Ход урока Задачи: Обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению. - Начинаем наш урок русского языка. У. – Руки? Д. – На месте! У. – Ноги? Д. – На месте! У. – Локти? Д. – У края! У. – Спина? Д. – Прямая! Учитель: - Я вижу, ребята, что вы готовы к уроку. Как ваше настроение сегодня? Давайте улыбнемся друг другу и нам сразу станет теплее и радостнее на душе...Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (видеоролик «Улыбка». Дети хором поют один куплет с припевом песни) Деление на группы по картине. -Ребята, мы будем работать в группах, прошу вас не забывать ваши «Золотые правила». - Ребята, о какой части речи говорили на прошлом уроке? -Что такое имя существительное ? - На какие вопросы отвечает? - Приведите примеры Две группы поочередно показывают картины , дети называют предметы на картинах и определяют на какой вопрос отвечает данный предмет (существительное) На интерактивной доске проецируется видео - текст именами собственными. Знакомство с темой и целью урока. Работа с учебником Выполнение упражнении №213.
Демонстрируется видеоролик с песней «Мой Казахстан»
(Ученики должны выписать собственные имена существительные с текста песни). Работа с постерами. (Дети готовят презентацию по теме «Имена собственные») Защита постеров Ученики взаимно оценивают презентации с помощью стикеров. Ребята садятся в круг и по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… мне понравился.… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… Упражнение 214 Обобщающее слово учителя. - Дети, сегодня мы усвоили тему имена собственные и узнали как они пишутся . Все ,что происходит с нами , мы должны благодарно принимать . (Во время заполнения листа звучит песня «Надо благодарно принимать») На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, и дети красят тот палец , которому больше всего соответствует их мнения. Большой – на уроке было интересно, увлекательно Указательный – эту тему я усвоил очень хорошо; Средний - мне было трудно (мне не понравилось); Безымянный – я был активным , хорошо участвовал на уроке Мизинец - для меня тема урока была непонятна |