( Проверка словарных слов на доске, самопроверка ,на полях тетради поставить оценку )
-Что общего у этих слов?
-На какие группы можно распределить эти слова?
-Подчеркните имена существительные.
4. Работа по рабочей тетради с. 18, упр. 40 ( по заданию )
Чистая отборная в нашем поле рожь.
Даже травку сорную в ней ты не найдёшь.
- Что вы можете сказать об именах прилагательных женского рода единственного числа ?
- Как ,вы думаете, какова тема нашего урока?
( Имена прилагательные женского рода единственного числа в именительном и винительном падежах)
-Сформулируйте задачи урока. ( научиться различать падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа; учиться выделять и писать окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в именительном и винительном падежах)
5. Организация познавательной деятельности.
Работа по схемам:
Какая? –ая, - яя Какую? – ую,-юю
-Что можно сказать по этим схемам? ( имена прилагательные женского рода в именительном падеже отвечают на вопрос какая? и имеют окончания –ая, -яя;
имена прилагательные женского рода в винительном падеже отвечают на вопрос какую? и имеют окончания – ую, -юю.)
Приведите устно примеры словосочетаний в именительном падеже, затем в винительном падеже
- Составьте по 2 словосочетания в именительном и винительном падежах ( вернуться словарным словам), выделить окончания и указать падеж ( можно посоветоваться друг с другом)
6. Физкультминутка
7. Работа по учебнику
Стр. 31, упр.63 ( 1, 2 – предложения) – самостоятельно
Проверка упражнения 63.
- Почему окончания имён прилагательных в винительном падеже разные? Объясните свой ответ.
( в 1 –предложении – в тихую, месячную ночь, рыбную ловлю ( ж.р. , В. п.)
во 2 – предложении – зеленоватое море ( ср. р., В. п.))
отдельно работает ученик со словом солнце- разбор как часть речи
8. Диагностика достижения планируемых результатов упр.41, стр. 18 – в рабочей тетради.