подошел поезд.


В. Найдите предложение(я) с однородными членами предложения.

1.Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве.

2.В небе первые звезды повисли в окнах тоже горят огоньки.

  1. А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.

4.Он улыбается то приветливо и недоверчиво то презрительно и простодушно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая работа по русскому языку 7 класс

Автор: Пачина Светлана Дмитриевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Итоговая работа для 5 класса( русский язык и литература)"
    ["seo_title"] => string(57) "itogovaia_rabota_dlia_5_klassa_russkii_iazyk_i_literatura"
    ["file_id"] => string(6) "553395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1592288903"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Итоговая работа в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(25) "itoghovaiarabotav4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "297550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456216511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства