|  Ход урока  Задачи:   Обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению.  - Начинаем наш урок русского языка.  У. – Руки?  Д. – На месте!   У. – Ноги?  Д. – На месте!  У. – Локти?  Д. – У края!  У. – Спина?  Д. – Прямая!  Учитель:  - Я вижу, ребята, что вы готовы к уроку. Как ваше настроение сегодня? Давайте улыбнемся друг другу и нам сразу станет теплее и радостнее на душе...Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.  (видеоролик «Улыбка». Дети хором поют один куплет с припевом песни) Деление на группы по картине.   -Ребята, мы будем работать в группах, прошу вас не забывать ваши «Золотые правила». - Ребята, о какой части речи говорили на прошлом уроке? -Что такое имя существительное ? - На какие вопросы отвечает? - Приведите примеры Две группы поочередно показывают картины , дети называют предметы на картинах и определяют на какой вопрос отвечает данный предмет (существительное) На интерактивной доске проецируется видео - текст именами собственными. Знакомство с темой и целью урока.  Работа с учебником  Выполнение упражнении №213.  
 
  Демонстрируется видеоролик с песней «Мой Казахстан»  
 
  (Ученики должны выписать собственные имена существительные   с текста песни).  Работа с постерами.  (Дети готовят презентацию по теме «Имена собственные») Защита постеров  Ученики взаимно оценивают презентации с помощью стикеров. Ребята садятся в круг и по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:  сегодня я узнал…было интересно…было трудно…мне понравился.…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось … я смог…  Упражнение 214 
 
 Обобщающее слово учителя. - Дети, сегодня мы усвоили тему имена собственные и узнали как они пишутся . Все ,что происходит с нами , мы должны благодарно принимать . (Во время заполнения листа звучит песня «Надо благодарно принимать») 
 На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, и дети красят тот палец , которому больше всего соответствует их мнения.   Большой – на уроке было интересно, увлекательноУказательный – эту тему я усвоил очень хорошо;Средний - мне было трудно (мне не понравилось);Безымянный – я был активным , хорошо участвовал на урокеМизинец - для меня тема урока была непонятна |