Солт?стік ?аза?стан облысы, У?лиханов ауданы, Морты? ауылы
Морты? орта мектебі
Орыс тілі ж?не ?дебиеті м??алімі
6-сынып Игра "Знаю ли я, русский язык?"
Цел ь урока : 1.расширение и углубление знаний учищихся о русском языке,как средстве общения;
2.развитие навыков речевого общения
3.воситывать аккуратность в работе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Знаю ли я, русский язык?"»
Игра-урок «Знаю ли я, русский урок» Цел ь урока : 1.расширение и углубление знаний учищихся о русском языке ,как средстве общения; 2.развитие навыков речевого общения 3.воситывать аккуратность в работе
Сегодня у нас необычные ученики, поэтому будет необычный урок. Урок – игра.
Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего зайчика. Пожелайте друг другу удачи. Я рада видеть ваши улыбки. Думаю,что сегодня день принесёт нам всем радость и удачу.
Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра,
Но вот пришло мгновение,
Серьёзным быть пора.
У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
Ты держишь все, сейчас, в своих руках!
Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.
А теперь предлагаю вам определить качества настоящего человека словами, начинающимися с букв слова “гуманизм”: Г - гармоничный, галантный, героический, гуманный. У - удивительный, увлечённый, уважительный, умильный, умудрённый. М - милый, милосердный, милостивый, А - активный, авторитетный, альтруистичный. Н - нежный, ненаглядный, необыкновенный, неудержимый, нравственный, нужный. И - искренний, идеальный, исключительный, искусный. З - заботливый, закалённый, здоровый, золотой. М - мыслящий, мягкосердечный.
Теперь задание такоепродолжите, пожалуйста, пословицы
Ученье свет, а неученье - …
Кто хочет много знать, тому надо … спать.
Корень учения горек, да плод его …
Полный колос к земле клонится - … к небу тянется.
Меньше говори - больше ……….
Хорошая слава лежит, а худая ……….
Тяжело в ученье - … в бою.
Старый друг лучше двух ……...
Сытый … не товарищ Терпенье и труд… Слово – серебро, молчанье – … Век живи, … За двумя зайцами погонишься – … Ученье – свет, … Один в поле … Слово не воробей, … Кончил дело –… Сейчас у нас веселая переменка.
Найдите вторую половинку
Пароходтомился в клетке
Злой кабан точил клыки
Дикобраз физику учила
Кошка хвостик свой ловила
Маша накрыт к обеду был
Ёж усами шевелил
Чайник летал под облаками
Чиж гонялся за мышами
Рак прыгал во дворе
Стол булькал на костре
Мальчик сидел на ветке
Соловей давал гудки
Конкурс загадок.
1.Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей.
2.Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают.
3.Они обычно для шитья, и у ежа их видел я
4.Его проглатывают, он подвешен у другого, за него тянут, его держат за зубами, не желая о чем – нибудь говорить
5.Он в голове у легкомысленного, его следует искать в поле, на него бросают слова, после чего он свистит у них в кармане.
6.Что означает выражение «довести до белого каления»(Довести до бешенства)
7.Не цветы, а вянут, не ладони, а ими хлопают, не белье, а их развешивают
доверчивые люди. (уши).
Конкурс скороговорок.
Следующее задание заменитьфразеологизмы одним словом
Набрать в рот воды
Как две капли воды
Водой не разольешь
Прошли огонь и воду
Зарубить на носу
Сесть в калошу
Дело в шляпе
Кошки скребут на душе
Работать спустя рукава
Морочить голову
Ни свет, ни заря
Волосы встали дыбом.
Давайте поиграем!
Игра «Буду поэтом!»
— Расположить предложения так, чтобы получилось стихотворение.
Не набрать мне столько за год
В лес ходила я с Мариной
Набрала подружка ягод
За черникой и малиной (на чтение)
Стихотворение «Наоборот»
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Скажу я слово «потерял»
И скажешь ты «нашел».
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты «храбрец».
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай: «конец».
А теперь проверим вашу память. Прочитайте 3 раза и попробуйте рассказать наизусть.
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
Перед вами появится слово, ваша задача: в течение 3 минут из этого слова составить как можно больше слов, использовать можно только буквы из данного слова.
Космонавт
За 3 минуты решить кроссворд
В словах переставить буквы ,оставив на своих местах только первую и последнюю букву, то текст все равно можно будет прочитать.
Во дни смоннеий, во дни тгяоснтыхразудмий о суьдабхмеой родины, - ты оидн мне подедржка и оопра, о веилкий, мгочуий, прадввиый и свобдоныйрсускийяызк! Не бдуь тебя - как не вапсть в отачняие при вдиевесго, что своершатесядмоа? Но нлеьзявреить, чтобы такой яызк не был дан влекиомунаорду!
Найдите в предложениях ошибки, расставьте знаки препинания.
У нас в каридоре напротив окна глядевшиго на закат нахадилсячулан.Телевидениеканечно же первым инфармирует о новостях. Современная пунктуация таит в себе бальшие возможности она памогаеттому кто пишет передать не только мысли но и эмоции.