kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интересное об одежде (русский язык и литература 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Интересное об одежде.

На уроке использована стратегия Роль на стене и стратегия Плюс-минус-интересно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интересное об одежде (русский язык и литература 5 класс)»

Предмет: Русский язык и литература

Учитель Базарбекова М.К.


Класс: 5

Раздел: Культура одежды

Тема: Интересное об одежде

Цели обучения

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

5.4.1.1 – создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей

Учебная цель

Все учащиеся смогут:

работать с текстом, сотрудничать в группе, совместно решить поставленные задачи, понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова; узнают о назначении одежды.

Большинство учащихся смогут:

определить основную мысль текста на основе вопросов,

извлекать необходимую информацию по предложенной теме, использовать существительные, прилагательные правильно согласовывая по роду, числу и падежу, находить глаголы в прошедшем времени, соблюдать орфоэпические нормы; сделать вывод о временах глагола;

Некоторые учащиеся смогут:

использовать полученные знания для анализа, аргументации, употребляя фразы «Я считаю, что… Мне кажется, что… Я думаю, что…», создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей, высказывать простые оценочные суждения.

Критерии оценивания

1.правильно использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

2.понимает содержание текста;

3.определяет ключевые слова;

3.формулирует основную мысль текста;

4.участвует в диалогах;

5.умеет ставить вопросы к глаголам;

6.правильно извлекает необходимую информацию;

7.аргументированно высказывает оценочные суждения;

Навыки мышления

Знание, понимание, применение, анализ, синтез.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: мода, стиль, внешний облик, манера одеваться, неопределенная форма глагола, глагол

Привитие ценностей

Ценности, основанные на уважении к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: история, самопознание

Материал прошедшего урока

Учащиеся имеют представление о таких частях речи, как имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. Могут изменять глагол по лицам и числам. Умеют определять части речи.

Ход урока


Этапы урока

Запланированная деятельность

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

1. Создание комфортной психологической обстановки. Приветствие учителя и обучаемых. Приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименно пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Учитель: «Пусть наш урок будет полезным для всех!»

2.Организация класса.

Делятся на группы по карточкам, где написаны глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.

І.Мотивация.

Вывод на тему урока

Беседа: Работа по картинам.

- Что объединяет эти картины?

- Для чего нужна была одежда первобытному человеку?

- Что можно проследить по этим картинам?

- Почему одежда стала меняться?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Учащиеся должны в процессе диалогического взаимодействия друг с другом, учителем сформулировать тему, цель урока.

Цель урока: мы узнаем об истории и назначении одежды, для чего она нужна.

ІІ. Актуализация знаний.

Задание 1.

-Какие слова, по вашему мнению, будут на уроке ключевыми?

Запишите по одному ключевому слову на стикер, который лежит перед вами и приклейте их к доске. (одежда, стиль, гардероб, мода)

-Какие стили существуют в современной моде? Работа по слайду.

Стили: спортивный, деловой, романтический, экзотический.

Стратегия «Сигнальные карточки»

После каждого этапа работы для оценивания своей работы ученики поднимают руку, держа карточку.

красная – отлично;

желтая – сомневаюсь;

синяя – не получается.

Красная карточка поднимается, если ученик отлично понял материал данного этапа урока. Желтая карточка поднимается, если ребенок сомневается в правильности своих рассуждений. Синяя – нуждается в помощи. Помощь оказывают ученики, которые подняли красную карточку под руководством учителя.

ФО Учитель: - Покажите свой настрой наурок. (Ученики поднимают сигнальные карточки)







Слайд 1 «Приветствие»















Карточки с глаголами






Слайд 2

Об истории одежды






Слайд 3-4 тема и цель урока




Слайд 5. Критерий оценивания

Стикеры



Слайд 6 стили одежды


Середина урока

III. Изучение нового материала

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

Упр. 425 Сравните, как изменяются глаголы в прошедшем времени. Сделайте вывод.

Единственное число

Цветок завял.

Ромашка завяла.

Растение завяло.

Множественное число

Цветы завяли.

Задание 2. Индивидуальная работа

Данные глаголы на карточке поставьте в неопределенной форме, а затем сделайте глагол прошедшего времени.

Физкультурная минутка

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах. Стратегия «Роль на стене»

Задания для первой группы:

1. . Упр. 427. Прочитайте. О чём вы узнали? Как бы вы озаглавили текст? Нарисуйте рисунок и запишите в нем все, что вы узнали о футболке. Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их. Определите их число и род (в ед. ч.). Как они образованы?

Задания для второй группы:

1. Упр.428 Прочитайте текст. О чем вы узнали?. Как бы вы озаглавили текст? Нарисуйте рисунок и запишите в нем все, что вы узнали о джинсах. Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их. Определите их число и род (в ед. ч.). Как они образованы?

Задания для третьей группы:

1. Прочитайте текст. О чем вы узнали? Как бы вы озаглавили текст? Нарисуйте рисунок и запишите в нем все, что вы узнали о саукеле. Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их. Определите их число и род (в ед. ч.). Как они образованы?

Игра «Назовите одним словом».

Учитель: Вспомните, какова цель урока? Оцените, насколько мы достигли цели, выполняя задания? Как вы поработали в группах?

Задание на дом. Одежда будущего, что мы будем носить через 10 лет?

ФО Учитель: - Покажите на карточках, что вам понятно задание (Ученики поднимают сигнальные карточки)














КО

Крите-рии

Дескрип-торы

Передают

основную мысль текста.

Работая в группе, рисуют одежду, о которой говорится.

Задают вопросы к текту.

Находят глаголы в прошедшем времени

Читают текст.

Определяют главную мысль текста.

Выписывают из текста основ-

ные моменты.

Формулируют вопросы, что они еще хотят узнать.

Задают вопросы к глаголам.


















ФО Оцените, насколько мы достигли цели, выполняя задания? Как вы поработали в группах?

Ученики: Поднимают сигнальные карточки.


Учебник. Часть 2






Карточки с глаголами на каждого учащего-ся

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закача-лось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше







Учебник. Часть 2












Текст про саукеле








Слайд с домаш-ним заданием



Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Рефлексия

Приём «Плюс-минус-интересно».

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

+

-

Интерес-но

Сегодня я узнал

Я не понял..

Хочу изменить.

Было удачно

Было неудачно.


Был актив-ным, потому что

Был пассив-ным, потому что



ФО учителя

Учебник. Часть 2






Таблица

«Плюс-минус-интересно».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интересное об одежде (русский язык и литература 5 класс)

Автор: Базарбекова Магзия Калеловна

Дата: 31.01.2019

Номер свидетельства: 497929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-umniki-i-umnitsy-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418204051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок русского языка"Диалектные слова" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-russkogho-iazyka-dialiektnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "220750"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434827286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку ИЗО в 4 классе на тему "Древнерусские воины-защитники" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-izo-v-4-klassie-na-tiemu-drievnierusskiie-voiny-zashchitniki"
    ["file_id"] => string(6) "131879"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416242417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему:«Деление слов на слоги. Правила переноса слов». "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "142271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418242500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 1. "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-riechi-s-eliemientami-kul-tury-riechi-azbuka-viezhlivosti-kak-pisat-pis-mo-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "137596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417374532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства