Учебная цель | Все учащиеся смогут: работать с текстом, сотрудничать в группе, совместно решить поставленные задачи, понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова; узнают о назначении одежды. Большинство учащихся смогут: определить основную мысль текста на основе вопросов, извлекать необходимую информацию по предложенной теме, использовать существительные, прилагательные правильно согласовывая по роду, числу и падежу, находить глаголы в прошедшем времени, соблюдать орфоэпические нормы; сделать вывод о временах глагола; Некоторые учащиеся смогут: использовать полученные знания для анализа, аргументации, употребляя фразы «Я считаю, что… Мне кажется, что… Я думаю, что…», создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей, высказывать простые оценочные суждения. |
Начало урока | I. Организационный момент. 1. Создание комфортной психологической обстановки. Приветствие учителя и обучаемых. Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименно пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Учитель: «Пусть наш урок будет полезным для всех!» 2.Организация класса. Делятся на группы по карточкам, где написаны глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени. І.Мотивация. Вывод на тему урока Беседа: Работа по картинам. - Что объединяет эти картины? - Для чего нужна была одежда первобытному человеку? - Что можно проследить по этим картинам? - Почему одежда стала меняться? - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Учащиеся должны в процессе диалогического взаимодействия друг с другом, учителем сформулировать тему, цель урока. Цель урока: мы узнаем об истории и назначении одежды, для чего она нужна. ІІ. Актуализация знаний. Задание 1. -Какие слова, по вашему мнению, будут на уроке ключевыми? Запишите по одному ключевому слову на стикер, который лежит перед вами и приклейте их к доске. (одежда, стиль, гардероб, мода) -Какие стили существуют в современной моде? Работа по слайду. Стили: спортивный, деловой, романтический, экзотический. | Стратегия «Сигнальные карточки» После каждого этапа работы для оценивания своей работы ученики поднимают руку, держа карточку. красная – отлично; желтая – сомневаюсь; синяя – не получается. Красная карточка поднимается, если ученик отлично понял материал данного этапа урока. Желтая карточка поднимается, если ребенок сомневается в правильности своих рассуждений. Синяя – нуждается в помощи. Помощь оказывают ученики, которые подняли красную карточку под руководством учителя. ФО Учитель: - Покажите свой настрой наурок. (Ученики поднимают сигнальные карточки) | Слайд 1 «Приветствие» Карточки с глаголами Слайд 2 Об истории одежды Слайд 3-4 тема и цель урока Слайд 5. Критерий оценивания Стикеры Слайд 6 стили одежды |
Середина урока | III. Изучение нового материала Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Упр. 425 Сравните, как изменяются глаголы в прошедшем времени. Сделайте вывод. Единственное число Цветок завял. Ромашка завяла. Растение завяло. Множественное число Цветы завяли. Задание 2. Индивидуальная работа Данные глаголы на карточке поставьте в неопределенной форме, а затем сделайте глагол прошедшего времени. Физкультурная минутка IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Стратегия «Роль на стене» Задания для первой группы: 1. . Упр. 427. Прочитайте. О чём вы узнали? Как бы вы озаглавили текст? Нарисуйте рисунок и запишите в нем все, что вы узнали о футболке. Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их. Определите их число и род (в ед. ч.). Как они образованы? Задания для второй группы: 1. Упр.428 Прочитайте текст. О чем вы узнали?. Как бы вы озаглавили текст? Нарисуйте рисунок и запишите в нем все, что вы узнали о джинсах. Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их. Определите их число и род (в ед. ч.). Как они образованы? Задания для третьей группы: 1. Прочитайте текст. О чем вы узнали? Как бы вы озаглавили текст? Нарисуйте рисунок и запишите в нем все, что вы узнали о саукеле. Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их. Определите их число и род (в ед. ч.). Как они образованы? Игра «Назовите одним словом». Учитель: Вспомните, какова цель урока? Оцените, насколько мы достигли цели, выполняя задания? Как вы поработали в группах? Задание на дом. Одежда будущего, что мы будем носить через 10 лет? | ФО Учитель: - Покажите на карточках, что вам понятно задание (Ученики поднимают сигнальные карточки) КО Крите-рии | Дескрип-торы | Передают основную мысль текста. Работая в группе, рисуют одежду, о которой говорится. Задают вопросы к текту. Находят глаголы в прошедшем времени | Читают текст. Определяют главную мысль текста. Выписывают из текста основ- ные моменты. Формулируют вопросы, что они еще хотят узнать. Задают вопросы к глаголам. | ФО Оцените, насколько мы достигли цели, выполняя задания? Как вы поработали в группах? Ученики: Поднимают сигнальные карточки. | Учебник. Часть 2 Карточки с глаголами на каждого учащего-ся Физкультминутка Ветер дует нам в лицо. Закача-лось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше Учебник. Часть 2 Текст про саукеле Слайд с домаш-ним заданием |