kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского языка и ПДД в 7-8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по русскому языку и ПДД. Конспект может быть полезен  классным руководителям, являющимся учителями русcкого языка: будет проведен инструктаж по правилам дорожного движения и повторены некоторые темы по предмету. .Данная разработка может быть использована в 7-9 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и ПДД в 7-8 классе »

Интегрированный урок

русский язык + ПДД


1. Орфографическая работа: по лексическому значению определить само слово.



Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)


2.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте 1 запятую. Произведите разборы.


Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов2) об опас…ных уч…стках3) пути. Большая ч…сть пр…дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего треугольника с красной каймой и белым фоном.

Если на уч…стках д…роги образует…ся лед или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…пление2) колес с д…рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…ся сколь…кой.


3. Работа с текстом

Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников).

Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затеси на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках2 же дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.

Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест на дороге может встретиться немало.

И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры. Для этого служат дорожные знаки.

Шоферы, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки и дополнительные средства информации.4

  1. Какова тема и идея данного текста?

  2. Озаглавьте тект.

  3. На сколько смысловых частей можно его разделить?

  4. К какому типу речи относится данный текст?

  5. В 4-ом абзаце найдите заимствованные слова.

(магистраль-нем. 19 в. «большой», «главный»

рейс – гол. 17в. «путешествие»

автомобиль – франц. 19в. «повозка, движущаяся сама собой»

транспорт – франц. 17в. «перевозка»)

  1. Сделайте словообразовательный разбор выделенных слов.

  2. Выполните разборы.


4. Составьте побудительное предложение с деепричастным оборотом.

Пассажир, переходя улицу, будь внимателен4. (побуд., невоскл., простое, распр.)


5.Отгадай знак. Опишите любой дорожный знак, не называя его.








Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников).

Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затеси на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках2 же дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.

Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест на дороге может встретиться немало.

И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры. Для этого служат дорожные знаки.

Шоферы, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки и дополнительные средства информации.4





Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников).

Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затеси на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках2 же дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.

Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест на дороге может встретиться немало.

И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры. Для этого служат дорожные знаки.

Шоферы, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки и дополнительные средства информации.4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок русского языка и ПДД в 7-8 классе

Автор: Макаркина Ирина Николаевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Интегрированный урок русского языка и КБЖ (с элементами ПДД)"
    ["seo_title"] => string(65) "intieghrirovannyi_urok_russkogho_iazyka_i_kbzh_s_eliemientami_pdd"
    ["file_id"] => string(6) "361687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479876745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Основные способы образования слов в русском языке и Правила дорожного движения» 6 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_sposoby_obrazovaniia_slov_v_russkom_iazyke_i_pravila_dorozhnogo_dvizhen"
    ["file_id"] => string(6) "580841"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621384672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства