Урок начинается с психологического натроя на тему "Зима". Затем вспоминают стихи о зиме. выразительное чтение стихотворение "В январе." Саммуила Маршака. Ученики совершают путешествие, надо найти правильноенаправление и незаблудится.Главная задача путешественников найти клад с сокровищами. в пути их ждет препятствие, которые они должны пройти, апройти им помогут их знания приобретенные во время уроков.Первое препятствие "Мост" (опрос), второе "Дремучий лес"-морфологические признаки существительного., третье препятствие-"Пещера" письменное задание. Чтобы открыть вход в пещеру проводится конкурс капитанов.Последнее задание: нашли сундук с сокровищами, чтобы открыть сундук нужен ключ-задание подобрать как можно больше существительных на тему "Школа". Кто больше? Открывается сундук, а там задание: составить по картине "Зима" несколько предложении.Всем классом подводим итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Имя существительное" открытый урок»
Тема урока: Имя существительное
Цель урока:
1.Повторить и закрепить морфологические признаки имен существительных.
2.Развивать память, мышление и творческие способности учащихся.
3.Воспитывать интерес к русской речи и выразительному художественному слову.
Вид урока: урок-путешествие
Тип урока: комбинированный
Оборудование: буквы РШАТУР, ИКТ-презентация, маршрутные листы, маркеры, А3, схема-карта путешествие
Ход урока:
І. Организационный момент
Психологический настрой на тему «Зима». Какое сейчас время года? Какой месяц? Зима. Месяц-февраль.
Вспомните, какое стихотворение вы знаете о зиме.
ІІ. Выразительное чтение
Стихотворение С. Маршака
В январе, в январе
Много снега во дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
ІІІ.Слово учителю
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я хочу предложить вам небольшое путешествие по грамматическому кольцу. Что нужно делать, чтобы идти в правильное направление и не заблудится? Как же называется заранее намеченный путь следования?( МАРШРУТ) Наша задача-найти клад с сокровищами. В пути нас ждут препятствия, а преодолеть их нам помогут Ваши знания.(делим на группы) Так вперед, мои путешественники!( на доске висит плакат со схемой- картой путешествия.)
ІҮ.Фронтальный опрос
Первое препятствие- «Мост», чтобы перейти через мост, мы должны ответить на вопросы.
1.Что такое имя существительное? Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Или что?
2. К чему относятся имена существиельные и как они изменяются? Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам.( ставим оценку в маршрутный лист)
Второе препятствие- «Дремучий лес» найти тропу, чтобы пройти через лес, а для этого надо ответить на вопросы.
1.Что вы знаете о постоянных морфологических признаках имен существительных? Постоянные признаки- это а)одушевленные или неодушевленные. Одушевленные отвечает на вопрос Кто? Неодушевленные на вопрос Что?б)собственные или нарицательные. Собственные пишутся с большой буквы, нарицательные с маленькой буквы.в) род
2.Расскажите о непостоянных морфологических признаках имен существительных? Непостоянные признаки-это а)падеж( называем падежи) б)число(называем единственное и множественное число, приводим пример)
Третье препятствие – «Пещера»надо открыть дверь в пещеру, а вот и задание
Я буду называть существиельные, а вы должны определить, какие существительные( І группа-собственные и нарицательные, ІІ группа-одушевленные и неодушевленные)
2.Небо, поля,огурецы, класс, школа, яйцо, земля,столы, ручка,солнце.
ҮІ.Клад-сундук. Наконец-то мы нашли клад-сундук с сокровищами. Смотрите, а замок не поддается. Для этого надо найти ключ- у нас следующее задание: Подобрать существительные по теме « Школа» (коллаж). Соперник определяет род. Кто больше?
ҮІІ. Конструирование предложении
При помощи коллажа ма легко открываем замок клада-сундука. Открываем сундук и находим картину «Зима» с заданием.
Задание: Составить по картинке предложения, записать .
ҮІІІ.Итог урока
Ребята, мы справились со всеми заданиями и преодолели препятствия. И вот долгожданная радость: поделить между собой сокровища. Под музыку открываем сундук с сокровищами и достаем.... мешок с оценками. Ребята, для вас наши «сокровища» и наше знания. С помощью знаний мы можем достичь многого и стать богатыми, образованными. Всем классом подводим итог работы.