kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное. Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний учащихся об имени прилагательном как части речи, привлечение внимания учащихся к значению в нашей речи имен прилагательных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Обобщение.»

Тема : Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цели : 1. Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи имён прилагательных ; учить работать с таблицей.

2 . Развивать умение определять род и число имён прилагательных; развивать познавательную активность, наблюдательность; развитие умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, правильно писать окончания прилагательных.

3. Воспитывать любовь к родному языку, уважение друг другу.

Ресурсы : презентация, таблицы- памятки, карточки для творческой работы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Поприветствуйте друг друга доброй улыбкой, ведь она нас всегда располагает к приятному общению, пожелайте удачи. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

- У нас сегодня гости, давайте с вами постараемся, чтобы на нашем уроке всем было уютно и интересно.

2. Минутка чистописания. Гимнастика для рук.

.- Настроим себя на красивое, аккуратное, грамотное письмо.

На доске слова : Снежная, зимняя, лесной, сказочный, чудесный, весеннее, голубое, пушистые, большие.

( По какому признаку эти слова можно объединить в одну группу?) Это имена прилагательные.

- Выделим окончания в этих словах, и выпишем их.

-ая, -яя, ой, ый, ий, ое, ее, ые, ие.

3. Словарная работа.

- Запишите перевод слов с казахского языка на русский.

А теперь проверим себя : посуда, девочка, Родина, столица, жёлтый, ягода, ученик, берёза.

- Назовите лишнее слово. Объясните своё мнение. ( жёлтый)

- Подберите однокоренные слова к словарному слову берёза, запишите.

Берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик.

Докажите, что слова являются однокоренными. Выделите корень. Назовите лишнее слово. ( Берёзовый) Объясните своё мнение.

4. Сообщение темы и целей учащимся.

- Ребята , вы конечно уже догадались, какая тема нашего урока сегодня. Назовете её. « ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

- Сегодня на уроке мы будем с вами обобщать полученные знания об имени прилагательном.

Работа по теме урока. 1) Актуализация темы.

- Нас встречает гномик Всезнайка, который поможет нам сегодня на уроке. Прочитайте, какие вопросы он нам приготовил :

- Что такое имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

-Как изменяется имя прилагательное?

- Вот на эти вопросы мы с вами и будем отвечать в течении всего урока. Это и будет целью нашего урока.

- Мы будем заполнять схему в течении урока. Посмотрите на слова, которые он подобрал, прочтите их.

Выделите Имена существительные

-Докажите, что имена существительные.

- Запишите имена существительные в столбик.

Мёд Трава Поле Дни

- Подберите к каждому имени существительному подходящее имя прилагательное.

- Запишите , оставив между ними место , в 3 столбик.

Мёд сладкий

Трава зелёная

Поле большое

Дни жаркие

- Что обозначают имена прилагательные? ( признаки предметов)

- Задайте вопросы к именам прилагательным.

- Запишите их на месте пропусков.

Мёд (какой?) сладкий

Трава ( какая ?) зелёная

Поле ( какое?) большое

Дни ( какие?) жаркие

- Что же мы выяснили? ( имена прилагательные отвечают на эти вопросы.)

- По какому признаку Гномик Всезнайка разделил слова чертой?

- Имена прилагательные изменяются по числам.

- А как ещё могут изменяться имена прилагательные ? ( по родам, только в ед. числе)

- Определите род у словосочетаний и выделите окончания.

- А как определить род у имён прилагательных?

Вывод : расскажите об имени прилагательном, используя схему.

5. Физминутка.

6. Самостоятельная работа.

- А теперь разделимся на варианты и выполним следующую работу.

- Проверим себя.

У гномика есть друг , а кто он вы узнаете , если выполните задание, которое находится у вас на партах . соедините последовательно числа на рисунке.

- Посмотрите , с кем дружит гномик? ( с зайчиком)

- Всезнайка написал рассказ о своём друге. Прочтите его.

Помогите Всезнайке сделать рассказ о друге более красивым. Как это сделать ? ( Вставить вместо пропусков имена прилагательные)

- Кому трудно подобрать свои имена прилагательные, можете воспользоваться для справок.

Это зверек живёт в лесу. У него уши и хвост.

Шубка у зверька летом , а зимой . Морковь и

капуста – любимое лакомство. Зайка всего боится.

Слова для справок : пушистый ,длинные маленький, серенькая, беленькая, вкусная, хрустящая.

- Проверим , какой текст у вас получился.

-Какова же роль имён прилагательных в нашей речи?

-Выпишите из текста словосочетания имя прилагательное и имя существительное, определите число, род, выделите окончания.( пушистый зверёк ( ед.ч., м.р.), длинные уши ( мн.ч.),Шубка белая, серая ( ед.ч.. ж.р..)., хрустящая капуста ( ед.ч.. ж.р.), Любимое лакомство ( ед.ч.. с.р.).

7 Итог урока. Скоро прозвенит звонок, подводить пора итог.

- Чему учились на уроке?

- Расскажите об имени прилагательном, пользуясь схемой.

9. Оценки.

10. Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежит лист, на котором есть изображение гномика Всезнайки :

- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, у вас хорошее настроение, раскрасьте шапочку у гнома Всезнайки ЖЁЛТОГО ЦВЕТА.

- Вы считаете, что было трудно на уроке, у вас плохое настроение, раскрасьте шапочку у гнома Всезнайки СИНЕГО ЦВЕТА.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Имя прилагательное. Обобщение.

Автор: Мусрепова Маржанкуль Сагимбаевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Русский язык. Имя прилагательное. Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(51) "russkii-iazyk-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408632394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация по русскому языку. Имя прилагательное. Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408633041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Имя прилагательное (Обобщение) "
    ["seo_title"] => string(37) "imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439318475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Имя прилагательное. Обобщение и повторение "
    ["seo_title"] => string(52) "imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie-i-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "238931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444670740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства