kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Имя существительное" открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начинается с психологического натроя на тему "Зима". Затем вспоминают стихи о зиме. выразительное чтение стихотворение "В январе." Саммуила Маршака. Ученики совершают путешествие, надо найти правильноенаправление и незаблудится.Главная задача путешественников найти клад с сокровищами. в пути их ждет препятствие, которые они должны пройти, апройти им помогут их знания приобретенные во время уроков.Первое препятствие "Мост" (опрос), второе "Дремучий лес"-морфологические признаки существительного., третье препятствие-"Пещера" письменное задание. Чтобы открыть вход в пещеру проводится конкурс капитанов.Последнее задание: нашли сундук с сокровищами, чтобы открыть сундук нужен ключ-задание подобрать как можно больше существительных на тему "Школа". Кто больше? Открывается сундук, а  там задание: составить по картине "Зима" несколько предложении.Всем классом подводим итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Имя существительное" открытый урок»

Тема урока: Имя существительное

Цель урока:

1.Повторить и закрепить морфологические признаки имен существительных.

2.Развивать память, мышление и творческие способности учащихся.

3.Воспитывать интерес к русской речи и выразительному художественному слову.

Вид урока: урок-путешествие

Тип урока: комбинированный

Оборудование: буквы РШАТУР, ИКТ-презентация, маршрутные листы, маркеры, А3, схема-карта путешествие

Ход урока:

І. Организационный момент

Психологический настрой на тему «Зима». Какое сейчас время года? Какой месяц? Зима. Месяц-февраль.

Вспомните, какое стихотворение вы знаете о зиме.

ІІ. Выразительное чтение

Стихотворение С. Маршака

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

ІІІ.Слово учителю

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я хочу предложить вам небольшое путешествие по грамматическому кольцу. Что нужно делать, чтобы идти в правильное направление и не заблудится? Как же называется заранее намеченный путь следования?( МАРШРУТ) Наша задача-найти клад с сокровищами. В пути нас ждут препятствия, а преодолеть их нам помогут Ваши знания.(делим на группы) Так вперед, мои путешественники!( на доске висит плакат со схемой- картой путешествия.)

ІҮ.Фронтальный опрос

Первое препятствие- «Мост», чтобы перейти через мост, мы должны ответить на вопросы.

1.Что такое имя существительное? Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Или что?

2. К чему относятся имена существиельные и как они изменяются? Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам.( ставим оценку в маршрутный лист)

Второе препятствие- «Дремучий лес» найти тропу, чтобы пройти через лес, а для этого надо ответить на вопросы.

1.Что вы знаете о постоянных морфологических признаках имен существительных? Постоянные признаки- это а)одушевленные или неодушевленные. Одушевленные отвечает на вопрос Кто? Неодушевленные на вопрос Что?б)собственные или нарицательные. Собственные пишутся с большой буквы, нарицательные с маленькой буквы.в) род

2.Расскажите о непостоянных морфологических признаках имен существительных? Непостоянные признаки-это а)падеж( называем падежи) б)число(называем единственное и множественное число, приводим пример)

Третье препятствие – «Пещера»надо открыть дверь в пещеру, а вот и задание

Я буду называть существиельные, а вы должны определить, какие существительные( І группа-собственные и нарицательные, ІІ группа-одушевленные и неодушевленные)

Дом, собака, Мурка, снег, небо, Астана, береза, воробей, ночь, Дружок, Даукара, цветок, пчела, сосна, стол, крыша, змея, мечта, свет, Марат.

Ү. Вход в пещеру. Конкурс капитанов

Задание. Перед капитанами стоит трудная задача: вытягивают по очереди карточки, они должны определить род имен существительных.

Капитан может попросить помощи у команды.

1.Полотенце, картошка, тюль, повидло, степи, дождь, мальчики,речь,шкаф,ученица.

2.Небо, поля,огурецы, класс, школа, яйцо, земля,столы, ручка,солнце.

ҮІ.Клад-сундук. Наконец-то мы нашли клад-сундук с сокровищами. Смотрите, а замок не поддается. Для этого надо найти ключ- у нас следующее задание: Подобрать существительные по теме « Школа» (коллаж). Соперник определяет род. Кто больше?

ҮІІ. Конструирование предложении

При помощи коллажа ма легко открываем замок клада-сундука. Открываем сундук и находим картину «Зима» с заданием.

Задание: Составить по картинке предложения, записать .

ҮІІІ.Итог урока

Ребята, мы справились со всеми заданиями и преодолели препятствия. И вот долгожданная радость: поделить между собой сокровища. Под музыку открываем сундук с сокровищами и достаем.... мешок с оценками. Ребята, для вас наши «сокровища» и наше знания. С помощью знаний мы можем достичь многого и стать богатыми, образованными. Всем классом подводим итог работы.

Домашнее задание: написать мини-сочинение «Зимние забавы»










«Мост»

«Дремучий лес»

«Пещера»

«Вход в пещеру»

Коллаж

«Зима»

итого

Алмаз








Ансаган








Аяулым








Диляра








Мирас










«Мост»

«Дремучий лес»

«Пещера»

«Вход в пещеру»

Коллаж

«Зима»

итого

Алмаз








Ансаган








Аяулым








Диляра








Мирас












«Мост»

«Дремучий лес»

«Пещера»

«Вход в пещеру»

Коллаж

«Зима»

итого

Алмаз








Ансаган








Аяулым








Диляра








Мирас












«Мост»

«Дремучий лес»

«Пещера»

«Вход в пещеру»

Коллаж

«Зима»

итого

Алмаз








Ансаган








Аяулым








Диляра








Мирас










«Мост»

«Дремучий лес»

«Пещера»

«Вход в пещеру»

Коллаж

«Зима»

итого

Алмаз








Ансаган








Аяулым








Диляра








Мирас










1.Что такое имя существительное?



2. К чему относятся имена существиельные и как они изменяются?




2.Расскажите о непостоянных морфологических признаках имен существительных?




1.Что вы знаете о постоянных морфологических признаках имен существительных?




І группа-собственные и нарицательные,




ІІ группа-одушевленные и неодушевленные)





1.Полотенце, картошка, тюль, повидло, степи, дождь, мальчики,речь,шкаф,ученица.



2.Небо, поля,огурецы, класс, школа, яйцо, земля,столы, ручка,солнце.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Имя существительное" открытый урок

Автор: Усина Марфуга Шайкеновна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Имя существительное, план урока "
    ["seo_title"] => string(37) "imia-sushchiestvitiel-noie-plan-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "196624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428077753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Имя существительное, план урока для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "imia-sushchiestvitiel-noie-plan-uroka-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "196627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428077838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "открытый урок на тему «Имя  существительное»"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-2"
    ["file_id"] => string(6) "300762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456777906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "143928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418624028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по русскому языку "Грамотей и лучший каллиграф" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-gramotiei-i-luchshii-kallighraf"
    ["file_id"] => string(6) "101497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства