Бигабылова Меруерт Бейсенбековна КГУ «Средняя школа имени Абая с миницентром»
Тема урока: Имя существительное
Цели урока: 1. Обобщить полученные знания об имени существительном
2. Совершенствовать и развивать навыки а) определения категории рода, числа существительных б) техники чтения и аудирования
3. Воспитывать любовь к народным традициям, зимним забавам
Оборудование: интерактивная доска плакат с изображением ёлки, карточки с заданиями, с загадками, игрушки, шары.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: частично-поисковый, информационный
Межпредметная связь: история, казахский язык, музыка.
Структура урока:
- Организационный момент а) Вводное слово учителя.
б) Сообщение дежурного
2. Основная часть 1. Работа с интерактивной доской) Слайды № 1,2,3) «Задания Зимушки - Зимы» 2. «Подарки Деда Мороза». Работа по карточкам. (составить слова и разбор слов по составу) 3. Игра «Кто быстрее?» (Загадки)
4. Работа с учебником (Чтение текста, ответить на вопросы) 5. «Споем вместе!» («В лесу родилась ёлочка»)
3. Оценивание.
4. Д Задание на дом: написать мини-сочинение на тему «Зима»
5. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока:
1. Организационный момент
А) Ребята, сегодня мы с вами проведём открытый урок на тему «Имя существительное. Давайте поприветствуем наших гостей. Мы будем работать с интерактивной доской, с учебниками и читать стихотворения и отгадывать загадки.
Б) Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2. Новая тема Имя существительное.
Слайд № 1
А) Чтение
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Наконец-то ты пришла
К нам, волшебница… (зима)
Зима
Б)
Теперь мы должны заполнить ассоциационное поле. Напишите все слова, которые связаны с зимой.
Слайд №2. Работа по таблице.
Обозначает кто? что?
Число предмет
Род единственное, множественное
Отвечает женский, мужской, средний
Слайд №3
А) Раздели слова по родам
Зима, снег, ёлка, мороз, дед, окно, Снегурочка, лёд, подарок, игрушка, иней, село
Б) Разделите слова по вопросам
Кто? Что?
- Подарки Деда Мороза
Пока Дед Мороз шёл к нам, у него в мешке все подарки перемешались. Вы поможете ему собрать свои подарки и заодно украсите нашу ёлку.
снег
снеж
каникул
дар
ок
по
ов
ы
ин
к
и
б) Устный разбор слов по составу подарки, снежинки, игрушки, каникулы.
3. Игра «Кто быстрее?»
(Коньки, лыжи, снежинка, ёлка)
4. Работа с текстом. Новый год
1. Чтение текста учительницей
2. Чтение текста учениками по цепочке
3. Вопросно-ответная работа по содержанию прочитанного текста.
5. Вот теперь вы узнали о праздновании нового года. И ёлку нарядили. Давайте теперь споём песню «В лесу родилась ёлочка».
5. Информация о домашнем задании: нарисовать картину на тему «Зима», и устно описать свою картину.
6. Оценивание
7. Завершение урока
А) Поздравление с наступающим новым годом
Б) Думаю, если вы смогли справиться с заданиями зимушки – зимы, то можете с ней поладить и на каникулах будете кататься на санках, на коньках и лыжах. Весёлых каникул!
До свидания!