Тема: «Имя существительное. Изменение имён существительных».
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цель урока: обобщение знаний об имени существительном.
Задачи урока:
Образовательные: применять знания об имени существительном, как части речи, выявлять орфограммы, определять синтаксическую роль.
Развивающие: развивать навыки использования имен существительных в речи; развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная: поддержать интерес учащихся к русскому языку, совершенствовать речь.
Формирование УУД:
- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу, принимать активное участие на уроке, быть корректным;
- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить задачи и решать их, делать выводы;
- познавательные действия: уметь находить имена существительные, делать синтаксический разбор слов;
- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимать равное участие в работе, уметь выслушать и помочь товарищу.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
- Русский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений за 3 класс. С.В.Иванов, «Вентана-Граф», 2012г. (Начальная школа XXI века)
Оборудование: компьютер, проектор, слайды по теме («Уроки Кирилла и Мефодия» 3 класс), карточки с заданиями.
Парты сдвинуты попарно. Ученики сидят за партами парами лицом друг к другу.
Ход урока:
1 Организационный момент.
Начинаем урок русского языка.
Упражнение по чистописанию: к р
рисунок, кукушка, утро
- Что объединяет эти слова?
2. Продолжим закреплять знания об имени существительном.
1) Обучающая структура: Rally Robin
Работаем с соседом по плечу. Вспомним, что мы знаем об имени существительном. ( 2 мин.) (Дети делятся друг с другом знаниями, поправляя и дополняя друг друга)
Проверка.
2) Работаем с соседом по лицу. Назвать четвертое лишнее слово: (на карточках записаны слова)
1. гроза, стрекоза, веселая, смех
2. беседа, бегать, музыка, зубр
Назовите эти слова. Почему они лишние? Что мы знаем о глаголах и именах прилагательных?
3) Обучающая структура: Mix Pair Share. (под музыку)
- Встаньте, задвиньте стулья, походите по классу. «Дать пять» ближайшему соседу.
(по сигналу ученики хлопают друг друга по ладони). Ученики объединились в пары.
Вопрос: как могут изменяться имена существительные? (15 сек. на обсуждение). Приведите примеры.
Вопрос: на какие 3 группы можно разделить все имена существительные? 15 сек. на размышление ( по родам). Приведите примеры.
4) Обучающая структура: Round Robin
Работаем в группе (4 ученика за двумя партами) по часовой стрелке на листочках. На карточках к словам из левого столбика подбираем слова из правого столбика и соединяем стрелками. (по одной паре слов, затем листок идет по кругу)1 мин.
Собака кукарекают
Петухи мычат
Листья течёт
Девочка плывёт
Речка дует
Корова падают
Ветер лает
Облако поёт
Проверим, что получилось? Что составили? (предложения, грамматическая основа). Обратим внимание на подлежащие. Назовите их. Какая это часть речи?
А) Найдите среди них имена существительные множественного числа и ед.числа. Запишите их в 2 столбика (30 сек). Работа в тетрадях.
Проверка у доски. (ученики используют карточки с написанными словами – в 2 столбика). К доске выходят по одному человеку от каждого стола (под №2).
Б) определим род этих имён существительных. Записать слова в 3 столбика по родам в тетради. (30 сек.)
- Какие слова вызвали затруднение? (петухи и листья – мн.число) Проверяем у доски (выходят ученики от каждого стола под №3).
5) Чтобы выполнить ещё одно интересное задание, вспомним: какие орфограммы мы можем встретить в именах существительных? (показ слайда №17 из компакт диска «Уроки Кирилла и Мефодия» тема: Имена Существительные).
- Вставить пропущенную орфограмму, назвать её.
- Найти предложения с однородными членами предложения. Списать их. Составить схемы.
6) Аналогичное задание выполните дома. Д.з.
7) Что повторили на уроке? Быстренько вспомнили.
8) Билет на выход.
Каждый стол получает карточку с записанной на ней орфограммой
(безударная гласная в корне; оглушенная согласная; Ъ и Ь в словах; непроизносимая согласная). Каждый записывает слова-примеры на данное правило. (1 мин.) Листочки с примерами сдаём на выходе.
Просмотр содержимого документа
«урок. сингапур.»
Разработка урока
по сингапурскому проекту
«Преобразование обучения для XXI века»
Урок русского языка
в 3 классе по теме:
«Имя существительное.
Изменение имён существительных».
Гатиатуллина Лилия Камилевна
Учитель начальных классов
2015г.
Тема: «Имя существительное. Изменение имён существительных».
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цель урока: обобщение знаний об имени существительном.
Задачи урока:
Образовательные: применять знания об имени существительном, как части речи, выявлять орфограммы, определять синтаксическую роль.
Развивающие: развивать навыки использования имен существительных в речи; развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная: поддержать интерес учащихся к русскому языку, совершенствовать речь.
Формирование УУД:
- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу, принимать активное участие на уроке, быть корректным;
- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить задачи и решать их, делать выводы;
- познавательные действия: уметь находить имена существительные, делать синтаксический разбор слов;
- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимать равное участие в работе, уметь выслушать и помочь товарищу.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
- Русский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений за 3 класс. С.В.Иванов, «Вентана-Граф», 2012г. (Начальная школа XXI века)
Оборудование: компьютер, проектор, слайды по теме («Уроки Кирилла и Мефодия» 3 класс), карточки с заданиями.
Парты сдвинуты попарно. Ученики сидят за партами парами лицом друг к другу.
Ход урока:
1 Организационный момент.
Начинаем урок русского языка.
Упражнение по чистописанию: к р
рисунок, кукушка, утро
- Что объединяет эти слова?
2. Продолжим закреплять знания об имени существительном.
1) Обучающая структура: Rally Robin
Работаем с соседом по плечу. Вспомним, что мы знаем об имени существительном. ( 2 мин.) (Дети делятся друг с другом знаниями, поправляя и дополняя друг друга)
Проверка.
2) Работаем с соседом по лицу. Назвать четвертое лишнее слово: (на карточках записаны слова)
1. гроза, стрекоза, веселая, смех
2. беседа, бегать, музыка, зубр
Назовите эти слова. Почему они лишние? Что мы знаем о глаголах и именах прилагательных?
3) Обучающая структура: Mix Pair Share. (под музыку)
- Встаньте, задвиньте стулья, походите по классу. «Дать пять» ближайшему соседу.
(по сигналу ученики хлопают друг друга по ладони). Ученики объединились в пары.
Вопрос: как могут изменяться имена существительные? (15 сек. на обсуждение). Приведите примеры.
Вопрос: на какие 3 группы можно разделить все имена существительные? 15 сек. на размышление ( по родам). Приведите примеры.
4) Обучающая структура: Round Robin
Работаем в группе (4 ученика за двумя партами) по часовой стрелке на листочках. На карточках к словам из левого столбика подбираем слова из правого столбика и соединяем стрелками. (по одной паре слов, затем листок идет по кругу)1 мин.
Собака кукарекают
Петухи мычат
Листья течёт
Девочка плывёт
Речка дует
Корова падают
Ветер лает
Облако поёт
Проверим, что получилось? Что составили? (предложения, грамматическая основа). Обратим внимание на подлежащие. Назовите их. Какая это часть речи?
А) Найдите среди них имена существительные множественного числа и ед.числа. Запишите их в 2 столбика (30 сек). Работа в тетрадях.
Проверка у доски. (ученики используют карточки с написанными словами – в 2 столбика). К доске выходят по одному человеку от каждого стола (под №2).
Б) определим род этих имён существительных. Записать слова в 3 столбика по родам в тетради. (30 сек.)
- Какие слова вызвали затруднение? (петухи и листья – мн.число) Проверяем у доски (выходят ученики от каждого стола под №3).
5) Чтобы выполнить ещё одно интересное задание, вспомним: какие орфограммы мы можем встретить в именах существительных? (показ слайда №17 из компакт диска «Уроки Кирилла и Мефодия» тема: Имена Существительные).
- Вставить пропущенную орфограмму, назвать её.
- Найти предложения с однородными членами предложения. Списать их. Составить схемы.
6) Аналогичное задание выполните дома. Д.з.
7) Что повторили на уроке? Быстренько вспомнили.
8) Билет на выход.
Каждый стол получает карточку с записанной на ней орфограммой
(безударная гласная в корне; оглушенная согласная; Ъ и Ь в словах; непроизносимая согласная). Каждый записывает слова-примеры на данное правило. (1 мин.) Листочки с примерами сдаём на выходе.