kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Именные части речи. Итоговое обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения изученного материала по именным частям речи ставит своей целью: обобщить знания, полученные при изучении именных частей речи, знать общие и отличительные признаки частей речи, уметь определять именные части речи в тексте, правильно изменять их форму, развивать устную и письменную речь обучающихся. Включает словарную работу; работу по карточкам, где участвует весь класс; работу с тестами у доски; работу с предложением под диктовку; повторение морфологического разбора; составление плана-конспекта по теме обобщения; работу по развитию речи - сбор рабочих материалов /именных частей речи/ для сочинения-минатюры по картине Т.Н.Яблонской. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Именные части речи. Итоговое обобщение" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г.Торжка Тверской области







УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме

«ИМЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ»

6 класс











Учитель русского языка и литературы

БУРТОЛИК ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА



















Ноябрь, 2014 г.



Цели урока:

  1. обобщить знания, полученные при изучении именных частей речи;

  2. выяснить общие и отличительные признаки;

  3. вырабатывать навык определения этих частей речи в тексте;

  4. отрабатывать умение правильно изменять их (по падежам и числам);

  5. через работу по репродукции постараться использовать больше именных частей речи в устной и письменной речи.

Оборудование урока: запись числа, темы урока; карточки с записями образцов частей речи для работы по рядам; запись 4-х тестовых заданий; составление схемы-конспекта; репродукция картины Т.Н.Яблонской «Хлеб».



Ход урока.

  1. Словарная работа.

Задание: записываем слова под диктовку, подчеркиваем-проговариваем орфограммы, некоторые слова объясняем в лексическом плане (по желанию учащихся).

Троллейбус, фанера, трибуна, профессия, бетон, талант, миллион, одиннадцать, центнер, инструмент, коллекция, иллюстрация, биография, орнамент.


? классу? – Какие части речи встретились в словарном диктанте? /существительные, числительные/


  1. Работа по рядам с карточками.

На карточках даны учителем образцы именных частей речи:

1 карточка – восемь, 2 карточка – наш, 3 карточка – вкусный, 4 карточка – корова.

Задание: необходимо устно определить, образец какой части речи перед вами, придумать и записать свой пример этой части речи на карточке внизу, передать товарищу. Какой ряд быстрее?

NB! Придумайте и запишите в тетрадь словосочетание со своим примером из карточки.

Затем учитель пишет эти слова на доске. Класс составляет из слов предложение. Например:

Наша корова дает восемь литров вкусного молока.

Записываем в тетрадь, надписывая с комментариями сокращенные названия частей речи.


  1. Опрос, запись конспекта по теории именных частей речи.

? классу? – Почему это существительное, прилагательное, числительное, местоимение?


Существительное предмет

Прилагательное признак предмета

Числительное количество предметов, порядок при счете

Местоимение указывает на предмет, признак, количество,

но не называет их



?классу? – Почему эти части речи именные? /они склоняются/



  1. Работа с тестами.

Четверо учащихся идут к доске выполнять тестовые задания.



Тест 1. /по сущ./ Найдите слово, в котором Ь перед –ЩИК-:

  1. заговор…щик;

  2. угон…щик;

3)угол…щик.


Тест 2. /по прилаг./ В каком прилагательном нужно писать –Н-:

  1. бараба…ый;

2)кожа…ый;

  1. дива…ый.


Тест 3. /по числит./ Укажите разряд числительного по строению

ВОЗРАСТ ПРЕКЛОННЫЙ – ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕМЬ ЛЕТ.

  1. простое;

2)составное;

  1. сложное.


Тест 4. /по местоим./ В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ-?

  1. Н…чего не говорит.

2)Н…чего говорить.


NB! В это время класс записывает под диктовку учителя предложение:

МЫ СИДИМ ВО ДВОРЕ, НА БРЕВНАХ, И РАССМАТРИВАЕМ НОВЕНЬКИЙ СКВОРЕЧНИК.

Самостоятельная работа – морфологический разбор выделенного слова.

Проверка выполнения тестовых заданий, затем – морфологического разбора.


  1. Работа по репродукции картины Т.Н.Яблонской «Хлеб».

Сбор материалов.

Существительные: хлеб, люди, женщины, мешки, лошадь, машины, лопата, совок, весы.

Прилагательные: белый, темные (юбки), золотое (зерно), жаркий солнечный (день), веселые (лица).

Местоимения: они, он, ему, к ним.

Числительные: одна (лошадь), три (грузовых машины).


?классу? – Как назовем эту работу, изображенную на картине? /богатый урожай/

- Какова главная мысль, переданная художницей? /Будет хлеб – будет жизнь, будет жизнь – будет и песня.

Эта мысль – вывод из наблюдений над тем, с каким настроением работают люди.


  1. Подведение итогов урока.


  1. Д/з: написать сочинение-миниатюру по теме «Богатый урожай», используя собранные материалы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Именные части речи. Итоговое обобщение"

Автор: Буртолик Галина Николаевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Имя существительное, как часть речи""
    ["seo_title"] => string(39) "imiasushchiestvitielnoiekakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "296014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455900672"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока русского языка на тему "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "192340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427451647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "КТП по русскому языку 3 класс (учебник В. П. Канакиной)"
    ["seo_title"] => string(54) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_uchiebnik_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "426332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503761781"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация. Имя прилагательное. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-imia-prilaghatiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства