Урок обобщения изученного материала по именным частям речи ставит своей целью: обобщить знания, полученные при изучении именных частей речи, знать общие и отличительные признаки частей речи, уметь определять именные части речи в тексте, правильно изменять их форму, развивать устную и письменную речь обучающихся. Включает словарную работу; работу по карточкам, где участвует весь класс; работу с тестами у доски; работу с предложением под диктовку; повторение морфологического разбора; составление плана-конспекта по теме обобщения; работу по развитию речи - сбор рабочих материалов /именных частей речи/ для сочинения-минатюры по картине Т.Н.Яблонской.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Именные части речи. Итоговое обобщение" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» г.Торжка Тверской области
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме
«ИМЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ»
6 класс
Учитель русского языка и литературы
БУРТОЛИК ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Ноябрь, 2014 г.
Цели урока:
обобщить знания, полученные при изучении именных частей речи;
выяснить общие и отличительные признаки;
вырабатывать навык определения этих частей речи в тексте;
отрабатывать умение правильно изменять их (по падежам и числам);
через работу по репродукции постараться использовать больше именных частей речи в устной и письменной речи.
Оборудование урока: запись числа, темы урока; карточки с записями образцов частей речи для работы по рядам; запись 4-х тестовых заданий; составление схемы-конспекта; репродукция картины Т.Н.Яблонской «Хлеб».
Ход урока.
Словарная работа.
Задание: записываем слова под диктовку, подчеркиваем-проговариваем орфограммы, некоторые слова объясняем в лексическом плане (по желанию учащихся).
Задание: необходимо устно определить, образец какой части речи перед вами, придумать и записать свой пример этой части речи на карточке внизу, передать товарищу. Какой ряд быстрее?
NB!Придумайте и запишите в тетрадь словосочетание со своим примером из карточки.
Затем учитель пишет эти слова на доске. Класс составляет из слов предложение. Например:
Наша корова дает восемь литров вкусного молока.
Записываем в тетрадь, надписывая с комментариями сокращенные названия частей речи.
Опрос, запись конспекта по теории именных частей речи.
? классу? – Почему это существительное, прилагательное, числительное, местоимение?
Существительное предмет
Прилагательное признак предмета
Числительное количество предметов, порядок при счете
Местоимение указывает на предмет, признак, количество,
но не называет их
?классу? – Почему эти части речи именные? /они склоняются/
Работа с тестами.
Четверо учащихся идут к доске выполнять тестовые задания.
Тест 1. /по сущ./ Найдите слово, в котором Ь перед –ЩИК-:
заговор…щик;
угон…щик;
3)угол…щик.
Тест 2. /по прилаг./ В каком прилагательном нужно писать –Н-:
бараба…ый;
2)кожа…ый;
дива…ый.
Тест 3. /по числит./ Укажите разряд числительного по строению
ВОЗРАСТ ПРЕКЛОННЫЙ – ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕМЬ ЛЕТ.
простое;
2)составное;
сложное.
Тест 4. /по местоим./ В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ-?
Н…чего не говорит.
2)Н…чего говорить.
NB! В это время класс записывает под диктовку учителя предложение:
МЫ СИДИМ ВО ДВОРЕ, НА БРЕВНАХ, И РАССМАТРИВАЕМ НОВЕНЬКИЙ СКВОРЕЧНИК.
Самостоятельная работа – морфологический разбор выделенного слова.
Проверка выполнения тестовых заданий, затем – морфологического разбора.
Работа по репродукции картины Т.Н.Яблонской «Хлеб».
Сбор материалов.
Существительные:хлеб, люди, женщины, мешки, лошадь, машины, лопата, совок, весы.