kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цели:образовательная: формировать умения распознавать имена прилагательные в тексте,   

          определять их род и число, находить имена существительные, к которым относятся имена  

          прилагательные;

          развивающая: развивать у учащихся речь через вопросно-ответную форму, грамотность,

         логическое мышление, расширять словарный запас новыми понятиями.

         воспитательная: воспитывать стремление к системным знаниям по русскому языку,  

         познавательный интерес через создание ситуации успеха.

Метод: частично-поисковый

Наглядность: интерактивная доска, карточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное 5 класс»


Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цели:образовательная: формировать умения распознавать имена прилагательные в тексте,

определять их род и число, находить имена существительные, к которым относятся имена

прилагательные;

развивающая: развивать у учащихся речь через вопросно-ответную форму, грамотность,

логическое мышление, расширять словарный запас новыми понятиями.

воспитательная: воспитывать стремление к системным знаниям по русскому языку,

познавательный интерес через создание ситуации успеха.

Метод: частично-поисковый

Наглядность: интерактивная доска, карточки

Ход урока.

I Организационный момент.

Нас ждет учебный труд

Нелегкий, кропотливый.

Он пользу принесет,

Коль будете пытливы

Оставьте в стороне

Пассивность и сомненья

За знаниями в путь!

К ученью – с увлечением!

II. Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение.

Существительное – школа,

Просыпается – глагол,

С прилагательным – весёлый

Новый школьный день прошел.

-Какие части речи упоминались в стихотворении?

-Дайте определение частей речи

-Имя существительное, что это за часть речи?

III Сообщение темы

1.Слово учителя.

В самом названии части речи содержится намек на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться», «присоединяться». Сегодня на уроке, мы узнаем к чему присоединяются прилагательные.

- Посмотрите на книгу, ручку. Какие они?

Ответы детей: толстая, новая, зеленая, тонкий, полосатый, острый, красивый.

- Прилагательные очень дружны с именами существительными. Без прилагательных наша речь была бы непонятна, невыразительна. О чем бы мы не говорили: о спорте, труде, учебе – везде нас сопровождают вопросы: какой? какая? какое?

Отвечая на вопросы, мы называем различные признаки предмета.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какое? какая? какие?

Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. Зависят от существительных: ставятся в том же падеже, роде, числе, что и существительные, к которым они относятся.

В предложении являются определениями или сказуемыми.

Имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной.

-Наша школа какая? (большая, красивая)

-Зимой погода какая? ( холодная, морозная)

IV Закрепление.

1.Запись текста под диктовку.

Выглянуло приветливое солнышко. Зеленый лес, колхозное поле и тихая речка осветились его лучами.

Найти имена прилагательные. С какими существительными они связаны, на какой вопрос отвечают?



2.На доске три картинки (лиса, еж, медведь).

К доске выходят три ученика, выбирают одну из картинок.

Записать имена прилагательные подходящие по смыслу к каждой картинке, определить род.

Слова: колючий, бурый, рыжая, маленький, хитрая, большой, неуклюжий, косолапый, проворная.

.

V Физминутка.

–Все встали! Я буду называть словосочетания «прил. + сущ.». Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.

Дружный класс, весёлая девочка, светлое небо, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, верная подруга, великое дело

3.Работа по учебнику

Упражнение 330. Соедините прилагательные с существительными. Обозначьте окончания прилагательных.

4.Изменить имя прилагательное снежный так, чтобы оно было в м.р., ср.р., ж.р. ед.ч

(какой?) снежн… день

(какое?) снежн… утро

(какая?) снежн… королева





VI. Итог урока.

Игра.

—     Отгадайте кто это?

—     Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

—     Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

—     Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

—     Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)

Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)

—     Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)



VII. Домашнее задание. Выполнить упражнение 329.

VIII.Комментирование оценок



























Открытый урок на тему :

« Имя прилагательное»

5 класс




Учитель Г.П.Игисинова
























2015-2016 уч.год





























































5. Игра-физкультминутка.

—     Отгадайте кто это?

—     Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

—     Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

—     Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

—     Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)

—     Вкусная, сочная, синяя. (Слива)

—     Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)

—     Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)



9.Творческая работа

-Ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.

Сегодня ... день. 
Какое ... небо, какое ... море! 
Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава. 
Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову.





Физкультминутка.

–Все встали! Я буду называть словосочетания «прил. + сущ.». Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.

Дружный класс, весёлая девочка, светлое небо, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга, великое дело.

Тест: 

  1. Укажи имя прилагательное.
    А) утеплять;
    Б) теплый;
    В) тепло.

  2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: Зимн... утро.
    А) -ие;
    Б) -ее;
    В) -яя.

  3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная ....
    А) гладкая;
    Б) короткая;
    В) толстая.

  4. Род и число имени прилагательного зависит от:
    А) имени существительного;
    Б) глагола;
    В) местоимения.

  5. Выберите верное утверждение:
    А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
    Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.
    В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя прилагательное 5 класс

Автор: Игисинова Гульдана Прмановна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока  на тему " Очень замечательное - имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ochien-zamiechatiel-noie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "116306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412411909"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "166657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства