kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Имя прилагательное» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Имя прилагательное»   5 класс

Цели урока:

1.образовательные: дать понятие об имени прилагательнм,закрепить понятие о прилагательном как часть речи,закрепитждения и употребления прилагательных,научить изменять прилагательные по родам, по числам,по падежам.

2.развивающие: развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления учащихся;

3.воспитательные: воспитывать творчеси мыслящую,инициативную  ичность, подготовленную свободно ортентироваться в окружающей действительности.

Тип урока: Урок-игра (обобщение)

Методы: словесный,наглядный,практический.

Формы обучения: групповая,индивидуальная

Оборудование:учебник, таблицыс заданиями карточки,схемы.

                                     Ход урока:

  1.  

ихологиеский настрой учащихся  

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы

Будем слушать,рассуждать

И друг другу помогать

ІІ.Фронтальный опрос учащихся.Тест по теме: «Ия прилагательное»

1.Что обозначает имя прилагательное?

а)действие

б)предмет

в)количество

  •  

2.На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

а)кто?что?

б)что делать?что сделать?

в)какая?какой?какое?какие?

  •  

3.Найдите прилагательное?

 а)горячо

  •  

  в)утро

  г) завтра

4.Укажите прилагательное мужского рода?

а)нежное

б)мокрый 

в)любимая 

  •  

5.Укажите прилагательное женского рода?

  •  

 б)радостная

в) прекрасный

г) серьезные

6. Укажите прилагательное среднего рода?

А)маленький 

б)большое

в) сердечный

 г)храбрые

7. Укажите прилагательное множественного числа?

А) музыкальный

б) аккуратный

в) вежливые

 г) красивый

8. Укажите прилагательное единственного числа?

А) русский

 б) народные

 в) веселые

г) красивые

9.Как изменяются имена прилагательные?

а) по лицам

б)по родам, по числам,по падежам

в) по временам

г) по родам, по числам

10.Синтаксическая роль прилагательных в предложении?

  •  

б) подлежащее

  •  

 г) определение или сказуемое

ІІ. Словарный диктант

Хороводный,пясовые,маленькие лебеди,деревянные солдатики,детский альбом,последний год,народные песни,музыкальное творчество.

ІІІ.Четверостишие о прилагательных

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь

1.Составление кластера к слову прилагательное

                                                     склоняется

часть речи                   изменяется

                    определение

2.Сопоставление.Диаграмма «ВЕНН»

 Сын есім                             Общее                                       Имя прилагательное

С?з табы                                        отвечает                                           Часть речи

Затты? сынын білдіреді,              на один                         обозначает признак предмета

?андай??алай?                              тот же                             отвечает на вопросы какая?

С?йлемде аны?тауыш                вопрос,     какой?какие?какое?

                    склоняются                 В предложении определение

                    по падежам

  • V.Деление ласса на 3 команды(уровневые задания)

«Добрые»    «Отзывчивые»      «Честные»

№1 задание дописать окончание

Дорог. кол.цо, легк. мяч, медленн. черепаха, надежн. товарищ, рядов. солдат,свеж. молоко,огромн. слон,высок. дом,красн. яблоко,зелен. трава.

№2 задание составить предложение со словами:

Теплое пальто,интересное кино,большой телевизор

Холодная зима,красивый город,маленькое село

Музыкальный вечер, новая игрушка,русский композитор

№3Составить  рассказ по темам:

«Я люблю спорт»,  «Жаркое время года»,  «Любимый праздник»

№4 задание допольните ряд прилагательных

Родная,..,.           (мать)

Старенькая,.,..    (бабушка)

Нежная,.,.             (любовь)

Отцовский,.,.          (наказ)

Яркое,.,.                 (солнце)

Голубое,..,.             (небо)

Ребята,обратите внимание на то,что слова мать,солнце,любовь связаны по смыслу.Мама,как и солнце изучает тепло,ласку,и любовь.

№5 задание подобрать к существительным ассоциации прилагательные

                       родная                      родительская             горячее

любмая     нежная материнская                   отцовская         весеннеее            огромное

добрая      первая       нежная

                    ласковая

                                                                                          сердечная                                                                                                                                ласковое

                    жаркое     ясное

№6 задание по учебнику.Соедините прилагательные с существительными.Обозначьте окончания прилагательных,укажите их род,число.

Музыкальный  (школа,вечер,произведение)

Художественный (гимназия,фильм,произведение)

Театральный (сезон,пора,искусство)

  1. .№7 задание просклоняйте по падежам прилагательные

Холодная вода, густой лес,театральное искусство,голубые ленты

№8.Пословицы.Найдите прилагательные,выделите окончание,укажите род.

Родная земля – золотая колыбель

Пережитое вместе с народом-великий праздник

Сильный победит одного-ученый тысячу

Здоровье –клад бесценный

Смелый джигит дорогу прокладывает,акын праздник открывает

№9Составление синквейна на тему «Музыка»

План синквейна                                       пример :

1.Имя существительное                        музыка

2.Два прилагательных                          известная,любимая

3.три глагола             написать,спеть,слушать

4.Предожение            Музыка –искусство звука

5.Синоним.                  искусство

  1. І.Рефлексия.
  •  

Хочу знать

  •  
  1. ІІ.Домашнее задание.Упр.301.Эссе. «Музыка –душа человека»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Имя прилагательное» 5 класс»

Тема урока: «Имя прилагательное» 5 класс


Цели урока:

1.образовательные: дать понятие об имени прилагательнм,закрепить понятие о прилагательном как часть речи,закрепитждения и употребления прилагательных,научить изменять прилагательные по родам, по числам,по падежам.

2.развивающие: развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления учащихся;

3.воспитательные: воспитывать творчеси мыслящую,инициативную ичность, подготовленную свободно ортентироваться в окружающей действительности.



Тип урока: Урок-игра (обобщение)


Методы: словесный,наглядный,практический.


Формы обучения: групповая,индивидуальная


Оборудование:учебник, таблицыс заданиями карточки,схемы.


Ход урока:


І.Актуализация.Побужление.

Психологиеский настрой учащихся


Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы

Будем слушать,рассуждать

И друг другу помогать

ІІ.Фронтальный опрос учащихся.Тест по теме: «Ия прилагательное»

1.Что обозначает имя прилагательное?

а)действие

б)предмет

в)количество

г)признак

2.На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

а)кто?что?

б)что делать?что сделать?

в)какая?какой?какое?какие?

г)когда?

3.Найдите прилагательное?

а)горячо

б)теплый

в)утро

г) завтра

4.Укажите прилагательное мужского рода?

а)нежное

б)мокрый

в)любимая

г)добрые

5.Укажите прилагательное женского рода?

А)холодная

б)радостная

в) прекрасный

г) серьезные

6. Укажите прилагательное среднего рода?

А)маленький

б)большое

в) сердечный

г)храбрые

7. Укажите прилагательное множественного числа?

А) музыкальный

б) аккуратный

в) вежливые

г) красивый

8. Укажите прилагательное единственного числа?

А) русский

б) народные

в) веселые

г) красивые

9.Как изменяются имена прилагательные?

а) по лицам

б)по родам, по числам,по падежам

в) по временам

г) по родам, по числам

10.Синтаксическая роль прилагательных в предложении?

а)дополнение

б) подлежащее

в)обстоятельство

г) определение или сказуемое

ІІ. Словарный диктант

Хороводный,пясовые,маленькие лебеди,деревянные солдатики,детский альбом,последний год,народные песни,музыкальное творчество.

ІІІ.Четверостишие о прилагательных

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать , беречь

1.Составление кластера к слову прилагательное


склоняется

Имя прилагательное


часть речи изменяется



определение


2.Сопоставление.Диаграмма «ВЕНН»

Сын есім Общее Имя прилагательное

Сөз табы отвечает Часть речи

Заттың сынын білдіреді, на один обозначает признак предмета

Қандай?қалай? тот же отвечает на вопросы какая?

Сөйлемде анықтауыш вопрос, какой?какие?какое?

склоняются В предложении определение

по падежам


ІV.Деление ласса на 3 команды(уровневые задания)

«Добрые» «Отзывчивые» «Честные»

1 задание дописать окончание

Дорог.. кол..цо, легк.. мяч, медленн.. черепаха, надежн.. товарищ, рядов.. солдат,свеж.. молоко,огромн.. слон,высок.. дом,красн.. яблоко,зелен.. трава.

2 задание составить предложение со словами:

Теплое пальто,интересное кино,большой телевизор

Холодная зима,красивый город,маленькое село

Музыкальный вечер, новая игрушка,русский композитор

3Составить рассказ по темам:

«Я люблю спорт» , «Жаркое время года» , «Любимый праздник»

4 задание допольните ряд прилагательных

Родная,.....,...... (мать)

Старенькая,......,..... (бабушка)

Нежная,....,.... (любовь)

Отцовский,...,.... (наказ)

Яркое,....,.... (солнце)

Голубое,.....,.... (небо)

Ребята,обратите внимание на то,что слова мать,солнце,любовь связаны по смыслу.Мама,как и солнце изучает тепло,ласку,и любовь.

5 задание подобрать к существительным ассоциации прилагательные

родная родительская горячее



любмая нежная материнская отцовская весеннеее огромное



любовь

добрая первая нежная

ласковая

сердечная ласковое

жаркое ясное

6 задание по учебнику.Соедините прилагательные с существительными.Обозначьте окончания прилагательных,укажите их род,число.

Музыкальный (школа,вечер,произведение)

Художественный (гимназия,фильм,произведение)

Театральный (сезон,пора,искусство)

V.№7 задание просклоняйте по падежам прилагательные

Холодная вода, густой лес,театральное искусство,голубые ленты

8.Пословицы.Найдите прилагательные,выделите окончание,укажите род.

Родная земля – золотая колыбель

Пережитое вместе с народом-великий праздник

Сильный победит одного-ученый тысячу

Здоровье –клад бесценный

Смелый джигит дорогу прокладывает,акын праздник открывает

9Составление синквейна на тему «Музыка»

План синквейна пример :

1.Имя существительное музыка

2.Два прилагательных известная,любимая

3.три глагола написать,спеть,слушать

4.Предожение Музыка –искусство звука

5.Синоним. искусство

VІ.Рефлексия.

знаю

Хочу знать

узнал






VІІ.Домашнее задание.Упр.301.Эссе. «Музыка –душа человека»





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Имя прилагательное» 5 класс

Автор: Ашебекова Гулсим Мендигалиевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока  на тему " Очень замечательное - имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ochien-zamiechatiel-noie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "116306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412411909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "166657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства