kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по ПДД "Внимание - дети!" разработан для учащихся 5-го класса.

Цель:

  1. Повторить понятия «нераспространенные и распространенные предложения», «композиционные особенности сказки».
  2. Продолжить работу по обогащению словаря  детей и развитию устной речи.
  3. Привлечь внимание детей к изучению ПДД.
  4. Развить умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование:     магнитная доска, магнитофон

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по ПДД»

Интегрированный урок русского языка и литературы (с элементами ПДД) в 5-м классе по теме: «Нераспространенные и распространенные предложения. Роль второстепенных членов предложения в создании выразительности художественного текста»







Разработала: учитель русского языка и литературы,

руководитель отряда ЮИД МБОУ «СОШ №36»,

Алена Вадимовна Лямкина

















г. Новокузнецк, 2017

Цель:

  1. Повторить понятия «нераспространенные и распространенные предложения», «композиционные особенности сказки».

  2. Продолжить работу по обогащению словаря детей и развитию устной речи.

  3. Привлечь внимание детей к изучению ПДД.

  4. Развить умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон

Ход урока:

  1. Организационный момент. Вступительная речь учителя

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мне бы хотелось, чтобы мы с вами на этом увлекательном занятии не только систематизировали наши знания об композиционных особенностях литературной сказки, но и повторили, какие предложения являются распространенными, а какие нераспространенными. А так же вспомнили понятия «главные и второстепенные члены предложения». Ну и конечно же повторили ПДД, так как начался учебный год и многим из вас приходится переходить дорогу.

2. Повторение изученного

-Итак, давайте вспомним, в чем особенность построения народной сказки? (ответы учеников: 1.Зачин. 2. Основной ход событий (завязка, кульминация, развязка).3. Концовка)

-Хорошо, молодцы! Теперь мне бы хотелось, чтобы вы послушали одну очень интересную сказку, определили ее структуру и задумались, какова основная мысль данного произведения.

3. Чтение сказки «Происшествие в стране Морфологии»

( на доске висит иллюстрация к сказке)

Далеко, далеко, на краю света находилась страна Морфология. Она была так далеко, что ни один человек не мог добраться до него. В этой стране жили главные и второстепенные члены предложения. У них, как и в любом царстве, был свой король и своя королева. Все подданные выбрали именно их, потому что они являлись основой предложения. Все слуги подчинялись им и охотно выполняли их приказы. Короля звали Сказуемое, а королеву Подлежащее. Но иногда их слуги, т.е. второстепенные члены предложения, задавали слишком много вопросов, а звали слуг так: Определение, Дополнение, и Обстоятельство. И поэтому к концу дня у Подлежащего и Сказуемого сильно болела голова. Но слуги очень любили своих королеву и короля и поэтому быстро оставляли их в покое, но ненадолго.

Итак, однажды Подлежащее и Сказуемое так устали от своих слуг, что решили их разогнать, подумав, что прекрасно справятся без них. Обиделись Обстоятельство, Дополнение, Определение. Но, делать нечего.. Да и в конце концов, они же тоже самостоятельные!! В общем, отправились наши друзья в соседнее поселенье, подальше от городской суеты..

Нужно заметить, что прошло совсем немного времени, а главные члены предложения загрустили без второстепенных. Стало им очень скучно. Да и слугам без Подлежащего и Сказуемого не прожить, нет смысла жизни. И решили они помириться и снова жить вместе. Да вот только второстепенные жители так привыкли к Предлогам, Союзам и Частицам, что позвали . Но, как оказалось, приезжие совсем не были знакомы с ПДД в этой стране.

Их поведение на дорогах было так опасно и не предсказуемо! Перебегали проезжую часть, не смотрели по сторонам! Бурно обсуждали что-то, когда переходили дорогу. Они чуть было не погибли! Король и королева не могли этого допустить ни в коем случае, поэтому они решили рассказать гостям о правилах поведения на дороге.

8. Фронтальная беседа. Систематизация знаний

-Итак, ребята, о чем сказка, которую мы с вами прослушали?( об истории, которая произошла с главными и второстепенными членами предложения)

- Есть ли в этой сказке зачин, кульминация, концовка?( Зачин :далеко-далеко на краю света …; кульминация: король и королева выгнали слуг; концовка: ..и жили они счастливо..)

- Кто главные герои? ( Члены предложения)

- Как называются предложения, в которых только главные члены предложения? (нераспространенные)

- А как называются предложения, в которых есть и главные и второстепенные члены предложения? (распространенные)

- Какова роль второстепенных членов предложения в устной и письменной речи? (они делают устную и письменную речь более выразительной, интересной. Второстепенные члены позволяют расширить предложение, наполнив его дополнительными оттенками, а также оценками самого автора.)

- Что приключилось с жителями Морфологии ? ( Предлог, Союз и Частицы, которые приехали в гости к другим частям речи, чуть не попали в беду, так как не знали правил ПДД)

- Скажите, а какова роль знаний правил БДД в нашей жизни? ( от знаний правил БДД зависит наша жизнь и здоровье, а так же жизнь и здоровье наших окружающих). Все верно, давайте проверим, как хорошо вы знаете ПДД.

  1. Конкурс капитанов каждого ряда



- Скажите, ребята, а вы знакомы с ПДД? Давайте проверим. Выберем от каждого ряда капитана. Посмотрите, на магнитной доске три знака, но детали его перепутаны. Нужно собрать каждому капитану свой знак, назвать его и придумать распространенное предложение с ним.

(пешеходный переход)

(движения пешеходов запрещено)



(велосипедная дорожка)

6. Отгадывание загадок. Командное соревнование

- Молодцы! А сейчас каждому ряду я прочитаю по две загадки, посмотрим, какая команда шустрее и смекалистее.

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (светофор)





Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

3.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

4.

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)

5.

Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд!(Шлагбаум)

6.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.(Зебра)



  1. Прослушивание аудио «Приключение зебренка (история 3)»

- Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали

-Итак, научили король с королевой правилам безопасного поведения на дороге, познакомили со знаками, которые могут стоять на дороге. И жили они счастливо и безопасно, часто ходили друг к другу в гости..

9. Подведение итогов. Заключительная речь учителя. Запись домашнего задания в дневник.

- Сегодня мы с вами смогли объединить знания сразу нескольких дисциплин: русского языка и литературы. А также повторили правила БДД. Я надеюсь, вам понравился наш урок, и вы закрепили свои знания в области морфологии и УНТ, а также сделали определенные выводы о поведении на дороге. Откройте дневники, запишите домашнее задание: придумать стихотворения о правилах поведения на дороге, нарисовать иллюстрации к сказке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по ПДД

Автор: Лямкина Алена Вадимовна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект интегрированного урока трудового обучения и ПДД "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-trudovogho-obuchieniia-i-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "103339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402580564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Интегрированный урок русского языка и ПДД в 7-8 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-pdd-v-7-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "176112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424362495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по окружающему миру и ОБЖ во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(68) "intieghrirovannyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-obzh-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "102407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402503992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интегрированный урок технология+ПДД "В мире правил дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_tiekhnologhiia_pdd_v_mirie_pravil_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "345279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474562522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Интегрированный урок "В мире правил дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(61) "intieghrirovannyi_urok_v_mirie_pravil_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "345285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474563919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства