Закрепить знания об имени существительном как части речи (обобщение, лексическое значение имён существительных, их связь с другими словами в предложении,. род, изменение по числам и падежам);
обобщение знаний о признаках именительного падежа;
развитие умения находить в предложениях существительные в именительном падеже.Ресурсы: Слайды, видеоролик, флипчарт, маркеры, учебник
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Именительный падеж существительного 5 класс »
Школа-гимназия №34 им. А. Тайманова
Учитель русского языка и литературы ДалабаеваАльфия Мутиголлаевна
Урок русского языка в 5 классе
Неделя 4 Класс 5
День 3
Урок по расписанию -3
Тема урока
Именительный падеж имени существительного.
Общая цель
Закрепить знания об имени существительном как части речи (обобщение, лексическое значение имён существительных, их связь с другими словами в предложении,. род, изменение по числам и падежам);
обобщение знаний о признаках именительного падежа;
развитие умения находить в предложениях существительные в именительном падеже.Ресурсы: Слайды, видеоролик, флипчарт, маркеры, учебник.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты: А.Знают правило об именительном падеже ,
В. Умеют находить существительные в именительном падеже в тексте,
С. Составляют предложения с существительными в именительном падеже.
Тип урока
комбинированный
Задания
работа в парах, в группах
Необходимые материалы
Слайды, видеоролик,.
учебник, слайдовая презентация, постер, сотовый телефон
Ход урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть
5мин
Деление на группы. Пословицы и высказывания о воспитанности.
Хорошее воспитание- это дорогое наследие.
Человек без воспитания все равно, что дерево без фруктов.
Психологический настрой
Просмотр видеоролика « Гвоздь».
-Здравствуйте, ребята. Послушайте, притчу. Она поможет вам настроиться на урок.
-Как вы думаете ? О чем мы сегодня будем говорить?
Смотрят видеоролик.
Ученики выбирают рисунки и садятся по группам
Отвечают:
-О воспитанности
.
Презентация
5мин
Игра «Поймай вопрос». Повторение пройденного материала по теме «Имя существительное».
Как называется раздел,изучающий части речи?
Что такое Имя существительное?
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает имя существительное?
4.Какие существительные относятся к именам существительным?
5.Каким членом являются именасуществительные?
6. Сколько падежей в русском языке?
7. Изменение по падежам называется?
8. Назовите окончания существительных женского рода?
9. Назовите окончания существительных среднего рода?
10.Что нужно сделать, чтобы определить падеж существительных?
Учитель:
Объявление темы урока. Постановка цели урока. Запись даты.
- Итак, переходим к теме урока: "Именительный падеж имён существительных.
На слайде предложение Воспитанный человек с глубоким уваженим относится к другим людям.\-найдите имя существительное.
-На какой вопрос отвечает существительное человек?
-Чего мы не знаем ?
Почему И.п. так называется?
Исследовательская работа в группах.
История его восходит к древним временам Греции и Рима. Первыми
Название для него придумали греки (ономастика птозис)
Римские учёные перевили эти слова на латынь: (казус Номинативус).
И греческое онома и римское номен одинаково означали "имя".
Русские перевели это слово на русский язык как именительный, т.е. тот, который называет, именует.
Преимуществом именительного падежа (И.п.) является то, что в предложении именно он является одним из двух главных членов предложения, т.е. подлежащим.
А сейчас обобщим всё сказанное и выведем правило.
- В чём мы убедились? (в том, что существительное, стоящее в И.п. в предложении является подлежащим).
Придумайте предложение, в котором слово ветер является подлежащим. (Дует сильный ветер. Подул резкий холодный ветер.)
Учитель бросает мешочек с фасолью, когда задает вопрос. Это делает процесс опроса кинестетическим и позволяет вовлечь. Вы можете позволить ученикам перебросить вопрос кому-то другому в случае если они не знают ответа.. Учитель по очереди бросает мешочек с фасолью каждой команде. Если человек, поймавший мешочек, отвечает на вопрос – его команда зарабатывает 3 балла. Если же он не знает ответа, то перебрасывает мешочек другой команде за 2 балла. В случае если мешочек перебрасывается еще раз, стоимость правильного ответа снижается до 1 балла.
Ученики бросают мяч , задавая вопрос по теме «Имя существительное», ученик поймавший мяч отвечает на вопрос. Правильный ответ оценивается в 3 балла. Один из учеников подсчитывает баллы.
Взаимооценивание смайликами.
Ученики записывают дату, тему урока, пишут что хотят узнать по новой теме.
Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Ученики читают, находят дополнительную информацию, обобщают и выводят правило. Итак, первое:
1. Именительный падеж отвечает на вопросы Кто?, Что?
2. Именительный падеж - имя предмета, начальная форма наименования.
3. слова, стоящие в И. п. никогда не имеют предлога.
4. Существительное, стоящее в И.п., в предложении всегда являются подлежащим.
Основная часть 25 мин
Закрепление
5 мин
-Сейчас, чтобы закрепить материал глубже поработаем в группах.
Чтение текста одни учеником.
Словарная работа
Воспитанность-
Манеры-
Тактичный-
7. Творческая работа в группах.
-Выполняем задание в группах. На выполнение задания (6 минут). Перед вами лежат постеры.
1группа
Используя сотовые телефоны, найти веселые стихи об именительном падеже. Составить «толстые» и тонкие» вопросы по тексту « Цветные мелки» из учебника.
2 группа - Защита флипчарта по теме «Каким должен быть воспитанный человек?»Один ученик выполняет задание у доски.
Упр247 Подчеркните подлежащие, выраженные именами существительными. Обозначьте их падеж
.3 группа
Сделать интеллект-карту «Имя существительное».
Задание: Выпишите из текста 2 предложения, в которых подлежащее выражено одушевленным существительным в Им.падеже. Упр.246
Оценивание флипчартов.
Прием «Авторский стул» - Ученики задают вопросы по сегодняшней теме
Напишите на стикере, какая группа вам понравилась и почему.
( учащиеся прикрепляют стикеры на флипчарты )
Учащиеся проговаривают трудные слова.
Составляют вопросы.
Оценивание флипчартов.
1 группа оценивает приемом «Две звезды и одно пожелание»
2группа прием «Словесная похвала»
3 группа прием Сэндвич» Сначала положительное, отрицательное, положительное)
Измерение температуры
- Что мы делаем?
Взаимооценивание по критериям:
- полное и доступное изложение материала,
-правильная речь,
- участие всех членов группы
Итог урока 5мин
- Что мы узнали об именительном падеже?
.- Понравился ли тебе урок? Почему?
Домашнее задание
Домашнее задание.
Разноуровневые задания
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанный.
Записывают домашнее задание
Рефлексия
Рефлексия.
Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Заполняют таблицу (ЗХУ).
Школа-гимназия №34 им. А.Тайманова
Краткосрочный план по русскому языку
в 5 классе
по теме
«Именительный падеж имен существительного»
Учитель русского языка и литературы: Далабаева А.М.
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102) (4б)
В. Определите падеж существительных (7б)
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончание. 10б
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102) 4Б
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются. 7Б
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость,
определите падеж, род, выделите окончание. 10Б
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончание.
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончание.
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончание.
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончание.
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончание.
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончания
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончание.
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончание.
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончание.
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончание.
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончание.
Разноуровневые задания.
А. Просклоняйте слово человек ( по образцу стр.102)
В. Определите падеж существительных
Люди встретившись с плохой половинкой мальчика огорчаются.
С. Составьте предложение со словом воспитанность, вежливость, определите падеж, род, выделите окончание.
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим у знать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
З – что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы узнали и что нам осталось узнать
Хорошее воспитание - это дорогое наследие.
Человек без воспитания все равно, что дерево без фруктов.
Камень и тот отшлифовать можно, а человека воспитать и подавно.
Хорошее воспитание - это дорогое наследие.
Человек без воспитания все равно, что дерево без фруктов.
Камень и тот отшлифовать можно, а человека воспитать и подавно.
Хорошее воспитание - это дорогое наследие.
Человек без воспитания все равно, что дерево без фруктов.
Камень и тот отшлифовать можно, а человека воспитать и подавно.
Хорошее воспитание - это дорогое наследие.
Человек без воспитания все равно, что дерево без фруктов.
Камень и тот отшлифовать можно, а человека воспитать и подавно.
Хорошее воспитание - это дорогое наследие.
Человек без воспитания все равно, что дерево без фруктов.
Камень и тот отшлифовать можно, а человека воспитать и подавно.