kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в классе коррекции с исползованием учебника реализующие АООП  (Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»

Урок русского языка.

Класс: 7 класс (класс - коррекции). 

Тема «Имя прилагательное. Закрепление.»

Цель: расширить знания о роли прилагательных в речи, закрепить умение находить прилагательные в тексте.

Задачи:

  • формировать умение учащихся находить имена прилагательные в речи и устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;

  • активизация познавательной деятельности учащихся, развитие самостоятельности и инициативы;

  • коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.

  • воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей; воспитывать интерес к урокам русского языка.


Оборудование: предметные картинки, карточки-помощницы, учебник, карточки

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

- Ребята, мы с вами изучили на уроках русского языка несколько частей речи. Вспомним и назовём эти части речи. Называю ряд слов, найдите лишнее слово. Дом, стол, окно, дерево, девочка, красивый. Все слова дом, стол, окно, дерево, девочка отвечают на вопрос Кто? Что? и обозначают (предмет), называется имя существительное
Солнечная, холодная, дождливая, дом. Слова: солнечная, холодная, дождливая отвечают на вопросы какой? какая? какие? Называем различные признаки, которыми обладает предмет, поэтому они и называются прилагательными.
Итак, тема нашего урока «Имя прилагательное». Мы закрепим знания о роли прилагательных в речи, будем подбирать прилагательные, подходящие по смыслу, устанавливать их связь с существительными. 



Словарная работа.

Замените высказывание одним словом и запишите (при произнесении словарного слова учащимися появляется картинка на экране):

- Занимательный, любопытный, необычный, привлекающий интерес (интересный).

- Кисломолочный напиток, получаемый из молока (кефир).

- Кондитерское изделие на основе какао (шоколад).

- Самый крупный водоем на земле (океан).

- Металлический знак круглой формы, который выдается за особые заслуги (медаль).

- Военный человек (солдат).

 


Игра «Каждому свое место».

- Есть в русском языке слова, противоположные по смыслу (белый – чёрный). Есть слова, которые звучат по-разному, но близки по смыслу, например: смелый- храбрый, мужественный,

Много таких слов среди прилагательных. Они очень оживляют речь, делают её нагляднее, образнее. Посмотрим, умеете ли вы находить такие прилагательные.

Подумайте и поднимите руку, кто готов близкие по значению и противоположные слова по смыслу. Хорошая погода-прекрасная погода, плохая погода., прилежный ученик, вкусное яблоко, морозные дни, добрая весть, долгие годы, синее небо, верный товарищ, чистое стекло)

Противоположные слова по смыслу. Сильный-слабый добрый-злой Молодой- старый высокий-низкий

Широкий- узкий здоровый-больной Сухой-мокрый радостный-грустный




- Ребята, а о каком человеке так говорят?

Душа нараспашку (откровенный).

Всё в руках горит (ловкий, умелый).

Мухи не обидит (безобидный).

Не робкого десятка (смелый).

Родился в рубашке (удачливый, счастливый).

Тише воды, ниже травы (скромный, робкий).


Работа по карточкам. №1

-.Ученики выполняют упражнение – загадку. Можно ли по признаку определить предмет? (дети выполняют задание самостоятельно по карточкам)


Холодная, ключевая, прозрачная …

Тёмный, дремучий …

Сладкое, сочное, румяное …

Яркое, весеннее …

Чистое, голубое …


Хищный, серый, ……(волк) 
Рыжая, хитрая………(лиса) 
Прохладный, дождливый…….(день) 
Раннее, серое……(утро) 


Физминутка
- А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны вперед - назад,

Повернулись вправо – влево.

Тихо сели вновь за дело. Можно пропустить.




Работа по карточкам. №2

В зимнем лесу

Зимой в лесу необыкновенно красиво. Под _________ ёлками лежит ___________снег. Какая красота! Все деревья оделись в _______ наряд, нахлобучили _________шапки.

На ________ поверхности появились первые узоры. Снежинки горят________ огнём, когда попадают в лучи солнечного света.


-Стал ли текст интереснее? -Чем? -Для чего нужны имена прилагательные? -Имена прилагательные украшают текст.

- Молодцы! Знаете вы какие? Вы внимательные, Сообразительные, активные, умные. И все эти слова – имена прилагательные.


Со мною ваша речь красива и точна,
Когда же нет меня – она, увы, бедна.
Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую
Соцветьем дивных слов легко определю я!

-Вы, конечно, узнали это– прилагательное.  



УПРАЖНЕНИЕ


ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.

Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Сядьте удобно и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, мы отдохнули хорошо, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Найди ошибку. Карточка №3
Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе: 
1. Белый медведь. 
2. Новая туфли. 
3. Высокие горы. 
4. Зимняя пальто. 
5. Снежная зима. 
6. Зубная врач. 


Работа по учебнику. 
Работа по учебнику на стр.152 Упр.196, (выполнение упражнения с комментированием) 

Согласуйте имена существительные с именами прилагательными в нужном падеже. 
К (спокойное) морю, за (стройный) тополем, после (жаркое) лета, у (высокое) дерева, над (цветочная) поляной. 

Рефлексия

-Над какой темой работали?

- Что такое прилагательное?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

-Чем занимались на уроке?

-Что понравилось и хотели бы повторить на следующих уроках?

- Какое настроение у вас в конце урока?































Карточки

  1. Холодная, ключевая, прозрачная …

Стройная, белоствольная, кудрявая …

Тёмный, дремучий …

Сладкое, сочное, румяное …

Быстрый, звонкий, говорливый …

Яркое, весеннее …

Чистое, голубое …

Хищный, серый, ……
Рыжая, хитрая………
Большой, косолапый………
Солнечная, ясная……
Прохладный, дождливый…….
Раннее, серое……


  1. В зимнем лесу

Зимой в лесу необыкновенно красиво. Под ________________ ёлками лежит ____________________снег. Какая красота! Все деревья оделись в _____________________ наряд, нахлобучили _________________________шапки.

На _____________________ поверхности появились первые узоры. Снежинки горят_______________________ огнём, когда попадают в лучи солнечного света.



3. Выберите правильный ответ. 
Имена прилагательные обозначают: 
а) название предмета; 
б) признак предмета; 
в) действие предмета. 
2.На какой вопрос отвечают имена прилагательные? 
а) кто?, что?; 
б) какой? какая? какое? какие? 
в) что делать? что сделать? 
- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Как изменяются имена прилагательные?



4 Подчеркните имена прилагательные. 
Веселый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, сквозит, ветерок. 
5. Поставьте вопрос имени прилагательному. 
Лес(____________) зеленый;
Поляна (_____________) солнечная; 
Сосны (___________) высокие;



5. Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе: 
1. Белый медведь. 
2. Новая туфли. 
3. Высокие горы. 
4. Зимняя пальто. 
5. Снежная зима. 
6. Зубная врач. 


6. Как ниточка за иголочкой. "Найди пару".
Например: солнечный день 
Прозрачный, голоса, воздух, голубое, зелёная, небо, весенние, птичьи, цветы, трава. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Имя прилагательное

Автор: Вера Васильевна Маричева

Дата: 05.06.2024

Номер свидетельства: 652129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "192593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства