Урок обобщения материала по теме:"Имя прилагательное". Цель: обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи: систематизировать знания по теме, закрепить навыки провописания прилагательных, развивать умение пользоваться алгоритмами, опорными записями, воспитывать самостоятельность. На уроке применалась групповая форма работы. Разнообразные задания делают урок интересным. В конце урока предлагается тест по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Имя прилагательное" (обобщающий урок). »
Имя прилагательное
(обобщающий урок).
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме “Имя прилагательное”.
Задачи:
Систематизировать знания учащихся по теме, закрепить навыки правописания прилагательных;
Закрепить орфографические правила, проверка их усвоения;
Развивать память, мышление, умение пользоваться алгоритмами, опорными записями при выполнении различных заданий. развивать коммуникативные способности учащихся;
Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение работать в группах, вести учебную дискуссию.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Основная часть.
1.Слово учителя. Настрой на работу.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
-О какой части речи говорится в четверостишии?
2. Запись темы урока. Определение цели урока.
Правила работы в группе.
Выберите спикера группы, оценщика, хранителя времени.
3.Задания для работы группы.
1. Теоретические знания. Найдите правильный ответ. В тетради поставьте в строчку цифры от1 до 7 , рядом с цифрой напишите букву правильного ответа.
1
Имя прилагательное - это
А) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Чей?
В) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?
2
Начальная форма имени прилагательного
А) Им.п., ед. ч.
В) Им. п., м.р, ед.ч.
3.
Постоянные признаки прилагательного
А) разряд
В) разряд, род, число.
4
Найди соответствие:
А) качественные
В) относительные
С) притяжательные
А) обозначают принадлежность к лицу или животному.
В) обозначают признак предмета, который не может проявляться в предмете в большей или меньшей степени. Указывают на материал, время, пространство.
С) обозначают признак предмета, который может проявляться в предмете в большей или меньшей степени.
5.
Качественные прилагательные имеют
А) краткую форму
В) краткую форму, образуют степень сравнения, сочетаются с наречием ОЧЕНЬ, образуют сложное прилагательное путем повтора.
6.
Непостоянные признаки прилагательного
А) род, число, падеж
В) число, падеж.
7
В предложении могут быть
А) определением, сказуемым
В) определением
2. Морфологический разбор имени прилагательного. Работа с учебником: параграф 55, страница 152. Самостоятельно изучить тему, сделать морфологический разбор прилагательного.
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться.
3. Напиши верно. Книга нисколько (не) интересная; (не)ряшливый вид; (не)глубокая речонка; далеко (не) красивый поступок; (не)добрый человек; (не) широкая, а узкая канава;( не)высокий кустарник
Докажи, используя фразу: " Пишется слитно\раздельно, потому что..."
Докажи, используя фразу: " Пишется Н\НН, потому что..."
5.Спиши текст, вставляя сложные прилагательные.
Настали весенние дни. В ... траве проглядывают ... стебельки. ... ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на ... березах. Кроны сосен темнеют на фоне ... неба. Со всех сторон слышится ... пение птиц.
Слова для справок: (прошло)годней, (юго)восточный, (розно)голосое, (бело)ствольная, (ярко)зеленый, (ярко)голубой.
Докажи, используя фразу:" Пишется слитно\ через дефис, потому что..."
6.Выполнение теста.
III. Подведение итогов.
Было интересно –
Вызвало затруднение –
Нужно выучить –
IV.Домашнее задание. Пар 49-55, стр257-259 тест, составить тест по теме.