Имя существительное как часть речи 10 класс
Цели урока: • Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное»;
Задачи: совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи
Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт;
воспитание уважительного отношения к родному языку;
воспитание коммуникативных умений и навыков.
Ход:
Организационный момент. Приветствие.
2.Повторение . подготовка к ЕНТ. 5 минут.
Вставить пропущенные буквы. Назвать орфограмму.
Неноше ая одежда, краше ые волосы, накраше ые губы, жже ый сахар, разожже ый костер, моще ая булыжником площадь, моще ый путь, вяза ый шарф, вяза ая бабушкой кофта, маринова ые огурцы, кова ое железо 0-5, 2-4, 4-3, 4 и более -2
2 задание
Синтаксический разбор предложения. Схема. Вид.
Чтобы в беседе быть приятным, приноравливайся к характеру и уму собеседника.
3Новая тема
Решение кроссворда
Решив кроссворд, вы узнаете тему нашего урока
1. Служебная часть речи
2 Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
3 Звуки [ ж ] [ ш] [щ ][ ч]
4Род существительных 3 склонения
5 второстепенный член предложения
6Раздел науки о язык, изучающий буквы и звуки
7 фонема
8 Служебная часть речи
9 Раздел науки о языке , изучающий строение словосочетаний и предложений
10.Падеж
11 Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка
12Общая часть родственных слов, значимая часть слова, в котором заключено лексическое значение слова
13 Изменение по падежам
14.Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному слову.
15 Разбор слова по составу
Итак, тема нашего урока - «Имя существительное как часть речи»
Открываем тетради, записываем число, тему урока.
4 Стадия осмысления
- Какие ассоциации у вас связаны с именем существительным?
5. Создание кластера
Закрепление
Работа по учебнику
Мужского рода
Женского рода
Среднего рода
Общего рода
Не имеют рода
Дядя, жираф, медведь, автомобиль, портфель, лев, дворец
Метель, собака, тушь, бабушка, тетрадь, гордость, рожь
Мороженое, окно, племя, хлебушко, известие
Неряха, разиня, обжора
Ножницы, ворота
Выполнение морфологического разбора имён существительных
Вступая в беседу , необходимо помнить, что в ней участвуют два человека. Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения людей к людям
Домашнее задание