kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имена собственные и нарицательные

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка В пятом классе. На уроке используются новые  подходы в обучении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имена собственные и нарицательные»

5 класс. Русская речь. Азнабаева А С



Наименование урока


Грамматическая тема:

Имена существительные собственные и нарицательные.

Ссылки

resources/teaching_tips/Other/gw_types_of_




Общая цель:


Дать понятие о собственных и нарицательных существительных, о правописании собственных имен.

Повторить имена существительные, отвечающих на вопросы кто? что? (имени существительном);

Пробудить у учащихся потребность в рефлексии;

Развить устную и письменную речь.


Результаты обучения:

Уметь определять собственные существительные от нарицательных; научиться правописанию собственных

существительных;



Ключевые слова

Имена собственные , имена нарицательные .

Оборудование,

источники

Интернет –ресурсы, интерактивная доска, флипчарты, маркеры, стикеры,

Плакат «ступеньки» (цель урока), постеры,

Видеоролик с песней «Улыбка», «Надо благодарно принимать», песня «Мой Казахстан».

«Золотые правила» группы.



1.Организационный момент.


Психологический настрой

"Мое настроение, улыбка»"





































Фронтальный опрос






Проверка

домашнего задания



ВЫЗОВ



Ввод в тему урока



ОСМЫСЛЕНИЕ


Задание 1



Физкультминутка


Задание 2






Задание 3 а



Задание 3 б


Формативное оценивание


РЕФЛЕКСИЯ


«Время круга»














Домашнее задание


Оценивание


Рефлексивные листы

"Все в твоих руках".















Ход урока

Задачи:

  1. Обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке.

  2. Психологически подготовить учащихся к общению.

- Начинаем наш урок русского языка.

У. – Руки?

Д. – На месте!

У. – Ноги?

Д. – На месте!

У. – Локти?

Д. – У края!

У. – Спина?

Д. – Прямая!

Учитель:

- Я вижу, ребята, что вы готовы к уроку. Как ваше настроение сегодня? Давайте улыбнемся друг другу и нам сразу станет теплее и радостнее на душе...Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

(видеоролик «Улыбка». Дети хором поют один куплет с припевом песни)

Деление на группы по картине.

-Ребята, мы будем работать в группах, прошу вас не забывать ваши «Золотые правила».

- Ребята, о какой части речи говорили на прошлом уроке?

-Что такое имя существительное ?

- На какие вопросы отвечает?

- Приведите примеры

Две группы поочередно показывают картины , дети называют предметы на картинах и определяют на какой вопрос отвечает данный предмет (существительное)

На интерактивной доске проецируется видео - текст именами собственными.

Знакомство с темой и целью урока.

Работа с учебником

Выполнение упражнении №213.



Демонстрируется видеоролик с песней «Мой Казахстан»



(Ученики должны выписать собственные имена существительные

с текста песни).

Работа с постерами.

(Дети готовят презентацию по теме «Имена собственные»)

Защита постеров

Ученики взаимно оценивают презентации с помощью стикеров.

Ребята садятся в круг и по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. мне понравился.…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

Упражнение 214



Обобщающее слово учителя.

- Дети, сегодня мы усвоили тему имена собственные и узнали как они пишутся . Все ,что происходит с нами , мы должны благодарно принимать .

(Во время заполнения листа звучит песня «Надо благодарно принимать»)


На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, и дети красят тот палец , которому больше всего соответствует их мнения.

  • Большой – на уроке было интересно, увлекательно

  • Указательный – эту тему я усвоил очень хорошо;

  • Средний - мне было трудно (мне не понравилось);

  • Безымянный – я был активным , хорошо участвовал на уроке

  • Мизинец - для меня тема урока была непонятна

Дополнительная литература


«Занимательная грамматика», М.,1996 «Школа»,

«Русский язык» , Баранов, М.., 1999




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Имена собственные и нарицательные

Автор: Азнабаева Айгул Сахиевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок + презентация по русскому языку для 2 класса "Имена нарицательные и имена собственные" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-imiena-naritsatiel-nyie-i-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "178757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме: «Имена  собственные»."
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiemie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "260532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448975085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема: «Имена собственные и нарицательные»"
    ["seo_title"] => string(38) "tema_imena_sobstvennye_i_naritsatelnye"
    ["file_id"] => string(6) "519718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568491158"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта изучения темы «Имена собственные и нарицательные», 2 класс "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy-imiena-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445606652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация "Имена собственные и нарицательные" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-imiena-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "150897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420567315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства