Тема урока: «Имя прилагательное» 5 класс
Цели урока:
1.образовательные: дать понятие об имени прилагательнм,закрепить понятие о прилагательном как часть речи,закрепитждения и употребления прилагательных,научить изменять прилагательные по родам, по числам,по падежам.
2.развивающие: развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления учащихся;
3.воспитательные: воспитывать творчеси мыслящую,инициативную ичность, подготовленную свободно ортентироваться в окружающей действительности.
Тип урока: Урок-игра (обобщение)
Методы: словесный,наглядный,практический.
Формы обучения: групповая,индивидуальная
Оборудование:учебник, таблицыс заданиями карточки,схемы.
Ход урока:
ихологиеский настрой учащихся
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы
Будем слушать,рассуждать
И друг другу помогать
ІІ.Фронтальный опрос учащихся.Тест по теме: «Ия прилагательное»
1.Что обозначает имя прилагательное?
а)действие
б)предмет
в)количество
2.На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
а)кто?что?
б)что делать?что сделать?
в)какая?какой?какое?какие?
3.Найдите прилагательное?
а)горячо
в)утро
г) завтра
4.Укажите прилагательное мужского рода?
а)нежное
б)мокрый
в)любимая
5.Укажите прилагательное женского рода?
б)радостная
в) прекрасный
г) серьезные
6. Укажите прилагательное среднего рода?
А)маленький
б)большое
в) сердечный
г)храбрые
7. Укажите прилагательное множественного числа?
А) музыкальный
б) аккуратный
в) вежливые
г) красивый
8. Укажите прилагательное единственного числа?
А) русский
б) народные
в) веселые
г) красивые
9.Как изменяются имена прилагательные?
а) по лицам
б)по родам, по числам,по падежам
в) по временам
г) по родам, по числам
10.Синтаксическая роль прилагательных в предложении?
б) подлежащее
г) определение или сказуемое
ІІ. Словарный диктант
Хороводный,пясовые,маленькие лебеди,деревянные солдатики,детский альбом,последний год,народные песни,музыкальное творчество.
ІІІ.Четверостишие о прилагательных
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь
1.Составление кластера к слову прилагательное
склоняется
часть речи изменяется
определение
2.Сопоставление.Диаграмма «ВЕНН»
Сын есім Общее Имя прилагательное
С?з табы отвечает Часть речи
Затты? сынын білдіреді, на один обозначает признак предмета
?андай??алай? тот же отвечает на вопросы какая?
С?йлемде аны?тауыш вопрос, какой?какие?какое?
склоняются В предложении определение
по падежам
- V.Деление ласса на 3 команды(уровневые задания)
«Добрые» «Отзывчивые» «Честные»
№1 задание дописать окончание
Дорог. кол.цо, легк. мяч, медленн. черепаха, надежн. товарищ, рядов. солдат,свеж. молоко,огромн. слон,высок. дом,красн. яблоко,зелен. трава.
№2 задание составить предложение со словами:
Теплое пальто,интересное кино,большой телевизор
Холодная зима,красивый город,маленькое село
Музыкальный вечер, новая игрушка,русский композитор
№3Составить рассказ по темам:
«Я люблю спорт», «Жаркое время года», «Любимый праздник»
№4 задание допольните ряд прилагательных
Родная,..,. (мать)
Старенькая,.,.. (бабушка)
Нежная,.,. (любовь)
Отцовский,.,. (наказ)
Яркое,.,. (солнце)
Голубое,..,. (небо)
Ребята,обратите внимание на то,что слова мать,солнце,любовь связаны по смыслу.Мама,как и солнце изучает тепло,ласку,и любовь.
№5 задание подобрать к существительным ассоциации прилагательные
родная родительская горячее
любмая нежная материнская отцовская весеннеее огромное
добрая первая нежная
ласковая
сердечная ласковое
жаркое ясное
№6 задание по учебнику.Соедините прилагательные с существительными.Обозначьте окончания прилагательных,укажите их род,число.
Музыкальный (школа,вечер,произведение)
Художественный (гимназия,фильм,произведение)
Театральный (сезон,пора,искусство)
- .№7 задание просклоняйте по падежам прилагательные
Холодная вода, густой лес,театральное искусство,голубые ленты
№8.Пословицы.Найдите прилагательные,выделите окончание,укажите род.
Родная земля – золотая колыбель
Пережитое вместе с народом-великий праздник
Сильный победит одного-ученый тысячу
Здоровье –клад бесценный
Смелый джигит дорогу прокладывает,акын праздник открывает
№9Составление синквейна на тему «Музыка»
План синквейна пример :
1.Имя существительное музыка
2.Два прилагательных известная,любимая
3.три глагола написать,спеть,слушать
4.Предожение Музыка –искусство звука
5.Синоним. искусство
- І.Рефлексия.
Хочу знать
- ІІ.Домашнее задание.Упр.301.Эссе. «Музыка –душа человека»