kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока трудового обучения и ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок трудового обучения и ПДД

Тема   Составление аппликации из крупных деталей.

           Где можно и где нельзя играть.

Цель:  отработка навыка работы с крупными деталями при

           составлении аппликации ;убедить учащихся опасности игр

           на проезжей части улицы, дороги;

           развивать мелкую моторику пальцев, стремление

          преодолевать познавательные затруднения, развивать

         внимание, активность, дисциплинированность,

         ответственность;

         воспитывать культуру поведения, напомнить о

         необходимости соблюдения правил безопасности дорожного

        движения.

Тип урока: нестандартный, урок-практикум.

Методы: словесный, практический, проблемно-поисковый.

Оборудование :аппликация из крупных деталей, дорожные знаки, 

                         обучающий  диск, клей, ножницы, цветная

                        бумага, тесты.

Содержание:

1.Орг.момент.

2.”Мозговой штурм”.

3.Повторение изученного о знаках.

4.Работа в группах.

5.Физминутка “Светофор”.

6.Инсценирование стихотворения ”Утёнок”.

7.Подведение итогов. Тесты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект интегрированного урока трудового обучения и ПДД »

Интегрированный урок трудового обучения и ПДД

Тема Составление аппликации из крупных деталей.

Где можно и где нельзя играть.

Цель: отработка навыка работы с крупными деталями при

составлении аппликации ;убедить учащихся опасности игр

на проезжей части улицы, дороги;

развивать мелкую моторику пальцев, стремление

преодолевать познавательные затруднения, развивать

внимание, активность, дисциплинированность,

ответственность;

воспитывать культуру поведения, напомнить о

необходимости соблюдения правил безопасности дорожного

движения.

Тип урока: нестандартный, урок-практикум.

Методы: словесный, практический, проблемно-поисковый.

Оборудование :аппликация из крупных деталей, дорожные знаки,

обучающий диск, клей, ножницы, цветная

бумага, тесты.

Содержание:

1.Орг.момент.

2.”Мозговой штурм”.

3.Повторение изученного о знаках.

4.Работа в группах.

5.Физминутка “Светофор”.

6.Инсценирование стихотворения ”Утёнок”.

7.Подведение итогов. Тесты.











Ход урока

1.Орг.момент. Вступительное слово учителя.

-Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок труда, мы проведём его параллельно с занятием по ПДД. Используя нашу аппликацию, выполненную на прошлом уроке, повторим, что уже знаем о дорожных знаках, изготовим свои знаки, вспомним о правилах поведения на дороге, а в конце урока вы ответите на тестовые вопросы, и чтобы верно на них ответить, будьте внимательны.

Итак мы начинаем с “Урока осторожности” от тётушки Совы из научного дупла и домовёнка Непослухи.

2.Мозговой штурм.(мультфильм)

- Какой совет дала Непослухе тётушка Сова?

3.Повторение изученного о знаках.

-На прошлом уроке труда мы с вами выполнили аппликацию из крупных деталей, а сегодня при помощи этой работы, вы мне покажите, где можно и где нельзя играть, будете трудиться в группах и сделаете свои дорожные знаки.

-На какие группы делятся дорожные знаки?(слайд№2)

-Сегодня мы будем работать с первыми тремя группами. Давайте вспомним их отличительные признаки.

-Итак предупреждающие знаки:(слайд №3) предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги- отличительный признак: белый треугольник с красной каймой.(слайд№4) Эти знаки мы встречаем в городе чаще всего.

Запрещающие:(слайд№5) что-либо запрещают водителю- отличительный признак: белые или синие круги с красной каймой. Эти знаки(слайд№6) вы видели тоже много раз.

Предписывающие(слайд№7)- предписывают направление движения- отличительный признак: синие круги с белым рисунком -вы их тоже неоднократно встречали на улицах( слайд№8).

Итак, что мы уже знаем о знаках?

( стихи + слайды)

1 уч. По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход!


2 уч. Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите запрещенье

Пешеходного движенья.


3 уч. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

4 уч. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь – свалка кирпича?

Нет, запрет автомобилю –

Это значит путь закрыт


5 уч. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный –

красный круг,
Человек, идущий в

черном,
Красной черточкой

зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить

запрещено.


6 уч. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот

так:
В треугольнике

ребята
Со всех ног бегут

куда - то.


7 уч. Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

- Молодцы, вы правильно запомнили знаки!

4.Работа в группах.

-А сейчас каждая группа изготовит 2-3 своих знака и разместит их на нашей аппликации.

5. Физминутка “Светофор”.

-Ребята, а как на казахском языке звучит слово светофор?-багдаршам.

Перечислите цвета светофора:

Кызыл- красный

Сары- жёлтый

Жасыл- зелёный

-Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять следующие движения: красный- стоите на месте, жёлтый- хлопаете в ладоши, зелёный- ходьба на месте. И так, внимание!

-Молодцы, отдохнули ?! А сейчас послушайте стихотворение, которое вам приготовил Икром.


6. Стихотворение ’’Утёнок’’

Глупый утёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора…

Разве на улице это игра?

Здесь не футбольное поле с травой

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик-

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утёнок, себя береги,

Сразу за домом, за школой,

Есть у ребят уголок для футбола,

Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч!


-Почему нельзя играть на тротуаре(проезжей части)?

-Где можно играть в футбол и другие спортивные игры?

-Правильно!- и вы это уже указали на нашей аппликации

7. Подведение итогов. Тесты.

-А теперь ответьте на вопросы теста, который лежит перед вами.


1. Где может ходить пешеход?


  1. По шоссе

  2. По мостовой

  3. По тротуару


2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?


  1. На красный

  2. На жёлтый

  3. На зелёный


3.Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу?

  1. Налево

  2. Направо

  3. Вперёд


4. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на дорогу?

  1. В 10 лет

  2. В 12 лет

  3. В 14 лет




5. Как называют наземный переход, отмеченный на асфальте белыми полосами?

  1. Олень

  2. Зебра

  3. Лошадь


6. Где можно играть детям?

  1. На дороге

  2. Во дворе

  3. На тротуаре


7. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

  1. Придерживаясь правой стороны

  2. Придерживаясь левой стороны

  3. По центру тротуара


-Наши ребята подготовили для вас несколько полезных советов:

1.-На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины

Там вы попадёте

Прямо им под шины.


2.-Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!


3.-Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены!!!

-Спасибо, за советы! Я думаю, что сегодняшний урок был очень полезный и останется у вас в памяти, а знания, полученные на нём, пригодятся вам.

-За этот урок вы обязательно получите оценки после проверки тестов.

-Спасибо всем за внимание, а вам, ребята, за сотрудничество!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект интегрированного урока трудового обучения и ПДД

Автор: Токарева Татьяна Алексеевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства