kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Именительный и винительный падежи имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Именительный и винительный падежи имён прилагательных.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

учить выделять падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в именительном и винительном падежах;

учить обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах;

учить составлять и записывать словосочетания с именами прилагательными женского рода в именительном и винительном падежах.

Планируемые результаты:

Предметные:

определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах;

обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода;

проверять правильность написания безударного  падежного окончания имён прилагательных.

Метапредметные:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

обобщать, делать выводы на основе анализа схем;

строить монологическое высказывание;

обосновывать своё мнение;

выслушивать и оценивать мнение одноклассников;

оценивать результаты своей работы.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом – определение темы и главной мысли ).

Ресурсы урока: учебник, ч.2; рабочая тетрадь, ч.2; рабочая программа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Именительный и винительный падежи имён прилагательных"»

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Именительный и винительный падежи имён прилагательных.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

учить выделять падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в именительном и винительном падежах;

учить обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах;

учить составлять и записывать словосочетания с именами прилагательными женского рода в именительном и винительном падежах.

Планируемые результаты:

Предметные:

определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах;

обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода;

проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных.

Метапредметные:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

обобщать, делать выводы на основе анализа схем;

строить монологическое высказывание;

обосновывать своё мнение;

выслушивать и оценивать мнение одноклассников;

оценивать результаты своей работы.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом – определение темы и главной мысли ).

Ресурсы урока: учебник, ч.2; рабочая тетрадь, ч.2; рабочая программа.

Ход урока:

  1. Мотивация познавательной деятельности



На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай,

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

- Прочитайте пословицу, как вы её понимаете?

Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.



  1. Упражнение по чистописанию : ая, яя



  1. Актуализация необходимых знаний

Словарная работа ( загадки по теме « Растения»)

а) Весной зеленела,

летом загорела,

осенью надела

красные кораллы

( рябина )

б) Белые горошки

На зелёной ножке.

На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

( ландыш )

в) Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

( берёза )

г) Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень –

И в ней окажется сирень…….

( сирень )

д) Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок

Остался стебелёк.

( одуванчик )

е) Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи ( ромашка )

ж) Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями

Полюбуйтесь дикими

Алыми……

( гвоздиками )

( Проверка словарных слов на доске, самопроверка ,на полях тетради поставить оценку )

-Что общего у этих слов?

-На какие группы можно распределить эти слова?

-Подчеркните имена существительные.

4. Работа по рабочей тетради с. 18, упр. 40 ( по заданию )

Чистая отборная в нашем поле рожь.

Даже травку сорную в ней ты не найдёшь.

- Что вы можете сказать об именах прилагательных женского рода единственного числа ?

- Как ,вы думаете, какова тема нашего урока?

( Имена прилагательные женского рода единственного числа в именительном и винительном падежах)

-Сформулируйте задачи урока. ( научиться различать падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа; учиться выделять и писать окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в именительном и винительном падежах)

5. Организация познавательной деятельности.

Работа по схемам:

Какая? –ая, - яя Какую? – ую,-юю

-Что можно сказать по этим схемам? ( имена прилагательные женского рода в именительном падеже отвечают на вопрос какая? и имеют окончания –ая, -яя;

имена прилагательные женского рода в винительном падеже отвечают на вопрос какую? и имеют окончания – ую, -юю.)

Приведите устно примеры словосочетаний в именительном падеже, затем в винительном падеже

- Составьте по 2 словосочетания в именительном и винительном падежах ( вернуться словарным словам), выделить окончания и указать падеж ( можно посоветоваться друг с другом)

6. Физкультминутка

7. Работа по учебнику

Стр. 31, упр.63 ( 1, 2 – предложения) – самостоятельно

Проверка упражнения 63.

- Почему окончания имён прилагательных в винительном падеже разные? Объясните свой ответ.

( в 1 –предложении – в тихую, месячную ночь, рыбную ловлю ( ж.р. , В. п.)

во 2 – предложении – зеленоватое море ( ср. р., В. п.))

отдельно работает ученик со словом солнце- разбор как часть речи

8. Диагностика достижения планируемых результатов упр.41, стр. 18 – в рабочей тетради.

9. Итог урока. Самооценка.

10. Д/з рабочая тетрадь стр.18, упр. 42

11. Дополнительно

Работа в группах ( карточки с заданием)

- Распределите словосочетания на группы?

Нежная музыка, зелёную траву, интересную книгу, зимнюю стужу, золотая листва, хрустальную вазу, дальняя дорога, весеннюю капель, зимняя сказка, шёлковую нить.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Именительный и винительный падежи имён прилагательных"

Автор: Кодулева Ольга Юрьевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа "
    ["seo_title"] => string(88) "imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imien-prilaghatiel-nykh-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "119916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413553061"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_imienitiel_nyi_i_"
    ["file_id"] => string(6) "391044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486920651"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация урока "Родительный падеж имён прилагательных". 4 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia_uroka_roditiel_nyi_padiezh_imion_prilaghatiel_nykh_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "419458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496126704"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока «Безударные падежные окончания имён прилагательных  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "226852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440503366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства