kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000021257 StartFragment:0000000454 EndFragment:0000021241

Конспект урока по русскому языку

Барышниковой О.Н.

«Имя прилагательное как часть речи» 3 класс

Цели урока:

Повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Пополнить опыт учащихся в применении имен прилагательных в речи.

Развивать умения распознавать прилагательные как часть речи.

Совершенствовать орфографические умения и навыки, развитие логического мышления.

Формировать у учащихся умения сотрудничать при выполнении упражнений.

Оборудование:

Компьютер.

мультимедийный проектор.

Презентация «Имя прилагательное как часть речи».

Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы и работе в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2-

 

Ход урока

Организационный момент.

 

Комментирование детьми числа, с объяснением орфограмм.

 

Словарная работа - решение ребусов и загадок.

 

Расшифруй слово 1-2-2 (№ слога в словах)

вода перо канава ( Ворона) – показ картинки

 

Желтая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса) показ картинки

 

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. ( Медведь) показ картинки

 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.( Заяц) показ картинки

 

Расшифруй слово 1-2-2-1

земля поляна каникулы каток (Земляника) показ картинки

 

Вам нужно описать эти слова, какие слова понадобятся? Подбор и запись.

 

Сообщение темы урока (слайд 1)

-Сегодня мы будем рисовать словами.

-Как вы думаете, какая часть речи нам понадобится?

Сегодня мы постараемся вспомнить все, что уже знаем об имени прилагательном, его роли в речи.

 

Работа в парах по карточкам. (карточка №1)

Прочитайте тексты. Какой понравился больше? Почему?

 

 

3

 

Утро. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.

 

Тёплое утро. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи. (слайд)

 

Заполните карточки

1.Текст №2 отличается от текста №1

словами_____________________________________________________________________________________

2.Эти слова делают текст________________________

______________________________________________

 

Они отвечают на вопросы_________________________

______________________________________________

4. Они связаны со словами_______________________

______________________________________________

5.Обозначают их _______________________________

 

Проверка по слайду

Вывод (Слайд).

-Какая часть речи называется прилагательным?

 

Физминутка.

 

Лексическая работа.

-Что такое антонимы?

Для чего они служат в нашей речи?

Учитель диктует слова:

холодный

мягкий

кислый

весёлый

Учащиеся записывают слова и их антонимы. Проверка.

 

Самостоятельная работа по карточкам (Слайд)

4

-Прочитайте текст.

- О каком времени года говорится?

-С какой частью речи связано имя прилагательное?

-Найти и подчеркнуть словосочетания прилагательного и существительного.

Карточка №2.

Я проснулся серым утром. Комната была залита жёлтым светом, как будто от керосиновой лампы.

Странный свет – неяркий и неподвижный - был не похож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на чёрной земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг покрылись слоем старого воска.

 

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я её не замечал: в саду ещё не было запаха прелой листвы, вода в озёрах не зеленела, и жгучий иней ещё не лежал по утрам на дощатой крыше. ( По К.Паустовскому)

-Когда мы говорим о частях речи, то обязательно определяем их синтаксическую роль в предложении.

-Выписать и разобрать 1 предложение.

Один ученик работает у доски.

Вывод:

Каким членом предложения является имя прилагательное?

Контрольный тест .(слайд)

  1. Что такое имя прилагательное?

а) слово

б) часть речи

в) что делает? что сделает?

2.Имена прилагательные отвечают на вопросы…

а) какой? какая? какое?

б) кто? что?

в) что делает? что сделает?

3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

а) Имя существительное

б) Глагол

в) Имя прилагательное

5

С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) С глаголом

б) С именем существительным

в) С местоимением

 

5.Укажите имена прилагательные

а) думаешь

б) жёлтый

в)насекомое

д) великий

е) смолистый 5

ж) больше

Проверка на слайде.

 

Итог урока

-Вспомните начало урока.

На какой вопрос мы должны были ответить?

Ответьте.

 

Рефлексия.

Поднимите зеленый сигнал блокнота, если вам все понятно.

Красный, если не поняли.

Молодцы, спасибо за работу!

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. »

1

Конспект урока по русскому языку

Барышниковой О.Н.

«Имя прилагательное как часть речи» 3 класс

Цели урока:

Повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Пополнить опыт учащихся в применении имен прилагательных в речи.

Развивать умения распознавать прилагательные как часть речи.

Совершенствовать орфографические умения и навыки, развитие логического мышления.

Формировать у учащихся умения сотрудничать при выполнении упражнений.

Оборудование:

Компьютер.

мультимедийный проектор.

Презентация «Имя прилагательное как часть речи».

Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы и работе в парах.



















-2-

Ход урока

Организационный момент.


Комментирование детьми числа, с объяснением орфограмм.


Словарная работа - решение ребусов и загадок.


Расшифруй слово 1-2-2 (№ слога в словах)

вода перо канава ( Ворона) – показ картинки


Желтая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса) показ картинки


Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. ( Медведь) показ картинки


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.( Заяц) показ картинки


Расшифруй слово 1-2-2-1

земля поляна каникулы каток (Земляника) показ картинки


Вам нужно описать эти слова, какие слова понадобятся? Подбор и запись.


Сообщение темы урока (слайд 1)

-Сегодня мы будем рисовать словами.

-Как вы думаете, какая часть речи нам понадобится?

Сегодня мы постараемся вспомнить все, что уже знаем об имени прилагательном, его роли в речи.


Работа в парах по карточкам. (карточка №1)

Прочитайте тексты. Какой понравился больше? Почему?



3


Утро. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит ласточка. Со свистом проносятся стрижи.


Тёплое утро. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит белогрудая ласточка. Со звонким свистом проносятся стрижи. (слайд)


Заполните карточки

1.Текст №2 отличается от текста №1

словами_____________________________________________________________________________________

2.Эти слова делают текст________________________

______________________________________________


Они отвечают на вопросы_________________________

______________________________________________

4. Они связаны со словами_______________________

______________________________________________

5.Обозначают их _______________________________


Проверка по слайду

Вывод (Слайд).

-Какая часть речи называется прилагательным?

Физминутка.


Лексическая работа.

-Что такое антонимы?

Для чего они служат в нашей речи?

Учитель диктует слова:

холодный

мягкий

кислый

весёлый

Учащиеся записывают слова и их антонимы. Проверка.


Самостоятельная работа по карточкам (Слайд)

4

-Прочитайте текст.

- О каком времени года говорится?

-С какой частью речи связано имя прилагательное?

-Найти и подчеркнуть словосочетания прилагательного и существительного.

Карточка №2.

Я проснулся серым утром. Комната была залита жёлтым светом, как будто от керосиновой лампы.

Странный свет – неяркий и неподвижный - был не похож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на чёрной земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг покрылись слоем старого воска.

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я её не замечал: в саду ещё не было запаха прелой листвы, вода в озёрах не зеленела, и жгучий иней ещё не лежал по утрам на дощатой крыше. ( По К.Паустовскому)

-Когда мы говорим о частях речи, то обязательно определяем их синтаксическую роль в предложении.

-Выписать и разобрать 1 предложение.

Один ученик работает у доски.

Вывод:

Каким членом предложения является имя прилагательное?

Контрольный тест .(слайд)

  1. Что такое имя прилагательное?

а) слово

б) часть речи

в) что делает? что сделает?

2.Имена прилагательные отвечают на вопросы…

а) какой? какая? какое?

б) кто? что?

в) что делает? что сделает?

3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

а) Имя существительное

б) Глагол

в) Имя прилагательное

5

С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) С глаголом

б) С именем существительным

в) С местоимением

5.Укажите имена прилагательные

а) думаешь

б) жёлтый

в)насекомое

д) великий

е) смолистый 5

ж) больше

Проверка на слайде.


Итог урока

-Вспомните начало урока.

На какой вопрос мы должны были ответить?

Ответьте.


Рефлексия.

Поднимите зеленый сигнал блокнота, если вам все понятно.

Красный, если не поняли.

Молодцы, спасибо за работу!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя прилагательное.

Автор: Барышникова Ольга Николаевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок обобщение по теме: « Имя прилагательное как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "192593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475149"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства