kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное и его роль в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь к природе и ко всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевленные от неодушевленных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное и его роль в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

Учитель: Жаканова М.Т.

Класс: 3 «б»

Тема: « Имя существительное и его роль в речи. Существительные одушевлённые и неодушевлённые.»

Цели: воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых.

Ход урока:

1.Актуализация знаний (1 слайд – зима)

- Какое время года изображено на слайде? (зима)

- А какой месяц? (февраль)

- Кто знает, как раньше называли месяц февраль? (лютень)

- Не зря так называли февраль. Мы видим это наяву: какая сейчас изменчивая погода: то выглянет ясное солнышко, то вдруг нахмурится небо, завоет ветер, закружит вихрем снежные хлопья, за ночь наметает очень большие сугробы, такие, что людям трудно пройти. И мы сейчас преодолеем такие сугробы.

- На каждом из нарисованных сугробов написаны элементы. (2 слайд – элементы букв Р р)

- Сейчас мы повторим написание строчной и прописной букв Р р (показ написания)

-Какие звуки обозначает эта буква?

-Дайте характеристику этим звукам (согл, звонк., мягк., твёрд.)

- Пропишите строчку букв прописной и строчной

- А теперь подберите зимние слова, в которых встречаются эти звуки.

(Мороз, берёза, февраль, январь, сорока, декабрь, ветер)

- Запишем их на следующей строке (ребята по очереди пишут на доске эти слова)

-Назовите слова, которые относятся к этой схеме, выделите в них корень и окончание. (слайд с изображением корня и окончания)

-На какие группы можно разделить эти слова? Почему? (одуш-е и неодуш-е и т.д.)

-К какой части речи относятся они?

-Что вы знаете об имени сущ-м?

3. Работа по теме урока

- Зима очень загадочна и волшебна. А как красив зимой русский лес! Ребята, вы хотите побывать в нём? (слайды зимнего леса)

-Представьте, что мы входим в заснеженный лес. Что же мы видим?

-В сугробах спрятались слова, прочитайте их. ( слайд- нарисованные сугробы, на них слова: зима, мороз, снег, птицы, кормушка)

-К какой части речи они относятся? Почему?

-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (одуш-е и неодуш-е)

-На какие вопросы они отвечают?

-Давайте с любым из них составим несколько предложений. (сост. предложения)

4. Комментированное письмо

-Запишем предложение с комментированием (у доски и в тетр.)

Ребята сделали большую кормушку для птиц.

5.Беседа над предложением

-Для чего ребята сделали кормушку?

-Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)(слайд-зимующие птицы нашего края)

-Кто из вас сделал кормушку?

-А из чего вы её сделали?

-Вот такие кормушки можно изготовить для пернатых друзей (слайд- виды кормушек)

-Какой корм вы сыпете в неё?

-Какой частью речи являются слова, которые вы сейчас назвали?

-На какой вопрос они отвечают?

6.Работа над предложением

-Давайте поработаем над предложением, которое записали.

-Подчеркните главные члены, укажите части речи.

-Птицам нужно помогать, но помните: чёрный хлеб вреден птичкам, сало нужно давать не солёное, а свежее, семечки лучше жареные.

7. Работа над стих-м

-Послушайте стих-е. которое называется «Как птице перезимовать» (Мухаммади ) и выпишите им. сущ-е, которые вам встретятся, подчеркните знакомые вам орфограммы.

Сугробами засыпаны.

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки

И оживут бедняжки!

8.Взаимопроверка (слайд-выписанные сущ-е)

-Назовите одушевлённые им. сущ-е….

-Какие неодушевлённые им. сущ-е выписали?

9.Физминутка (звучит музыка Чайковского из альбома «Времена года» Февраль)

-Чайковский в своём музыкальном альбоме три странички посвятил зиме. Закройте глазки, давайте отдохнём и попытаемся представить, какие картины зимней природы он мог видеть, когда писал эту музыку и попытаемся сами мысленно нарисовать свои картины. Представьте, что перед вами альбом и краски. (слушают стоя и рисуют)

-Какие картины вы нарисовали?

10.Работа по теме урока

-Живёт зимний лес. Почему я говорю: живёт? Докажите, что я права. (слайд – зимний лес)

-Продолжаем любоваться картинами зимней природы. Будем работать так: я читаю предложения, а вы дополняете их подходящими именами сущ-ми и записываете их в 2 столбика

ед. ч. мн. ч. ( 2 уч-ся у доски)

-Прежде , чем записать слово, покажите карточку: на какой вопрос отвечает сущ-е? (кто? или что?)

Здесь промчался трусливый ……….(заяц). Сверкнула на солнце яркая шубка хитрой ……….(лисицы) Белочка грызёт приготовленные летом ………... (грибки и орешки) Стучит по стволу дерева ………… (дятел) Только лежит в своей берлоге…………(медведь) и сосёт лапу.

( По ходу показ слайдов - иллюстрации животных: зайца, лисицы, белочки, дятла, медведя)

Проверка.

ед.ч. мн.ч.

заяц грибки

лисица орешки

дятел

медведь

- Что общего в этих словах? (все сущ-е)

-Что вы знаете об имени сущ-м?

-На какой вопрос отвечают сущ-е 1 столбика?

- 2 столбика?

11. Работа в группах

-Русский лес зимой очень красив! На хрупких ветвях берёз серебрится волнистый иней. С мохнатых хвойных ресниц ели летят пушистые снежинки. Волшебница-зима вступила в свои права.

-А теперь давайте прочтём предложения (на слайде):

На белой скатерти сн..гов в..дны сл..ды рыси. От ёлки к ёлке прыгает шустрая белка. На б..рёзе л..жат пуш..стые ша..ки снега. Ветки пригнулись к з..мле от такой тяж..сти.

-Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему?

- Как озаглавим его? (Зима в лесу)

3 группа (слабый уровень): списать текст, вставив пропущенные буквы

2 группа (средний уровень): списать, вставляя пропущенные буквы, озаглавить текст, обозначить им. сущ-ые

1 группа(сильный уровень): списать, вставляя пропущенные буквы, озаглавить и продолжить текст 2-3 предложениями.

12.Проверка выполненной работы:

3 группа: -Какие пропущенные буквы вставили в словах?

2группа: - Назовите им. сущ-ые

-Как определили, что это имена сущ-ые?

1 группа: -Прочитайте, какими предложениями дополнили текст.

13. Итог урока

-Какое задание понравилось больше всего?

-При выполнении какого задания вы испытывали затруднение?

14.Рефлексия.

15.Домашнее задание.

-Дома вас ждёт интересная творческая работа. Вы напишете по выбору мини-сочинение на темы: 1. «В зимнем лесу» 2.от имени воробья «Что чирикал воробей?»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Жаканова Мира Толегеновна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-i-iegho-rol-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "303869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457616403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по русскому языку "Имя существительное"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-2"
    ["file_id"] => string(6) "303877"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457617057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Имя существительное. Общее понятие. "
    ["seo_title"] => string(47) "imia-sushchiestvitiel-noie-obshchieie-poniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "164853"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422710960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку 3 класс "Имя существительное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "151081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420631533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства