kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Именные части речи. Итоговое обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения изученного материала по именным частям речи ставит своей целью: обобщить знания, полученные при изучении именных частей речи, знать общие и отличительные признаки частей речи, уметь определять именные части речи в тексте, правильно изменять их форму, развивать устную и письменную речь обучающихся. Включает словарную работу; работу по карточкам, где участвует весь класс; работу с тестами у доски; работу с предложением под диктовку; повторение морфологического разбора; составление плана-конспекта по теме обобщения; работу по развитию речи - сбор рабочих материалов /именных частей речи/ для сочинения-минатюры по картине Т.Н.Яблонской. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Именные части речи. Итоговое обобщение" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г.Торжка Тверской области







УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме

«ИМЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ»

6 класс











Учитель русского языка и литературы

БУРТОЛИК ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА



















Ноябрь, 2014 г.



Цели урока:

  1. обобщить знания, полученные при изучении именных частей речи;

  2. выяснить общие и отличительные признаки;

  3. вырабатывать навык определения этих частей речи в тексте;

  4. отрабатывать умение правильно изменять их (по падежам и числам);

  5. через работу по репродукции постараться использовать больше именных частей речи в устной и письменной речи.

Оборудование урока: запись числа, темы урока; карточки с записями образцов частей речи для работы по рядам; запись 4-х тестовых заданий; составление схемы-конспекта; репродукция картины Т.Н.Яблонской «Хлеб».



Ход урока.

  1. Словарная работа.

Задание: записываем слова под диктовку, подчеркиваем-проговариваем орфограммы, некоторые слова объясняем в лексическом плане (по желанию учащихся).

Троллейбус, фанера, трибуна, профессия, бетон, талант, миллион, одиннадцать, центнер, инструмент, коллекция, иллюстрация, биография, орнамент.


? классу? – Какие части речи встретились в словарном диктанте? /существительные, числительные/


  1. Работа по рядам с карточками.

На карточках даны учителем образцы именных частей речи:

1 карточка – восемь, 2 карточка – наш, 3 карточка – вкусный, 4 карточка – корова.

Задание: необходимо устно определить, образец какой части речи перед вами, придумать и записать свой пример этой части речи на карточке внизу, передать товарищу. Какой ряд быстрее?

NB! Придумайте и запишите в тетрадь словосочетание со своим примером из карточки.

Затем учитель пишет эти слова на доске. Класс составляет из слов предложение. Например:

Наша корова дает восемь литров вкусного молока.

Записываем в тетрадь, надписывая с комментариями сокращенные названия частей речи.


  1. Опрос, запись конспекта по теории именных частей речи.

? классу? – Почему это существительное, прилагательное, числительное, местоимение?


Существительное предмет

Прилагательное признак предмета

Числительное количество предметов, порядок при счете

Местоимение указывает на предмет, признак, количество,

но не называет их



?классу? – Почему эти части речи именные? /они склоняются/



  1. Работа с тестами.

Четверо учащихся идут к доске выполнять тестовые задания.



Тест 1. /по сущ./ Найдите слово, в котором Ь перед –ЩИК-:

  1. заговор…щик;

  2. угон…щик;

3)угол…щик.


Тест 2. /по прилаг./ В каком прилагательном нужно писать –Н-:

  1. бараба…ый;

2)кожа…ый;

  1. дива…ый.


Тест 3. /по числит./ Укажите разряд числительного по строению

ВОЗРАСТ ПРЕКЛОННЫЙ – ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕМЬ ЛЕТ.

  1. простое;

2)составное;

  1. сложное.


Тест 4. /по местоим./ В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ-?

  1. Н…чего не говорит.

2)Н…чего говорить.


NB! В это время класс записывает под диктовку учителя предложение:

МЫ СИДИМ ВО ДВОРЕ, НА БРЕВНАХ, И РАССМАТРИВАЕМ НОВЕНЬКИЙ СКВОРЕЧНИК.

Самостоятельная работа – морфологический разбор выделенного слова.

Проверка выполнения тестовых заданий, затем – морфологического разбора.


  1. Работа по репродукции картины Т.Н.Яблонской «Хлеб».

Сбор материалов.

Существительные: хлеб, люди, женщины, мешки, лошадь, машины, лопата, совок, весы.

Прилагательные: белый, темные (юбки), золотое (зерно), жаркий солнечный (день), веселые (лица).

Местоимения: они, он, ему, к ним.

Числительные: одна (лошадь), три (грузовых машины).


?классу? – Как назовем эту работу, изображенную на картине? /богатый урожай/

- Какова главная мысль, переданная художницей? /Будет хлеб – будет жизнь, будет жизнь – будет и песня.

Эта мысль – вывод из наблюдений над тем, с каким настроением работают люди.


  1. Подведение итогов урока.


  1. Д/з: написать сочинение-миниатюру по теме «Богатый урожай», используя собранные материалы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Именные части речи. Итоговое обобщение"

Автор: Буртолик Галина Николаевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Имя существительное, как часть речи""
    ["seo_title"] => string(39) "imiasushchiestvitielnoiekakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "296014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455900672"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока русского языка на тему "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "192340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427451647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "КТП по русскому языку 3 класс (учебник В. П. Канакиной)"
    ["seo_title"] => string(54) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_uchiebnik_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "426332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503761781"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация. Имя прилагательное. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-imia-prilaghatiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства