kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное. Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний учащихся об имени прилагательном как части речи, привлечение внимания учащихся к значению в нашей речи имен прилагательных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Обобщение.»

Тема : Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цели : 1. Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи имён прилагательных ; учить работать с таблицей.

2 . Развивать умение определять род и число имён прилагательных; развивать познавательную активность, наблюдательность; развитие умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, правильно писать окончания прилагательных.

3. Воспитывать любовь к родному языку, уважение друг другу.

Ресурсы : презентация, таблицы- памятки, карточки для творческой работы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Поприветствуйте друг друга доброй улыбкой, ведь она нас всегда располагает к приятному общению, пожелайте удачи. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

- У нас сегодня гости, давайте с вами постараемся, чтобы на нашем уроке всем было уютно и интересно.

2. Минутка чистописания. Гимнастика для рук.

.- Настроим себя на красивое, аккуратное, грамотное письмо.

На доске слова : Снежная, зимняя, лесной, сказочный, чудесный, весеннее, голубое, пушистые, большие.

( По какому признаку эти слова можно объединить в одну группу?) Это имена прилагательные.

- Выделим окончания в этих словах, и выпишем их.

-ая, -яя, ой, ый, ий, ое, ее, ые, ие.

3. Словарная работа.

- Запишите перевод слов с казахского языка на русский.

А теперь проверим себя : посуда, девочка, Родина, столица, жёлтый, ягода, ученик, берёза.

- Назовите лишнее слово. Объясните своё мнение. ( жёлтый)

- Подберите однокоренные слова к словарному слову берёза, запишите.

Берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик.

Докажите, что слова являются однокоренными. Выделите корень. Назовите лишнее слово. ( Берёзовый) Объясните своё мнение.

4. Сообщение темы и целей учащимся.

- Ребята , вы конечно уже догадались, какая тема нашего урока сегодня. Назовете её. « ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

- Сегодня на уроке мы будем с вами обобщать полученные знания об имени прилагательном.

Работа по теме урока. 1) Актуализация темы.

- Нас встречает гномик Всезнайка, который поможет нам сегодня на уроке. Прочитайте, какие вопросы он нам приготовил :

- Что такое имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

-Как изменяется имя прилагательное?

- Вот на эти вопросы мы с вами и будем отвечать в течении всего урока. Это и будет целью нашего урока.

- Мы будем заполнять схему в течении урока. Посмотрите на слова, которые он подобрал, прочтите их.

Выделите Имена существительные

-Докажите, что имена существительные.

- Запишите имена существительные в столбик.

Мёд Трава Поле Дни

- Подберите к каждому имени существительному подходящее имя прилагательное.

- Запишите , оставив между ними место , в 3 столбик.

Мёд сладкий

Трава зелёная

Поле большое

Дни жаркие

- Что обозначают имена прилагательные? ( признаки предметов)

- Задайте вопросы к именам прилагательным.

- Запишите их на месте пропусков.

Мёд (какой?) сладкий

Трава ( какая ?) зелёная

Поле ( какое?) большое

Дни ( какие?) жаркие

- Что же мы выяснили? ( имена прилагательные отвечают на эти вопросы.)

- По какому признаку Гномик Всезнайка разделил слова чертой?

- Имена прилагательные изменяются по числам.

- А как ещё могут изменяться имена прилагательные ? ( по родам, только в ед. числе)

- Определите род у словосочетаний и выделите окончания.

- А как определить род у имён прилагательных?

Вывод : расскажите об имени прилагательном, используя схему.

5. Физминутка.

6. Самостоятельная работа.

- А теперь разделимся на варианты и выполним следующую работу.

- Проверим себя.

У гномика есть друг , а кто он вы узнаете , если выполните задание, которое находится у вас на партах . соедините последовательно числа на рисунке.

- Посмотрите , с кем дружит гномик? ( с зайчиком)

- Всезнайка написал рассказ о своём друге. Прочтите его.

Помогите Всезнайке сделать рассказ о друге более красивым. Как это сделать ? ( Вставить вместо пропусков имена прилагательные)

- Кому трудно подобрать свои имена прилагательные, можете воспользоваться для справок.

Это зверек живёт в лесу. У него уши и хвост.

Шубка у зверька летом , а зимой . Морковь и

капуста – любимое лакомство. Зайка всего боится.

Слова для справок : пушистый ,длинные маленький, серенькая, беленькая, вкусная, хрустящая.

- Проверим , какой текст у вас получился.

-Какова же роль имён прилагательных в нашей речи?

-Выпишите из текста словосочетания имя прилагательное и имя существительное, определите число, род, выделите окончания.( пушистый зверёк ( ед.ч., м.р.), длинные уши ( мн.ч.),Шубка белая, серая ( ед.ч.. ж.р..)., хрустящая капуста ( ед.ч.. ж.р.), Любимое лакомство ( ед.ч.. с.р.).

7 Итог урока. Скоро прозвенит звонок, подводить пора итог.

- Чему учились на уроке?

- Расскажите об имени прилагательном, пользуясь схемой.

9. Оценки.

10. Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежит лист, на котором есть изображение гномика Всезнайки :

- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, у вас хорошее настроение, раскрасьте шапочку у гнома Всезнайки ЖЁЛТОГО ЦВЕТА.

- Вы считаете, что было трудно на уроке, у вас плохое настроение, раскрасьте шапочку у гнома Всезнайки СИНЕГО ЦВЕТА.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Имя прилагательное. Обобщение.

Автор: Мусрепова Маржанкуль Сагимбаевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Русский язык. Имя прилагательное. Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(51) "russkii-iazyk-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408632394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация по русскому языку. Имя прилагательное. Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408633041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Имя прилагательное (Обобщение) "
    ["seo_title"] => string(37) "imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439318475"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Имя прилагательное. Обобщение и повторение "
    ["seo_title"] => string(52) "imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie-i-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "238931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444670740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства