Сквозная тема: | В здоровом теле – здоровый дух! |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Зимние виды спорта. |
Тема урока: | Имя существительное как часть речи. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие навыков: | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.4 Определение типов и стилей текстов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о существительном. Большинство учащихся смогут: Ставить вопросы к словам. Составить и записать предложения со словами разных частей речи. Подбирать однокоренные слова. Называть существительные по картинке. Отгадывать загадки. Различать вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных. Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о зимних видах спорта. Составить текст о зимних видах спорта. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Части речи, существительное, прилагательное, глагол, предложение, текст, стихотворение, рассказ, опорные слова, заголовок, часть текста, рисунок, слово, пословица, загадка, план, вопрос, задание, упражнение, схема, таблица, репортаж. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие зимние виды спорта ты знаешь? Каким зимним видом спорта ты занимаешься? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | Использование ИКТ |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. Скорей за работу, Скорей за работу! Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | |
3-7 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Сегодня у нас необычный урок. Мы узнаем много интересного, узнаем о разных видах спорта и составим постер. Как называется раздел, с которым мы работаем ? (В здоровом теле здоровый дух) Я вас приглашаю на зимнюю олимпиаду. Какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей, кёрлинг, биатлон, и т.д.) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания: запись пословицы. Крепок телом – богат и делом. Обсуждение. Почему так говорят? Сейчас мы отправимся на кёрлинг. (выступает ребенок, рассказ об этой игре) Несмотря на то, что первые упоминания о кёрлинге обнаруживаются в литературе ещё XV века, в программу Олимпиады он был включён только в 1994 году. Перед двумя командами стоит задача – поставить максимальное количество камней в круг (дом), ближе к его центру. При этом можно выбивать из дома камни соперника. Камни изготавливаются из гранита. Вес каждого – примерно 20 кг. Итак, на гранитных камнях у нас словарные слова, если правильно называем пропущенные буквы, камень попадает в «дом» Слова: хоккей, коньки, тренер, мороз, фигурист, можешь. -Какое слово лишнее? -К какой части речи относятся остальные слова? -Как вы думаете, как звучит тема урока? - Что должны узнать на уроке? Ученики с помощью учителя формулируют лексическую и грамматическую темы урока. Постановка задач: Что такое части речи? Какие части речи вы знаете? Что могут обозначать слова? Что такое имя существительное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? | |
Критерии успеха | Ученики формулируют тему урока | |
Середина урока 7-14 мин | Работа по теме урока. Работа в группе. А сейчас мы отправимся на лыжные гонки. А вы знаете, как появились лыжи? Прочитайте в группах информацию и выполните задание. Народы, жившие в северных регионах планеты, очень давно задумались над созданием средства передвижения по глубокому снегу. «Лыжи» произошло от глагола лызнуть – улизнуть, скрыться. Самыми первыми лыжами стали примитивные снегоступы. Они представляли собой деревянные рамки овальной формы, обтянутые ремешками из кожи животных. В пещерах Норвегии обнаружены наскальные изображения лыжников, выполненные около четырех тысяч лет назад. Вопросы: -Где появились первые лыжи? -Почему? Как выглядели первые лыжи7 От какого глагола произошли лыжи? Задание: подбери к слову «лыжи» однокоренные слова. Напиши их выдели корень. Какие слова называются однокоренными? Лыжи- лыжник, лыжный, лыжня. Проверка. Какое слово лишнее? Почему? | |
15-16 мин | (Д, К) Физминутка для глаз, тела. | |
17-27 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику. Стр.27 Рассмотрите иллюстрацию и скажите, какой вид спорта изображен. Появление хоккея с шайбой на льду давненько находится в центре споров. По сложившейся традиции родиной хоккея считают Канаду. Несомненно, страна кленового листа внесла огромный вклад в развитие этого популярного сегодня зимнего спорта, именно здесь хоккей сформировался как игра. Тем не менее, многие не готовы считать Канаду родоначальником. Историки говорят, что похожая игра была запечатлена на стенах на родине Олимпийских игр в Афинах. Что-то напоминающее современный хоккей существовало и в Древнем Китае ещё 4500 лет тому назад. Индейцы с американского континента тоже были не прочь в свободное время попередавать шар друг другу при помощи изогнутых палок, о чем говорят сохранившиеся до наших времён фрески с рисунками. Составьте рассказ по рисунку Ну а сейчас мы отправимся на Бобслей и узнаем, что это за вид игры. Рассказывает ученица Бобслей – зимний вид спорта Олимпиады (с 1924 года), смысл которого заключается в максимально быстром спуске по ледяной трассе в управляемых бобах. Команда может состоять из двух или четырёх человек – рулевого, тормозящего и двух толкачей в бобах-четвёрках. Работа в микрогруппах. Расположите слова в два столбика, в первый столбик существительные, которые отвечают на вопрос Кто?, второй столбик: Что? Снег, мальчик, клюшка, шайба, девочка, птичка. Проверка в паре. Вывод: Работа с правилом по учебнику стр.27 | Учебник |
27-28 мин | (Д, К) Динамическая пауза. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Е. Чудиловская | |
29-35 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практического задания. «Что я знаю и умею». Работа по тетради стр.11 (самостоятельно) Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне, То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся ... | Биатлон Проверка | | |
Критерии успеха | Учащиеся должны рассмотреть каждое высказывание по очереди для того, чтобы установить его значение и обсудить все возможные факторы. | Тетрадь «Что я знаю и умею» |
Конец урока 36-37 мин | Ф.О. В каждой группе слов отыщи «лишнее» слово и подчеркни его. Играть, зимний, медаль Забить, фигурное, снеговик Бежать, меткий, цель Каток, сильные, победить Чемпион, радоваться, ловкий.
| |
38-45 | Итог урока. Рефлексия. Рефлексия «Пьедестал победителей» Если урок понравился, было интересно и все понятно, поставь свою фигурку на пьедестал 1 место, были небольшие трудности, но нужно еще поработать на 2 место. Урок не понравился, было ни чего не понятно и неинтересно на 3 место | |
Критерии успеха | На постере, дети наклеивают фигурки спортсменов. | |