kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. ТЕМЫ САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ, НО Я ПРЕДЛОЖИЛ ДЛЯ ПРИМЕРА ТОЛЬКО ОДНУ.  РАБОТА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ К ДОКЛАДАМ..............................................................

.................................................

................................................

....................................................

................................................

...........................................

........................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА »

Урок-конференция "Красота спасет мир ?"

Конференция проводится с учащимися 8- в класса после повторения темы

« Устное народное творчество» . За неделю до урока класс делится на 3 группы

по интересам. Ребята готовят сообщения по темам, презентации, опрос.

Цели урока:

Обучающая:

  • Расширить сферу эстетических знаний учащихся;

  • Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений литературы;

  • Совершенствовать навыки в исследовательской деятельности;

Развивающая:

  • Развивать  внимание, мышление, аккуратность, речь, познавательные интересы, творческие способности, исследовательские умения;

  • Развить эстетическое восприятие литературных фактов;

  • Показать межпредметные связи литературы с экологией, искусством, музыкой.

Воспитательная:

  • Способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира.

Задачи:

1) научить чувствовать и понимать художественное слово, обобщить и расширить знания о публицистическом стиле текста, систематизировать знания о рассуждении как типе речи;

2) создать условия для самовыражения, проявления индивидуальности учащихся через восприятие прекрасного, развивать творческие способности, познавательные способности (речь, мышление, внимание, воображение, восприятие), развивать чувство прекрасного и любовь к искусству

3) воспитывать у учащихся чувство прекрасного, стремление к красоте, пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности .





Оформление класса:

На доске:

Картины : природы, людей, животных. Использование проектора.

Эпиграфом являются слова А.Фета:

Целый мир от красоты,

От велика и до мала,

И напрасно ищешь ты

Отыскать ее начало.

Что такое день иль век

Перед тем, что бесконечно?

Хоть не вечен человек,

То, что вечно – человечно.





План конференции:

I. Вступительное слово учителя.

II. Выступления учащихся:

1. Литература и законы красоты.

2. Экология и окружающий мир.

3. Музыка и литература.

III. Подведение итогов конференции..





Вступительное слово учителя:

( Организационный момент)

Сегодня мы поговорим с вами о красоте и о том, что значит красота для человека.

Запишите тему урока-конференции к себе в тетрадь и эпиграф нашего урока .

(Запись в тетради)

С давних пор человек стремится окружать себя красивыми вещами. Уже предметы

обихода жителей древности, которые, казалось бы, преследовали практические

цели – служить хранилищем воды, оружием на охоте и т. д. демонстрируют

стремление человека к красоте. На определённом этапе своего развития человек

начал задаваться вопросом: почему тот или иной предмет является красивым и что

является основой прекрасного? Уже в Древней Греции изучение сущности

красоты, прекрасного, сформировалось в самостоятельную ветвь науки – эстетику,

которая у античных философов была неотделима от космологии. Тогда же

родилось представление о том, что основой прекрасного является гармония.

Откройте свои тетради и запишите в них как можно больше слов, с которыми у вас ассоциируется слово « КРАСОТА». ( Записывают в тетради , а потом зачитывают)

Красота скульптуры, красота храма, красота картины, симфонии, поэмы… Что

между ними общего? Разве можно сравнивать красоту храма с красотой

литературного слова? Оказывается можно, если будут найдены единые критерии

прекрасного, если будут открыты общие формулы красоты, объединяющие

понятие прекрасного самых различных объектов – от цветка ромашки до красоты

человеческой души. Если рассматривать естественные и созданные человеком

творения, то можно найти единство и порядок, свойственные всем этим предметам.

Этот порядок и единство и есть Гармония, определяющая Красоту.

Сегодня на конференции мы будет говорить о Красоте ; о том ,

как Вы её понимаете .

И слово, для выступления на нашей конференции я хочу предоставить

Осипову Всевлоду , который самостоятельно провел

исследовательскую работу и выяснил, спасет ли мир красота!

Выступление .

Спасибо, прекрасная работа. Но мы не только остановились на литературе, но

Шевелкин Александр провёл свою работу в области экологии и

красоты. Давайте ознакомимся с его работой.

Выступление .

Человеческая культура основана на единстве истины, добра и красоты. Принято

считать, что истина — удел науки, добро — религии, красота принадлежит

искусству. Однако в искусстве их неразрывная связь выступает особенно

отчетливо. В художественных произведениях люди издавна воплощали свое

представление об идеальной красоте и всегда осуждали зло, сухость души и

эгоизм . Давайте поработаем с нашим учебником и откроем произведение

«Колотый сахар» на стр. 27 и найдем кульминационный момент этого

произведения .

( Прочтение и анализ отрывка )

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды

повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и

что ценили люди от глубокой древности до наших дней. Передача красоты

современного человека средствами различных видов искусства: портрет в

литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии . Передача красоты

различных состояний природы (в рисунке, музыке, живописи, фотографии, ).

Когда нам приятно на душе – мы поем; когда тоскливо – мы вновь

поем… Значит , в каждом из нас живет музыка. Давайте послушаем доклад

кадета Панфилова Романа о том, как взаимосвязана музыка

и красота души человека.

Выступление .

В дополнение я бы хотел предложить вам прослушать песню Мартынова «Лебеди».

Хоть эта песня о птицах, но она и для людей , для нас с вами. Как вы знаете ,

лебеди выбирают себе пару, и этот выбор остается до конца дней. И как сложно

потерять свою половинку и жить дальше одиноко, без любви и счастья.

( Прослушивание композиции )

Учитель: Давайте подведем итог нашей работы . Так в чём же должна выражаться

красота? Что означает выражение « У человека сухая душа»? Каким должен быть

истинно-красивый человек?

Закончить сегодняшний урок-конференцию я хочу эпиграфом , который на доске.

(Анализ эпиграфа )

И хочу вновь повторить , что не красота спасет мир, а красотою мир спасётся,

нашей с вами красотою души и тепла сердца!

Приобщаясь к живописи, книгам, театру, мы обогащаем себя духовно.

Мир искусства открывает нам путь к интеллектуальному развитию, пониманию

чувства прекрасного. Всё это помогает осознать, сколько чудесного вокруг и то,

что за это стоит бороться: не за власть или социальный статус, а за собственные

души. Ведь природа, внутренняя красота, людские жизни - бесценные вещи,

которые нужно ценить и беречь.



Задание на дом :

Написать сочинение на тему « В чём истинная красота человека?».

Прокомментировать оценки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА

Автор: АСЛАНЯН РУСЛАН РОБЕРТОВИЧ

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Инновации в преподавании раздела "Основы военной службы" в рамках предмета ОБЖ" "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-innovatsii-v-priepodavanii-razdiela-osnovy-voiennoi-sluzhby-v-ramkakh-priedmieta-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "156054"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421348157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ–КОНКУРС ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ «ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ: ИННОВАЦИИ, МЕТОДИКИ, ПРОБЛЕМЫ» "
    ["seo_title"] => string(100) "piedagogichieskii-soviet-konkurs-tsiklovykh-komissii-galierieia-idiei-innovatsii-mietodiki-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "101319"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402413767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства